Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:06, контрольная работа
Многие годы на Западе и в последнее десятилетие в России, наряду с
традиционными подходами к изучению интеллектуального развития ребенка,
выделяется группа исследований, характеризующих это развитие с точки зрения
принадлежности ребенка к определенному полу.
Выделение фактора пола как одного из критериев развития интеллектуального
потенциала является отражением глубокого многовекового кризиса "разорванного"
человеческого сознания, в результате которого до сегодняшнего дня важнейшей
неразрешенной проблемой остается проблема дисбаланса "мужских" и "женских"
ценностей, когда мужчина противопоставляется женщине, рассудок -
эмоциональности, культура - природе.
Введение.
Многие годы на Западе и в последнее десятилетие в России, наряду с
традиционными подходами к изучению интеллектуального развития ребенка,
выделяется группа исследований, характеризующих это развитие с точки зрения
принадлежности ребенка к
Выделение фактора пола как одного из критериев развития интеллектуального
потенциала является отражением глубокого многовекового кризиса "разорванного"
человеческого сознания, в результате которого до сегодняшнего дня важнейшей
неразрешенной проблемой остается проблема дисбаланса "мужских" и "женских"
ценностей, когда мужчина
эмоциональности, культура - природе.
Ни для кого не секрет, что в современном обществе мужчин и женщин по-прежнему
принято оценивать в различных категориальных системах: при описании мужчины
акцент, как правило, делается на его общественном положении, социальных
достижениях и роде занятий, а при описании женщины - на ее семейно-
родственных отношениях, внешности, характере, сексуальности и тому подобное.
Однако для многих психологов является очевидным тот факт, что, по мере
демократизации общества, половые свойства мужчин и женщин становятся все
менее поляризованными, все более взаимопересекаются. Естественно
предположить, что этот процесс не может не отразиться на развитии
познавательных способностей современных мальчиков и девочек.
Если будет доказано, что смена половой роли может повлиять на направление
интеллектуального развития человека, и биологический пол не является
определяющим фактором этого развития, то социальные последствия такого
открытия не трудно предсказать: мужская часть общества лишится того
доминирующего положения, которое было закреплено веками общественной
эволюции. Если же окажется, что слова "мужское" и "женское" - это не просто
роли, навязанные культурой, а биологически предопределенные черты, присущие
данной половине человечества, то женщинам и мужчинам ничего не останется
делать, как вернуться к выполнению своих родовых обязанностей.
Информация о работе Межполовые различия в способностях ,их научное объяснение