Межполовые различия в способностях ,их научное объяснение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Многие годы на Западе и в последнее десятилетие в России, наряду с
традиционными подходами к изучению интеллектуального развития ребенка,
выделяется группа исследований, характеризующих это развитие с точки зрения
принадлежности ребенка к определенному полу.
Выделение фактора пола как одного из критериев развития интеллектуального
потенциала является отражением глубокого многовекового кризиса "разорванного"
человеческого сознания, в результате которого до сегодняшнего дня важнейшей
неразрешенной проблемой остается проблема дисбаланса "мужских" и "женских"
ценностей, когда мужчина противопоставляется женщине, рассудок -
эмоциональности, культура - природе.

Файлы: 1 файл

психо нов введ.docx

— 14.46 Кб (Скачать файл)

Введение.                               

Многие годы на Западе и в последнее  десятилетие в России, наряду с

традиционными подходами к изучению интеллектуального развития ребенка,

выделяется группа исследований, характеризующих  это развитие с точки зрения

принадлежности ребенка к определенному  полу.

Выделение фактора пола как одного из критериев развития интеллектуального

потенциала является отражением глубокого  многовекового кризиса "разорванного"

человеческого сознания, в результате которого до сегодняшнего дня важнейшей

неразрешенной проблемой остается проблема дисбаланса "мужских" и "женских"

ценностей, когда мужчина противопоставляется  женщине, рассудок -

эмоциональности, культура - природе.

Ни для кого не секрет, что в  современном обществе мужчин и женщин по-прежнему

принято оценивать в различных  категориальных системах: при описании мужчины

акцент, как правило, делается на его  общественном положении, социальных

достижениях и роде занятий, а при  описании женщины - на ее семейно-

родственных отношениях, внешности, характере, сексуальности и тому подобное.

Однако для многих психологов является очевидным тот факт, что, по мере

демократизации общества, половые  свойства мужчин и женщин становятся все

менее поляризованными, все более взаимопересекаются. Естественно

предположить, что этот процесс  не может не отразиться на развитии

познавательных способностей современных  мальчиков и девочек.

Если будет доказано, что смена  половой роли может повлиять на направление

интеллектуального развития человека, и биологический пол не является

определяющим фактором этого развития, то социальные последствия такого

открытия не трудно предсказать: мужская  часть общества лишится того

доминирующего положения, которое  было закреплено веками общественной

эволюции. Если же окажется, что слова "мужское" и "женское" - это  не просто

роли, навязанные культурой, а биологически предопределенные черты, присущие

данной половине человечества, то женщинам и мужчинам ничего не останется

делать, как вернуться к выполнению своих родовых обязанностей.


Информация о работе Межполовые различия в способностях ,их научное объяснение