Национальная стратегия по предупреждению и борьбе с коррупцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:04, контрольная работа

Описание работы

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях
не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со
стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный
педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине
проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.
Поэтому множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали
овладевать профессией социального педагога, а в педагогические институты на
специальность социальной педагогики поступают молодые люди,
заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной её
подструктуры – семьи.

Содержание работы

1. Введение.
2. Семья как социальный институт.
2.1. Функции семьи.
2.2. Типология семьи.
2.3.
3. Специфика работы социального педагога с семьёй.
3.1. Функции социального педагога в работе с семьёй.
3.2. Методы, приёмы и технологии работы социального
педагога с семьёй.
3.3. Современная помощь семье.
4. Заключение.
5. Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 35.42 Кб (Скачать файл)

 
 

                                 Содержание. 
 

1. Введение. 

2. Семья  как социальный институт.

     2.1. Функции семьи.

     2.2. Типология семьи.

     2.3. 

3. Специфика  работы социального педагога  с семьёй.

     3.1. Функции социального педагога  в работе с семьёй.

     3.2. Методы, приёмы и технологии  работы социального

            педагога с семьёй.

     3.3. Современная помощь семье. 

4. Заключение. 

5. Список  литературы. 
 
 

                                1. Введение. 
 

   В  своей курсовой работе я раскрыла  проблемы современной семьи, её  состав

и взаимоотношения,  существование  семьи  в  сложных  современных  условиях,

потребности и самореализацию  семьи,  как  социальной  ячейки  общества,  и,

самое важное, виды, способы и организацию помощи семье.

   Актуальность  этой темы состоит в том,  что семья  в  современных   условиях

не всегда выходит из сложных жизненных  ситуаций. Она нуждается в  помощи  со

стороны. Такую помощь может оказать служба социальной  помощи  и  социальный

педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует  масштабу  и  глубине

проблем и трудностей, которые испытывают не  только  взрослые,  но  и  дети.

Поэтому множество людей, в основном  с  педагогическим  образованием,  стали

овладевать  профессией социального педагога, а  в педагогические институты  на

специальность    социальной    педагогики    поступают     молодые     люди,

заинтересованные  в том, чтобы помогать обществу решать  проблемы  важной  её

подструктуры  – семьи.

   Объём  решенных проблем, связанных с  неблагополучными семьями  и   трудными

подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных  и

других  учреждений, окружающих семью и социального  педагога,  работающего  с

ней. Поэтому  эти учреждения  должны  всеми  возможными  силами  осуществлять

поддержку семьи, а  так  же  принимать  непосредственное  участие  в  работе

социального педагога с семьями «группы риска». 
 
 

                      1. Семья как социальный институт. 
 

   В  жизни каждого человека семья  занимает  особое  место.  В   семье  растет

ребенок, и с первых лет своей жизни  он  усваивает  нормы  общежития,  нормы

человеческих  отношений,  впитывая  из  семьи  и  добро,  и  зло,  все,  чем

характерна  его семья. Став взрослыми, дети повторяют  в своей семье  все  то,

что было в семье его родителей.

   В   семье  регулируются  отношения   ребенка  к  окружающему,  в  семье  он

получает  опыт нравственности, моральных норм поведения.

    Семья  рассматривается  как   самый  малый   социальный   институт,   как

социальная  ячейка  общества.   От   состояния   семьи   зависит   состояние

государства. В семье родители и дети связаны  духовной общностью.  От  уровня

духовной  культуры в семье зависит и  уровень духовной культуры общества.

    Экономическое  состояние   семьи  зависит  от  экономического   состояния

государства. От того, как ребенок приучен к  труду и  как  подросток  выберет

профессию и будет готов к самостоятельному труду, будет ли семья  «трудовой»

и от ее вклада в трудовую «копилку» общества  немало  зависит  экономическое

состояние общества.

   Осуществляя  социальную функцию,  семья   формирует  в  зависимости   от  ее

культурного,  социального  и  духовного  уровня.  Условия  в  семье,  жилье,

гигиена, особенности жизни и увлечения  семьи –  все  зависит  от  социальной

политики  государства.

   Социализация  в семье  зависит  от  состава   семьи.  Сегодня  нет  больших

семей, в  которых живут и тети, и дяди, и дедушки, и бабушки.

    Социализация  личности  в   семье  зависит  от  отношений   внутри  семьи,

авторитета  и власти родителей.

   На  современное состояние  семьи   влияют  все  изменения,  происходящие  в

обществе:  накопление  знаний,  технологий  и  обмена  информацией  и  самых

крупных изменений, таких, как реорганизация  системы, кризис  политической  и

экономической системы.

   Классическая  формула – семья как социальный  институт –  определяет  семью

как  объединение  людей  в  браке,  связанное  общностью  быта  и   взаимной

ответственностью.

