Методы психологического воздействия в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 02:00, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение системы методов психологического воздействия в Интернет.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
• изучение теоретических основ психологического воздействия в Интернет;
• анализ понятий «психологическое воздействие» и «методы психологического воздействия»;
• рассмотрение уровней психологического воздействия на личность в Интернет
• демонстрация системы методов психологического воздействия в Интернет;
• представление особенностей использования цвета и дизайна сайта.

Файлы: 1 файл

Методы психологического воздействия в Интернет.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 Психологическая манипуляция  осуществляется через двойственность  и композиционность образов на  страницах Интернет, ловкость и  решительность действий дизайнеров, двусмысленность используемых слов.

 

 

 

 Психологическая манипуляция  применяется политиками, идеологами; в процессе дискуссий, полемики, переговоров, общения в специальных  сайтах, где человек «как бы»  может получить консультацию  специалиста.

 

 

 

 Психологическое давление – это метод представительного, внушительного; сильного, интенсивного; указующего, утвердительного; устойчивого, стабильного воздействия на психику человека с целью принуждения его к действиям и размещения на нижней ступени социальной иерархии (1; 148).

 

 

 

 Психологическое давление осуществляется  через представительность и внушительность  образов, представленных в Интернет-статьях,  силу и интенсивность действия, устойчивость и стабильность  положения воздействующего субъекта.

 

 

 

 Психологическое давление применяется в армии, органах власти и управления, в правительственных сайтах, в процессе террора или привлечении к нему.

 

 

 

2.2 Использование цвета и дизайна  сайта

 

 

 

а) дизайн сайта 

 

 

 

 Графика, цвет, текст, заголовки  и вся композиция составляет  информационное содержание страницы. Основной процент получаемой человеком информации, воспринимается зрением. По статистике воспринимается 83% информации зрительно. И 40% из неё запоминается человеком (против 20% от услышанного!). А изображение может нести в себе не чуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст.

 

 

 

Любое изображение вызывает у человека ассоциации. Но проблема в том, что  одни предметы, сюжеты или графические  элементы вызывают у всех людей (вернее, у многих) одинаковые ассоциации, а  другие - совершенно различные. И если грамотно выстроить ассоциативный ряд, то можно завести пользователя именно туда, куда хотелось. Поэтому, для построения устойчивых ассоциаций, настроения или образа, часто дополняют композицию элементами, укрепляя тематическую линию. Такими элементами может быть что угодно: изображение, слово (первичный источник информации) или целая фраза, линия, размывка, коллаж (3; 35).

 

 

 

На сложных, детализированных, иногда не понятных с первого взгляда  изображениях, хочется задержать взгляд – зрителю интересно "разгадать загадку" и разгадка смысла приносит эстетическое удовлетворение и положительные эмоции. Такие "шарады" надолго остаются в памяти.

 

 

 

б) воздействие цвета 

 

 

 

Различают три вида воздействия  цвета на человека: физическое, оптическое и эмоциональное.

 

 

 

При физическом воздействии речь идет о воздействии цвета на физиологию человека. Объективное воздействие  цвета подтверждено экспериментальным  путем и зависит от количества цвета, качества цвета, время воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов. Непосредственным физиологическим действием на весь организм человека объясняются явления, вызываемые красным и синим цветами, в особенности при максимальной их насыщенности (8; 374).

 

 

 

Красный цвет возбуждает нервную систему, вызывает учащение дыхания и пульса и активизирует работу мускульной системы. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему. Красный, желтый, оранжевые цвета являются цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу. Группа синего, фиолетового, зеленого — напротив — для пассивной интроверсии и импульсов обращенных внутрь.

 

 

 

Оранжевый и красный цвета, возбуждают попутно со зрительным и слуховой центр мозга, что вызывает кажущееся  увеличение громкости шумов. Не лишено основания, что эти активные цвета часто называют "кричащими". Зеленый и синий, успокаивающие цвета, ослабляют возбуждение слухового центра, т.е. как бы ослабляют или компенсируют громкость шумов. Характеристика физиологического воздействия основных цветов представлена в Приложении 3.

 

 

 

К оптическому воздействию относятся  иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний  вид предметов.

 

 

 

При психологическом воздействии  цвета речь идет о чувствах, переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета.

 

 

 

Психологическое воздействие на человека оказывают ни только отдельные цвета, но и цветовые сочетания. И здесь  очень большое значение имеет расположение цветов в пространстве. Психофизиологическое воздействие цвета в значительной степени зависит от большей или меньшей насыщенности цвета, размера цветового пятна.

 

 

 

Таким образом, психологические методы воздействия в Интернет многообразны и во многом совпадают со средствами воздействия во всех средствах массовой информации. Постоянно расширяется и совершенствуется круг этих методов, и они могут воздействовать на человека как отрицательно, так и положительно.

 

 

Заключение

 

 

 

В целом психологические методы воздействия направлены на формирование, изменение или усиление существующих у аудитории установок и стереотипов и проявляются во всех видах массово-коммуникативных действий, включая рекламу и связи с общественностью.

