Межличностные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 13:40, практическая работа

Описание работы

Цель: Для оптимального функционирования личности, с точки зрения трансактного анализа, необходимо, чтобы в личности были гармонично представлены все три состояния Я.
Возможности применения: Специальных возрастных ограничений при использовании теста не существует.

Содержание работы

1. Тест на соотношение Родителя, Взрослого и Ребенка в структуре личности. 3
2. Стиль поведения в конфликте - тест К.Томаса 3
3. Тест на определение степени толерантности В.В.Бойко 4
4. Исследование Социального Интеллекта (субтест № 3) 5
5. Вербальная экспрессия 5
6. Тест на срабатываемость. Методика ОМО (Шульц). 5
7. Психометрический метод Дюке 6
8. Методика диагностики межличностных отношений Лири 6
9. Этническая идентичность (Г.У. Солдатова) 8
10. Методика Социометрия 9
11. Исследование психологического климата группы (Фидлер) 10
12. Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись» 10

Файлы: 1 файл

межличностные отношения.docx

— 120.31 Кб (Скачать файл)
 

Результаты  исследования:

Испытуемый  показал следующие показатели:

Общая сумма балов равна 6, следовательно, умение правильно выбрать стиль  общения в связи с ситуацией.  

Тест  на срабатываемость. Методика ОМО (Шульц).

Цель  позволяет определить прогноз индивида в межличностных ситуациях, прогноз  соц. интеракций. Опросчик предназначен для оценивания поведения в 3-х областях знаний: Включение( I), Контроль(C), Аффект(A)

Возможности применения: Специальных возрастных ограничений при использовании теста не существует. 

Протокол  исследования: 

n/n Вариант
1 4
2 5
3 4
4 5
5 5
6 5
7 5
8 4
9 3
10 3
11 5
12 2
13 4
14 5
15 4
16 3
1 4
17 2
18 5
19 5
20 5
21 4
22 5
23 4
24 4
25 5
26 4
27 5
28 2
29 3
30 4
31 3
32 2
33 4
34 5
35 4
36 5
37 4
38 2
39 4
40 4
41 4
42 3
43 3
44 5
45 3
46 5
47 5
48 3
49 3
50 4
51 4
52 3
54 5
 

Результаты  исследования:

Испытуемый  показал следующие показатели:

Ie-5   Cw-2  Ac-5

Iw-3  Ce-4   Aw-3

Объем Интеракции: I= 8 C=6 A=8    Дисбаланс: I=2 C=2 A=2 

Оценка  коэффициентов совместимости:

  1. Взаимная совместимость Kr = │eA- wB│+│eB-wA│=14-14+11+9=2
  2. Взаимный инициации Kо= │eA-wA)+│eB-wB│=14-9+11-14=2
  3. Взаимный обмен Tx = │(eA+wA)-(eB+wB)│=14+9-11+14=2
  4. Y(АВ)= 0,08*Kr + 0,25Ko +0.07Kx-2.83= 2.03<0 – совместимы

Психометрический  метод Дюке

 

Цель: Психодиагностика дистанции межличностного общения, системы отношений.

Возможности применения: Специальных возрастных ограничений при использовании теста не существует.

Протокол  исследования: 

Результаты  исследования:

Испытуемый показал  следующие показатели: 5 человек  находятся на расстоянии мение 7 мм что означает о положительном отношение и данным лицам. 4 человека находятся на достаточно далеком расстояние от центра.

                 Методика диагностики межличностных отношений Лири

 

Цель: для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих ("со стороны"), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального "Я". В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа.

Возможности применения: Специальных возрастных ограничений при использовании теста не существует.

Процедура: производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального "ключа" к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.  

По специальным  формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и  дружелюбие. Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – VI)

Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI) 

Протокол  исследования: 

Я-реальное                                                                                             Я-идеальное 

Доминирование:  0.8                                                                 Доминирование: - 1.6

Дружелюбие: 6.5                                                                        Дружелюбие: - 5.7 

                                  

Типы Я- реальное Я - идеальное Разница
Авторитарный  5 4 1
Эгоистичный 7 5 2
Агрессивный 8 8 0
Подозрительный  6 7 1
Подчиняемый 7 7 0
Зависимый 11 7 4
Дружелюбный 11 3 8
Альтруистический  8 4 4
 

Результаты  исследования:

Испытуемый  показал следующие показатели: 

Я- реальное:Уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый. Эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

Требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный. Критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям. Скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

Послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

Дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, "быть хорошим" для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера). Ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый. 

Я – иделальное. Уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый. Эгоистические черты, ориентация на себя, склонность соперничеству. Упрямый, упорный, настойчивый и энергичный .Критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям. Скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности. Конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый. Склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях. Ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

Этническая  идентичность (Г.У. Солдатова)

Цель  Данная методика направлена на определение тенденций трансформации этнического самосознания в условиях роста межэтнической напряженности.  

Возможности применения: Специальных возрастных ограничений при использовании теста не существует. 

Протокол  исследования: 

n/n Ответ
1 4
2 2
3 1
4 1
5 5
6 3
7 5
8 1
9 3
10 1
11 3
12 3
13 5
14 3
15 1
16 1
17 3
18 1
19 3
20 3
21 2
22 2
23 1
24 3
25 3
26 2
27 2
28 3
29 3
30 5
 

Результаты  исследования:

Испытуемый показал следующие показатели:

Этнонигилизм.=9

Этническая индифферентность=19

Этноэгоизм= 11

Этноизоляционизм=10

Национальный  фанатизм=9

Наибольшей показатель набрала Этническая индифферентность» характеризует высокая толерантность и готовность к межэтническим контактам. Позитивность отношений к собственным и другим народам, сочетающаяся в «норме», вовсе не предполагает эмоциональной однозначности этих отношений.

Методика  Социометрия

 

Цель: Измерение отношения и оптимизация в группе

Измеряет: Структуру симпатии антипатий

Условия: не менее 10 человек и не менее 1 года общения

Возможности применения: Специальных возрастных ограничений при использовании теста не существует. 

Протокол  исследования: 

Вопросы 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
С кем бы ты пошел на фильм ужасов? +                     ++ +++  
С кем бы ты поехал в Испанию?     ++                 +++ +  
 

Результаты  исследования:

Испытуемый показал  следующие показатели:

  1. Социометрический статус(Са)= 0,1
  2. Эмоциональная экспансивность (Eб)= 0,4

Исследование  психологического климата группы (Фидлер)

Информация о работе Межличностные отношения