Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:08, дипломная работа

Описание работы

Старшая группа детского сада не есть аморфное объединение детей со стихийно складывающимися случайными отношениями и связями. Эти отношения и связи уже представляют относительно устойчивую систему, в которой каждый ребенок в силу тех или иных причин занимает определенное место. Среди них немаловажную роль играют как гендерный признак, личностные качества ребенка, различные его навыки и умения, так и уровень общения и взаимоотношений в группе. Объект исследования: личностное развитие ребенка. Предмет исследования: взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста, как фактор психического развития ребенка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..………………..3
ГЛАВА 1. Сущность и разнообразие детских межличностных
отношений и их значение для развития личности ребенка старшего дошкольного возраста.
1.1. Теоретические аспекты изучения межличностных
отношений в зарубежной и отечественной психолого-
педагогической науке…………………………………………………..….7
1.2. Понятие межличностных отношений, их виды……………….….12
1.3. Психологические особенности личности старшего
дошкольника……………………………………………………….……….17
1.4. Разнообразие и особенности детских взаимоотношений
в группе детского сада. ……………………………………………………29
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование взаимоотношений
детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
2.1. Подготовка и проведение эксперимента……………………………..36
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………….41
2.3. Выводы по проведенному эксперименту и
практические рекомендации………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..………51
ПРИЛОЖЕНИЕ