Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 20:56, реферат
В данной работе мы сконцентрируем внимание на мотивирующих факторах предпринимательской деятельности.
Предпринимательство является главной опорой для рыночной экономики страны. Именно поэтому государственные органы стараются стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, что бы в итоге налоговые платежи этих предприятий стали лептой государственного бюджета, и ощущался прирост ВВП в экономике страны
Введение……………………………………………………………………..4
1.Понятие предпринимательской деятельности…………………………..5
2.Особенности предпринимательской деятельности……………………..7
3.Мотивация предпринимательской деятельности ………..…………….10
Заключение………………………………………………………….………16
Список литературы ………………………………………….………….…18
АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
РЕФЕРАТ
Студента 5 курса М-561 учебной группы факультета экономики и управления
Киличевой Назокат Нуралиевны
Учебная дисциплина: Экономическая психология
Тема: Мотивация предпринимательской деятельности
Руководитель:Травина С.А.
к. п.н., доц.,
______________________________
«___»_______________2015г.
3.Мотивация предпринимательской деятельности ………..…………….10
Предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Как показывает опыт развитых стран и опыт некоторых восточноевропейских стран с переходной экономикой, развитие предпринимательства способствует решению целого ряда задач. Основные из них – это демонополизация, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, решение проблемы занятости, экономический рост и увеличение налоговых поступлений, формирование среднего класса и общей деловой среды. Благодаря более упрощенной и гибкой структуре, специфике управления малые предприятия более восприимчивы к разного рода бизнес-инновациям.
Нужно сказать, что существует множество определений явления предпринимательства. Однако, несомненно, в них есть общие моменты, одним из которых является наличие ответственности предпринимателя. Предпринимательская деятельность – это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
В данной работе мы сконцентрируем внимание на мотивирующих факторах предпринимательской деятельности.
Предпринимательство является главной опорой для рыночной экономики страны. Именно поэтому государственные органы стараются стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, что бы в итоге налоговые платежи этих предприятий стали лептой государственного бюджета, и ощущался прирост ВВП в экономике страны
1.Понятие предпринимательской деятельности
Понятие «предпринимательство»
в Энциклопедическом словаре предпринимателя:«
Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультационную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами».
Одним из ключевых в гражданском и предпринимательском праве является понятие предпринимательская деятельность, которое имеет общее значение для индивидуальных предпринимателей (физических лиц) и коллективных предпринимателей (юридических лиц). В настоящее время нормативное определение этого понятия содержится в абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ. Следует обратить внимание на то, что физические лица и коммерческие организации по общему правилу, участвуют в предпринимательской деятельности на равных правовых условиях.
Предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Приведенное определение содержит ряд признаков, позволяющих отграничить предпринимательство от других видов деятельности граждан и юридических лиц. В юридической литературе системы указанных признаков группируются по-разному, в зависимости от различных оснований классификации. В то же время в соответствии с логикой изложения данного определения в абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ можно последовательно выделить четыре признака, которые служат исходными аргументами для решения вопроса об отнесении конкретной деятельности к предпринимательской. При этом законной предпринимательской деятельностью может признаваться только та деятельность, которая характеризуется всеми указанными ниже признаками в совокупности.
Первый признак – самостоятельность осуществления предпринимательской деятельности.
Второй признак тесно связан с первым – предприниматель действует на свой риск.
Третий признак – цель предпринимательской деятельности заключается в систематическом получении прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Четвертый признак легальной предпринимательской деятельности характеризует ее участников.
Пятый признак – инновационность. Под предпринимательской деятельностью надо понимать не любую деятельность, связную с производством и реализацией товаров и услуг, а лишь связанную с обязательным вовлечением в хозяйственный процесс инновационного, поискового элемента, который может заключаться в различных моментах – поиске и освоении нового рынка, производстве новых товаров путем изменения профиля существующего производства или основания нового предприятия; внедрение новых методов организации производства, контроля за качеством продукции, новой техники и технологий; нахождение и использование новых источников материальных и финансовых ресурсов.
2.Особенности предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность осуществляется физическими и юридическими лицами.
Физические лица – это индивидуальные предприниматели, правовое положение которых регулируется соответствующими законами.
Предпринимательская деятельность, осуществляемая физическими лицами, относится к индивидуальной (частной) предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами, относится к коллективному предпринимательству.
Юридические лица в предпринимательской деятельности – все виды предприятий: хозяйственные товарищества (полные и коммандитные) хозяйственные общества (акционерные ОАО, ЗАО, ООО, ОДО); производственные кооперативы и унитарные предприятия.
