Общая характеристика нарушений внимания у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится. Они не доходят до сознания ребенка, он их не замечает. Но если способность внимания утрачивается или страдает, говорят о нарушении внимания.

Содержание работы

Определение внимания и нарушения внимания
Причины нарушения внимания
Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Общие сведения о СДВГ
Этиология и патогенез СДВГ
Диагностические признаки СДВГ
Заключение (прогноз для детей с синдромом дефицита внимания )

Файлы: 1 файл

К Р по психопатологии.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 

Каков же прогноз для детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью?

1. Со временем симптомы  исчезают и дети становятся  подростками, взрослыми без отклонений от нормы. Анализ результатов большинства исследований свидетельствует о том, что от 25 до 50% детей "перерастают" этот синдром.

2. Симптомы в различной  степени тяжести продолжают оставаться, но без признаков развития  психопатологии. Таких детей большинство (от 50% и более). У них наблюдаются проблемы в их повседневной жизни. По данным опроса, их постоянно сопровождает чувство "нетерпеливости и неугомонности", импульсивность, социальная неадекватность, чувство низкой самооценки в течение всей жизни. Имеются сообщения о большей частоте несчастных случаев, разводов, перемены мест работы у этой группы людей.

3. Развиваются тяжелые  осложнения у взрослых в виде  личностных или антисоциальных  изменений, алкоголизма и даже  психотических состояний. Антисоциальное поведение проявляется широким спектром нарушений, вплоть до серьезного криминала

Таким образом, прогноз для детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью - тревожный, а перспективы довольно мрачные. В подобной ситуации нельзя надеяться на то, что дети "перерастут" свое состояние. Поэтому существует необходимость в дальнейшей разработке способов диагностики, адаптированным к нашим условиям.

Разработка этих методов осложняется отсутствием единого подхода в установлении диагноза. Кроме того, требуется определить направления и принципы медико-профилактической и педагогической коррекции. Здесь следует опереться и на опыт зарубежных коллег. Предварительно следует дать комплексную оценку состояния здоровья детей и оценку их работоспособности с одновременным изучением санитарно-гигиенических и социально-экономических условий жизни детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. В. Р. Кучма, И. П. Брязгунов. «Синдром дефицита внимания с  гиперактивностью у детей»

2.  И. П. Брязгунов, Е.В. Касатикова «Непоседливый ребенок»

3. «Поддержка и обучение  родителей с синдромом дефицита  внимания с гиперактивностью»  ред. Р. Ж. Мухамедрахимова

4. Р. Шейдер «Психиатрия» 

5. Олег Романчук «Синдром  дефицита внимания и гиперактивности  у детей»

 


Информация о работе Общая характеристика нарушений внимания у детей