Молодежное движение в Республике Беларусь: конструктивное взаимодействие с государством и обществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:09, реферат

Описание работы

Проблема формирования молодежной политики является очень важной для всех современных государств, ибо молодежь является такой группой общества, которая вовлечена во все без исключения социальные процессы. Молодежь составляет почти четверть населения республики это существенная часть избирательного корпуса, значительная часть трудового потенциала страны.
Сегодня ценности молодежи, ее взгляды, нравственный облик оказывают все более заметное влияние на общество, на его духовное состояние, на политические и экономические процессы.
Рассматривая проблемы формирования молодежной политики, следует отметить, что молодежные проблемы существуют в любом обществе.

Файлы: 1 файл

molod.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Современная концепция  государственной молодежной политики в Республике Беларусь в качестве главных направлений выделяет следующие  направления:

 

1. Улучшение жилищных  условий молодежи. Совершенствование  законодательно-нормативных актов,  формирующих государственную молодежную  жилищную политику. Дальнейшее развитие  различных форм стимулирования  и государственной поддержки  строительства жилья для молодежи и молодых семей (представление субсидий, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования). Поддержка инициатив молодежи, юридических лиц, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах республики.

 

2. Профориентация и трудоустройство молодежи. Развитие системы содействия занятости молодежи, обеспечение гарантии первого рабочего места, обеспечение вторичной занятости студентов и учащихся, поддержка студенческого отрядного движения, формирование республиканской системы центров занятости и профориентации молодежи.

В структуре молодежной политики особое значение принадлежит  проблемами молодежной занятости. Мировая  статистика свидетельствует, что доля молодежи в структуре безработного населения высока во всех экономически развитых странах. Большую роль в реализации права молодежи на труд призван сыграть новый Трудовой кодекс Республики, который вступил в действие с 1 января 2000 года. В нем существует самостоятельная глава «Особенности регулирования труда молодежи», в которой урегулированы многие проблемы трудовой деятельности молодежи: льготы, продолжительность рабочего дня, продолжительность рабочего времени для учащихся общеобразовательных и иных учебных заведений и другие вопросы.

Министерством образования  и Министерством труда принято совместное Постановление «Порядок установления предприятиям, учреждениям и организациям брони для предоставления первого рабочего места выпускникам государственных учебных заведений» (1999 г), которое направлено на урегулирование проблемы трудоустройства выпускников государственных учебных заведений.

 

3. Социально-экономическая  поддержка молодой семьи. Развитие  центров содействия молодой семье  в решении экономических, юридических,  социально-бытовых, психологических  проблем.

 

4. Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодежи.

 

5. Поддержка научного  и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства  молодежи. Содействие участию молодежи в реализации комплексных программ по решению научных и научно-технических проблем, внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Усиление материальной базы и пропаганды научного и научно-технического творчества молодежи. Совершенствование системы поддержки молодых ученых, специалистов, изобретателей и рационализаторов.

 

6. Поддержка рабочей  молодежи (городской и сельской), содействие вовлечению молодежи  в сельскохозяйственное производство  и закреплению молодых специалистов  в селе. Создание надлежащих условий для труда и быта рабочей и сельской молодежи. Развитие и поддержка молодежного предпринимательства, молодежных фермерских хозяйств.

 

7. Усиление международного  молодежного сотрудничества. Развитие  и укрепление контактов молодежи  Республики Беларусь со сверстниками из зарубежных стран, создание постоянно действующего многофункционального механизма международных связей молодежи, присоединение к существующим международным программам, информирование и координация деятельности молодежных объединений по включению их в эти программы.

 

8.Поддержка массового  детского и молодежного спорта  и туризма. Развитие творческого  потенциала и поддержка талантливой  молодежи.

 

9. Государственная поддержка  деятельности детских и молодежных  общественных объединений. Создание условий для самореализации молодежи, поддержка молодежных инициатив. Организационно-методическая и финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, вовлечение их в процесс реализации государственной молодежной политики.

В нашей республике действует много различных общественных и государственных программ по работе с молодежью, детьми, подростками. Многие из них инициированы Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, например, программа «Дети Беларуси», в структуре которой выделены программы «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды» и т.д. Создан и функционирует специальный Фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

 

10. Правовая защита  и социальная адаптация молодежи. Развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи. Апробация современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы, в том числе в области наркозависимости и алкоголизма, венерических заболеваний и СПИД. Повышение роли общественности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консультирования. Разработка концепции и поэтапное введение системы ювенальной юстиции.

 

11. Содействие медицинскому  обслуживанию и сохранению репродуктивных функций молодых женщин, поддержка материнства.

 

12. Развитие системы  подготовки и переподготовки  государственных служащих и специалистов  по работе с молодежью, лидеров  молодежных и детских общественных  объединений. Создание методологической  основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов. Разработка эффективных методов обучения с учетом профессиональных и социальных особенностей.

 

13. Развитие системы  информационного обеспечения государственной  молодежной политики. Обеспечение  условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи. Развитие и поддержка молодежных средств массовой информации. Проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов.

 

Рассматривая проблемы формирования и реализации молодежной политики, следует также отметить, что важнейшим ее направлением должна стать работа по созданию условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости, предпринимательства, международного сотрудничества.

В настоящее время  мировое сообщество вступило в новый  этап развития молодежной политики. В  новом тысячелетии предполагается развернуть единые международные информационно-научные  комплексы, широкую сеть социальных служб, работающих по общим международным программам, но обязательно учитывающих региональные аспекты. К 2010 году в реализацию молодежных программ планируется вовлечь многочисленные категории молодежи, проживающей в разных странах – членах ООН.

 

 

Литература

 

  1. Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» // Народная газета, 22 мая 1992 г.
  2. Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. № 24. Ст. 290.
  3. Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» от 29.10.1991 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1991. № 33. Ст. 598.
  4. Закон Республики Беларусь «О радиационной безопасности» // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. № 5. Ст.25.
  5. Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 32. Ст. 457.
  6. Указ Президента Республики Беларусь «Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь» от 21 января 1998 г. № 46 // Сборник указов Президента Республики Беларусь. 1998. № 3. Ст. 57.
  7. Указ Президента Республики Беларусь от 6 января 1998 г. № 3 об утверждении Президентской программы «Дети Беларуси» // Собрание декретов и указов Президента Республики Беларусь. 1998. № 1. Ст. 16.
  8. Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2000–2003 годы. – Мн., 1999.
  9. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 17 мая 1999г. № 59 и приказ Министерства образования Республики Беларусь от 17 мая 1999 г. № 285. «Порядок установления предприятиям, учреждениям и организациям брони для предоставления первого рабочего места выпускникам государственных учебных заведений» // БНПИ. 1999. № 14.
  10. Лапина С.В. Молодежная культура и организация досуга молодежи. – Мн., 2000 г.
  11. Манаев О. Молодежь и гражданское общество: белорусский вариант. – Мн., 1999 г.
  12. Молодежь Беларуси: социальная политика и условия самореализации // Научное издание. – Мн.: ИСПИ, 2000 г.
  13. Молодежь Беларуси. // Информационный вестник. – Мн., 1998 г.
  14. Социальная политика. / Под общ. ред. проф. Волгина Н.А. – М., 2003.
  15. Холостова Е.В. Социальная политика: Учебное пособие. – М. 1999.

 


Информация о работе Молодежное движение в Республике Беларусь: конструктивное взаимодействие с государством и обществом