Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:04, контрольная работа
Моделирование является первичной и единственной функцией НЛП, как такового. Все остальные функции НЛП (НЛП-терапия и НЛП-коучинг, творчество, коммуникативные и переговорные технологии, и пр.) являются производными моделирования – то есть непосредственным использованием собранных моделей и могут называться «прикладным НЛП». Такова позиция основателей НЛП (в частности Джона Гриндера, Ричарда Бэндлера), которая может отличаться от мнения других разработчиков, внесших свой значительный вклад в НЛП.
1. Основы теории нейролингвистического программирования………
3
2. Психотерапия в общении…………………………………………….
7
3. Применение НЛП в массовой коммуникации и рекламе…………
9
Список использованной литературы…………………………………..
14
Система продвижения НЛП представляет собой классический сетевой бизнес со всеми признаками и результатами., т.е. все изначально строилось как бизнес. Отсюда постоянные попытки выйти на «новые рынки», так как на уже окученных интерес снижается. Снижение интереса связано с диссонансом между надеждами и результатами, причем часто эти надежды порождаются не тренерами НЛП, а оглашенными, познакомившимся с базовыми навыками НЛП в силу случайных обстоятельств или столкнувшись с эффективностью НЛП-терапевтов в конкретной ситуации, но почему-то решившими, что это может быть эффективно в других сферах. В последнее время произошла очередная, не первая, и уж точно не последняя, активизация продвижения НЛП в область маркетинга и рекламы, где ему делать абсолютно нечего.
Мифология НЛП основана на нескольких утверждениях (как всякая аксиоматика, она не является ни мотивированной, ни строго доказанной):
- самая эффективная психотехника современности НЛП;
- НЛП это система, с помощью которой можно:
а) быстро и эффективно понять, КАК ДРУГИЕ успешные люди умеют выполнять свои функции;
б) самому научится действовать не менее эффективно и все это - удивительно БЫСТРО (по сравнению с «традиционным подходом»). С помощью НЛП человек сам может получить любой объем нужных навыков;
- при психотерапевтической работе психотерапевтам-НЛПерам АБСОЛЮТНО НЕ ВАЖНО, с каким состоянием он работает, что явилось причиной обращения. Для психотерапевтической работы нужно только уметь вызывать это состояние у человека и затем с ним работать – заменяя на положительное;
и некоторых других. Если для самого НЛП доказательство этих утверждений не имеет никакого смысла, то для окружающих очевидно, что каждое из них является неполным, неточным или основано на ложных предпосылках:
- во-первых, НЛП не является самостоятельной психотехникой, это, как уже было сказано выше, определенная контаминация приемов из различных психотерапевтических и педагогических направлений;
- во-вторых, профессиональная деятельность подразумевает определенный набор специальных знаний, на основе которых определяется использование тех или иных приемов в конкретной ситуации, соответственно, одним наблюдением за успешным выполнением функций кем-то, без понимания содержания деятельности, стать успешным не получиться (типичная ошибка суждения по типу «Богатые ездят на каретах – буду ездить на карете, стану богатым»);
- для успешной даже психотерапевтической работы знание контекста важно, так как позволяет оказать специфическую помощь, а не симптоматическую, что более эффективно (аналогично, головная боль является симптомов тысяч заболеваний, избавив от головной боли, но не избавив от её причины, вы в результате не окажите помощь, а усугубите состояние).
При распространении НЛП на сферу массовой и маркетинговой коммуникации (включая рекламу), забывают об основных отличиях между этой сферой и различными ситуациями личного контакта, а именно невозможность раппорта и постоянной обратной связи. То есть основное условие использования НЛП-техник не соблюдается. В принципе, одного этого уже достаточно, чтобы тема использования НЛП в рекламе была закрыта. Но кроме этого существует еще целый ряд частных ограничений на использование НЛП в рекламе и маркетинге.
Одним из постулатов НЛП является различие людей по репрезентативными системам, т.е. различие в восприятии окружающего мира, с доминированием или визуальной (зрение), или аудиальной (слух), или кинестетической (ощущения) систем, а также допускается возможность доминирования дигитальной (формального знания) систем. Но массовые исследования показали, что в обществе не только не встречаются «чистые формы», но чаще всего у людей различаются ключевые (системы восприятия) и репрезентирующие (системы памяти) восприятия, что доминирование той или иной системы носит ситуативный, а не императивный характер (т.е. использование этого подхода для конкретной ситуации будет эффективным, но экстраполировать это на всю жизнь человека ошибочным). В аспекте использования НЛП в маркетинге и рекламе более важным является тот факт, что активные потребители конкретного товара могут быть кто угодно – визуалы, кинестеты, дигиталы или аудиалы – но они все описывают этот товар в одной модальности (или вообще не использовать модальную лексику). Проблемой для НЛПеров в этом является исторически непреложный факт, что понятие «ключевой лексики потребителей» стало использоваться задолго до появления НЛП, и что используется ли понятие «модальных слов» для получения ключевой лексики или любой другой термин или не используете никакого, абсолютно не влияет ни на процедуру получения таких слов, ни на их дальнейшее использование при разработке рекламы.
Аналогично обстоят дела и с использованием другой терминологии НЛП в маркетинге и рекламе: что все «системы репрезентации», «метапрограммы» и т.д. неустойчивы у конкретного человека, в различных ситуациях у него будут доминировать различные репрезентации и применяться разные метапрограммы. Это уже разрушает НЛП-систему, так как она исходит из устойчивости этих факторов у конкретного человека (для воспроизводимых ситуаций они действительно склонны воспроизводиться). Следующая «проблема для нлп» возникает из-за того, что модели, приводящие к предпочтению того или иного бренда вообще не различимы, а различие происходит на уровне конкретных лексем.
Список использованной литературы
Информация о работе Нейролингвистическое программирование и коммуникации