В современной России субъекты предпринимательской деятельности и лица, имеющие намерение стать предпринимателями, могут рассчитывать на защиту со стороны государства.
В большинстве стран мира предпринимательство служит мощным двигателем экономического и социального развития. Без предпринимателей потребности людей не могут быть удовлетворены в полной мере. Кроме того предпринимательство выполняет управленческую, организационную, рыночную функции; формирует элементы творчества в социально – экономической жизни общества. Посредством предпринимательства реализуются нововведения в торговле, управления, информационных технологиях.
Переход к рыночным отношениям ставит перед обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
В настоящее время необходимо ускоренное формирование комплекса условий для предпринимательской деятельности, создание благоприятного предпринимательского климата. Непременным условием развития предпринимательства является частная собственность.
Процесс приватизации, начавшийся в России с конца 80-х годов XX века, способствует возрождению частной собственности как основы предпринимательства. Она также должна возродить конкуренцию, предоставить свободу действия предпринимателям и руководителям – менеджерам предприятий различных форм собственности.
Для развития предпринимательства нужны и другие условия. Они включают в себя стабильность государственной экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, существование эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей. Предприниматели должны иметь возможность свободного выхода на внешний рынок. Необходимо создать доступную для предпринимателей кредитную систему, предоставить возможность приобретать необходимые средства производства, сырье и комплектующие изделия.
Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует вымыванию устаревших.
Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.
Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый, творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.
Предприниматель, чтобы добиться успеха в конкурентной борьбе, должен учитывать фактор риска, тщательно анализировать его причины, возможные последствия. Здесь, конечно, важны расчетливость, умение сопоставлять вероятные потери и выгоды, что требует определенного объема знаний в области общеэкономической теории, конкретной экономики; методики применения количественных методов анализа. Нельзя сбрасывать со счета и предпринимательскую интуицию, основывающуюся на прошлом опыте и проницательности.
Поскольку риск является вероятностной категорией, то он может измеряться. В практике применяются статистический и экспертный метод измерения риска.
Статистический метод состоит в том, что на основе статистических данных об имевших место потерях в аналогичных видах предпринимательской деятельности определяется так называемая частота появления определенного уровня потерь, а по ней прогнозируют вероятность какого-то уровня потерь.
Экспертный метод заключается в том, что путем обработки мнения группы привлеченных экспертов из числа предпринимателей или специалистов о вероятности определенных уровней потерь, определяется частота оценок тех или иных потерь, представляющая собой частное от деления числа экспертов, высказывающихся за ту или иную величину потерь, на общее число экспертов.
Расчеты предпринимательского риска еще не дают ответа на вопрос, как должен поступить предприниматель, поскольку они лишь дают представление о возможном риске при тех или иных вариантах его действий, крайними случаями которых могут быть получение минимальной прибыли при отсутствии риска и максимальной - при очень высокой его величине.
3.Мотивация предпринимательской деятельности
Для успешного вхождения физического лица в образ предпринимателя, последнему необходимо, прежде всего, осознать мотивы, побуждающие его открыть свое дело и, тем самым, стать самостоятельным субъектом предпринимательского бизнеса.
Под мотивом следует понимать совокупность побуждений людей к тем или иным действиям. Мотивы к предпринимательскому поведению формируются при наличии потребности быть предприимчивыми. Осознанная, осмысленная, изученная потребность становится поведенческим мотивом. Поэтому предприимчивые действия людей и выбор ими предпринимательской профессии опираются не только на их призвание, но и на их желание.
Мотив (установка) предпринимательского действия – состояние предрасположенности, готовности, склонности предпринимателя действовать тем или иным образом. Предрасположенность является внутренней позицией предпринимателя по отношению к различным объектам и ситуациям, включая других людей, касающимся его деловой сферы. Мотивы (установки) придают ситуации личностный предпринимательский смысл.
Получение дохода, извлечение прибыли является основным мотивом, но не является самоцелью и не является конечным. Не вся предпринимательская деятельность осуществляется ради личного потребления, напротив, она противостоит всякого рода гедонизму. Т. к. предпринимательство по своей сути не только стратегическая, но творческая деятельность с высокой степенью автономности в принятии решений. Другими словами, предпринимателя увлекает сам процесс стремления к независимости и самореализации. И, деньги (как доход) – это критерий успеха, который демонстрирует, насколько хорошо реализован изначально задуманный предпринимательский проект. Также эти деньги выступают средством обеспечения социального признания со стороны общества и повышения деловой репутации предпринимателя.
Информация о работе Мотивация предпринимательской деятельности