 

 

 

В современном мире люди активно пользуются электронной почтой и другими средствами коммуникации Интернет. Увеличение времени, проводимого в Интернет, часто сопровождается снижением времени общения между членами семьи, сокращением числа друзей и знакомых, с которыми поддерживается связь, а также усилением чувства депрессии и одиночества.

 

 

 

В систему психологических методов  воздействия в Интернет входят: психологическая  атака, программирование, психологическая  манипуляция и  психологическое  давление. Кроме того, создатели сайтов используют вспомогательные средства, такие как дизайн, влияние цвета, формы и образов. Зная опасность использования этих методов в сети, основная цель будущего поколения состоит в том, чтобы сохранять открытость использования Интернет и оставаться бдительными.

 

 

 

Результаты исследований показывают, что для развития информационных услуг и достижения нового уровня коммуникаций, необходимо более детальное  исследование. И промышленность, и  правительство могут способствовать этому росту через исследование существующих и предложение новых услуг, экспериментирование, оценку и развитие стандартов.

 

 

 

Для зависимых от Интернет людей  разрабатываются различные «методы  лечения» Например, можно использовать  насыщение виртуальным общением, и, как следствие, происходит охлаждение, потеря азарта потеря смысла нахождения в онлайновом режиме (исчезновение виртуальных отношений с конкретными людьми, усталость от слишком поверхностного и нереального общения, разочарование в правомерности и справедливости виртуальных правил, установок, отношений и проч.). Насильственное отчуждение («экскоммуникация») от Интернета (возможно, этот метод может породить лишь ответную реакцию и еще большую привязанность) появление приоритетов в реальной жизни используется лишь для «безнадежных» случаев. Рекомендуется также размещать компьютер в месте, где постоянно присутствуют другие члены семьи - например, в гостиной или кухне, а не в комнате. Это будет автоматически гарантировать, что человек не использует Интернет слишком много времени.

 

 

 

Конечно, полная система методов  защиты от психологического воздействия  в Интернет еще не разработана. Исследуя информационное пространство, психологи  надеются довести до общественности осознание потенциальных рисков привязанности к Интернет.

 

 

 

Библиографический список

 

 

 

1.    Дерюгин В.И. Теневая  психология / В.И. Дерюгин. – М.: Изд-во “ЭКСМО”, 2003. – 320с. 

 

2.    Кабаченко Т.С. Методы  психологического воздействия: Учеб. пособие / Т.С. Кабаченко. –  М.: Пед. о-во России, 2000. – 540 с. 

 

3.    Леонидов А. В. Оцени дизайн своего сайта / А.В. Леонидов // Интернет. – 2003. – № 5. – С.35-38.

 

4.    Майерс Д. Социальная  психология. Интенсивный курс / Д.  Майерс. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2000. –  512 с.

 

5.    Миронова Л.Н. Цветоведение / Л.Н. Миронова. – М.: Знание, 1984. – 241с.

 

6.    Науменко Т.В. Вопросы  психологии / Т.В. Науменко. – М:  Мысль, 2004. – 351 с.

 

7.    Суходуб А. Пойманные  в сети / А Суходуб // Мир ПК. – 2005. – № 2. – С. 78-80.

 

8.    Харрис Р. Психология  массовых коммуникаций / Р. Харрис. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 448 с.

 

 

 

Приложение 1. Система методов психологического воздействия

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Элементы методов психологического воздействия

 

 

 

Элементы психологической атаки

 

 

 ОБРАЗЫ 

 ДЕЙСТВИЯ 

 СЛОВА 

 ПОЛОЖЕНИЕ

 

 разнообразие 

 быстрота 

 многословие 

 подвижность

 

 изменчивость 

 активность 

 многозначность 

 пантомимика

 

 

 

 

Элементы психологического программирования

 

 

 ОБРАЗЫ 

 ДЕЙСТВИЯ 

 СЛОВА 

 ПОЛОЖЕНИЕ

 

 однообразие 

 точность 

 однозначность 

 неподвижность

 

 константность 

 настойчивость 

 уникальность 

 инертность

 

 

 

 

Элементы психологической манипуляции

 

 

 ОБРАЗЫ 

 ДЕЙСТВИЯ 

 СЛОВА 

 ПОЛОЖЕНИЕ

 

 двойственность 

 ловкость 

 двузначность 

 равновесие

 

 композиционность 

 решительность 

 двусмысленность 

 сбалансированность

 

 

 

 

Элементы психологического давления

 

 

 ОБРАЗЫ 

 ДЕЙСТВИЯ 

 СЛОВА 

 ПОЛОЖЕНИЕ

 

 представительность 

 сила 

 приказ 

 устойчивость

 

 внушительность 

 интенсивность 

 утверждение 

 стабильность

 

 

 

 

Приложение 3. Характеристики физиологического воздействия основных цветов

 

 

 Цвета  

 Возбуждающие  

 Угнетающие  

 Успокаивающие

 

Красный  

+  

  

 

 

Оранжевый  

+  

  

 

 

Желтый  

+  

  

 

 

Зеленый  

  

  

+

 

Голубой  

  

  

+

 

Фиолетовый  

  

+  

 

 

Темно-серый  

  

+  

 

 

Черный   

  

+  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы психологического воздействия в Интернете