Модели, методы, стили воспитания в современной семье: традиции и новаторство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества.

Файлы: 1 файл

Психология УРГЭУ 3 курс.docx

— 44.47 Кб (Скачать файл)

Самое важное на этом этапе углублять положительные стороны в общении. Для того чтобы чувство свободы было максимально большим, не стоит постоянно читать мораль, критиковать и порицать своего подростка, т.к. это легко приводит к конфликтам.  
Нужно интересоваться подростком. 
          Каждый раз, когда подросток добровольно рассказывает что-то, будет хорошо, если родители  вознаградят его своим вниманием. Например, задавать вопросы во время рассказа. Это укрепит его желание приходить с рассказом самому. Нужно обязательно найти  время и послушать, какую музыку он/она слушает или попробовать  поиграть в его/ее любимую компьютерную игру.  
Нужно чаще хвалить подростка за инициативу и идеи.  
         Если у подростка возникла идея или вариант решения проблемы, стоит похвалить его/ее за это. Главное не в том, что идея была самой лучшей, а в том, что подросток проявляет желание к сотрудничеству – этого хотят все родители.  
Поощрять самостоятельное решение подростком проблем.  
        Спрашивать иногда у своего ребенка совета, когда родители решают какую-то проблему или делают выбор. Если родители  хотят воспитать подростков самостоятельными, они должны позволять им решать самим делать выбор. Можно предложить ребенку несколько вариантов решений вопроса. Желательно, после описания каждого варианта, рассказать о последствиях каждого варианта. Затем ребенок должен сам сделать выбор и решить, что в данном случае лучше сделать.  
           Шаг 2. Похвала.  
           Похвала - очень эффективный инструмент для развития социальных функций у подростка. Дать им возможность увидеть себя с положительной стороны. Это дает уверенность в себе, мотивирует их решать более сложные задачи. Взрослые должны развеять миф, что от похвалы ребенок становится избалованным! Многие исследования это опровергают. Дети и подростки, которых часто хвалят и подбадривают – уверенные в себе люди. Это позволяет им легче хвалить других, что делает их более популярными в школе, и они часто получают положительную оценку со стороны других.  
Чтобы добиться изменения поведения из отрицательного в положительное взрослые должны последовательно на протяжении всего времени хвалить ребенка даже за мелкие успехи, а не дожидаться того, что он совершит что-то экстраординарно хорошее.  
           Когда используется похвала, нужно быть четкими.

Например: «Мне приятно, когда ты выносишь мусор!»  или «Спасибо, что ты пришел на обед в назначенное время!» или «Как мило с твоей стороны помочь своей  младшей сестре!».  
           Избегать использования похвалы и критики одновременно!  
           Если использовать критику одновременно с похвалой, то подросток воспринимает только критику.  
           Хвалить нужно сразу же.  
           Чем быстрее родители похвалят ребенка за его положительное поведение, тем больше эффект. Для того чтобы мотивировать и подбодрить подростка выполнить задание следует хвалить его еще до выполнения просьбы: «Будет отлично, если ты сделаешь уроки до обеда!»  
            Желательно, хвалите постоянно.  
            Для того чтобы развивать в подростке уверенность в себе, следует хвалить его постоянно, а не от случая к случаю.  
            Сочетать похвалу с вознаграждением.  
            Если родители заметили, что подросток сделал что-то положительное, то иногда эффективно вместе с похвалой вознаградить его. Наградой может служить любая вещь, которой ребенок будет рад. Можно дать ему карманные деньги, подвезти его к другу, развлечься с ним – вариантов поощрения множество.

Шаг 3. Установление границы.  
Во взаимоотношениях с подростками родители должны установить определенные границы и точно следовать им. То есть, они должны четко определиться, что разрешать делать подростку, а что нет.

У каждого  родителя есть свои принципы воспитания и свои представления о вседозволенности. Подростки стараются все время  проверить, где проходит граница дозволенного. Нужно помнить о том, что подросток может ощутить наличие границы только тогда, когда он пытается нарушить правило. Если родители постоянно указывают и призывают к чему-то своих подростков, последние, в конце концов, перестают слушать. Лучше поставить меньше границ и четко их придерживаться, чем установить их в большом количестве, а затем не соблюдать. Нужно выбрать самые важные принципы и призывайте подростка выполнять именно их.  
          Общаться с ребенком лучше добрым голосом и избегать ненужных, лишних комментариев.  
           Чем более мягким, спокойным голосом родители говорят, тем больше шансов, что подросток послушается. Не критиковать, призывая его что-то сделать – сдерживаться, насколько бы не раздражены родители в это время.  
            Дать подростку время подчиниться.  
            Нельзя рассчитывать на то, что подросток немедленно прислушается к сказанному. Нужно просто высказать просьбу или указание и подождать какое-то время, ничего не говоря.  
            Предлагать альтернативу.  
            Если родители отказывают в чем-то подростку, хорошо иногда предложить ему альтернативу, чтобы помочь отказаться от желаемого. Но нужно быть готовым к тому, что подросток найдет это предложение глупым.  
Стоит похвалить, если подросток послушается.  
             «Спасибо» может сослужить долгую службу.5  

 

            Список источников используемой  литературы.

 

1. Интернет –ресурс  «Библиотека психолога: Модели семейного воспитания»  http://www.libpsyx.ru/?Article=123 

 

2. Интернет –ресурс  «Библиотека психолога: Методы и средства семейного воспитания»  http://www.libpsyx.ru/?Article=122

 

3. Интернет –ресурс  «Библиотека психолога: Методы и средства семейного воспитания»  http://www.libpsyx.ru/?Article=122

 

4. Интернет –ресурс  Семейное воспитание: традиции и современность:

  http://www.nirsi.ru/107

 

5. Интернет –ресурс  Статьи центра - Сайт Центра психолого-медико-социального сопровождения: http://detivdome.ucoz.ru/publ/rekomendacii_roditeljam/1-1-0-2

 

1 По материалам сайта «Библиотека психолога: Модели семейного воспитания»

     http://www.libpsyx.ru/?Article=123

2 По материалам сайта «Библиотека психолога: Методы и средства семейного воспитания» http://www.libpsyx.ru/?Article=122

3 По материалам сайта «Стили семейного воспитания» Социальная сеть работников образования:  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/stili-semeinogo-vospitaniya

4 По материалам сайта Семейное воспитание: традиции и современность:

  http://www.nirsi.ru/107

5 По материалам сайта Статьи центра - Сайт Центра психолого-медико-социального сопровождения: http://detivdome.ucoz.ru/publ/rekomendacii_roditeljam/1-1-0-2


Информация о работе Модели, методы, стили воспитания в современной семье: традиции и новаторство