   Брак -  это  исторически  меняющаяся  социальная  форма  отношений   между

мужчиной  и женщиной. Брак упорядочивает половую  жизнь  и  устанавливает  их

супружеские,  родственные  права  и  обязанности  с  целью  создания  семьи,

рождения  и воспитания детей.

   Семья  – это не только брачная  группа, но и социальный институт.  То  есть

в семье  сосредоточивается  система  связей,  система  отношений  не  только

супругов, но и детей, а также родственников.

   Семья  как социальный институт проходит  ряд этапов. Это:

  - вступление  в брак;

  - рождение  первого ребенка;

  - окончание  деторождения (последний ребенок);

  - «пустое  гнездо» - выделение из семьи  последнего ребенка;

  - прекращение  семьи со смертью одного из  супругов.

   Для  каждого человека существует  две семьи. Та, из  которой   он  вышел,  и

та, которую  он создал и в которой он живет  сейчас.

   Семья  – это  созданная  человеком   интимная  среда  существования.  Члены

семьи связаны  кровным родством (или близким  к  кровному),  семья  объединяет

родственников, как живых, так и умерших,  близких  и  дальних,  известных  и

неизвестных.

   Семья  – это единица общества, которая  требует постоянного внимания,  если

мы желаем нормального развития общества.

   Одним  из условий существования семьи  являются  взаимоотношения  в   семье.

Как  рождаются  и   воспитываются   дети,   как   ведется   хозяйство,   как

удовлетворяются  интересы  всех  ее   членов.   Взаимопонимание,   уважение,

поддержка,   понимание   определяют   взаимоотношения.    Каково    здоровье

родственников, их характер и поступки.

   Взаимоотношения  в семье зависят от  традиций  общения,  экономического  и

социального состояния  общества,  зависимости  семьи  от  общества,  участия

супругов  в ведении хозяйства, в общественном производстве,  от  типа  семьи:

многодетная, бездетная,  кто  главенствует,  от  личных  качеств,  характера

родственников.

   Развитие  семьи проходит несколько стадий.

   Первая  стадия – первоначальное образование  семьи, чаще, когда  молодожены

отделяются  и уезжают из большой семьи.

   Вторая  стадия – рождение ребенка,  семья состоит из двух поколений.

   Третья  стадия – семья из трех поколений,  когда взрослые дети

заводят  семью.  Они  или  остаются  с  родителями,  или  уезжают.  Родители

вступают  в  отношения  с  родственниками  по  браку  их   взрослых   детей,

любовниками или друзьями, которые могут стать  фиктивными  родственниками  в

качестве  так  называемых  «жен»  и  «мужей».  На  этой  стадии  семья   или

расширяется, или разрушается.

   Четвертая  стадия – когда  все  устоялось,  дети  устроились  в  отдельных

семьях,  родители  идут  на  пенсию.  В   этот   период   крепнет   семейная

солидарность, дети могут поддержать родителей.

   Пятая  стадия – это период  заботы  о  членах  семьи,  так   как  ее  члены

нуждаются в помощи. Забота падает на среднее  поколение, так  как  они  могут

по состоянию  здоровья заботиться о детях  разведенной  дочери,  предоставить

кров престарелым, помогать уехавшим учиться, заботиться о тех, кто  оказался

без работы.

   Забота  о престарелых или больных  родителях – главная задача  этой  стадии

семьи. Здесь  больше всего стрессов и напряженности  в отношениях. Со  смертью

старшего  поколения изменяются роли в семье, ведущие роли передаются  другому

поколению.

   Шестая  стадия – заключительный  период  семейного  цикла.  С  проявлением

нового  главы семьи не появляется новая  семья, а продолжается первая  ячейка,

так как  в семье существует неразрывная  связь поколений.

   Существует  такое понятие, как  коллективизм  семьи,  который  зависит   от

внутрисемейных  отношений, где  нет  конфронтации,  противоборства  супругов,

существует  забота и ответственность каждого  члена семьи  и  семьи  в  целом,

где дети помогают взрослым, труд взрослых  как  жизненная  потребность,  где

ценится добросовестность, трудолюбие, совместно  решаются  проблемы  бюджета.

Конфликты решаются быстро. Создание такой семьи  – труд всех взрослых.

   Создание  такой семьи – это  влияние   старших  членов  семьи,  когда   дети

соблюдают традиции и нормы отношений.

   На  отношения внутри семьи влияют  успехи  родителей  на  производстве,  их

роль и  статус в общественной жизни и  т.д.

! Русский  философ Иван Ильин писал, что  семья –  это  частичка  Родины.  Он

писал, что  существует такое понятие, как ДОМ.  Это  стены,  это  место,  где

Информация о работе Национальная стратегия по предупреждению и борьбе с коррупцией