Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:52, контрольная работа
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое жи
Введение………………………………………………………………………3
Общение……………………………………………………………………….4
Виды и барьеры общения……………………………………………...4
Восприятие людей друг друга………………………………………………..7
Вывод………………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………..13
Важное значение для более
глубокого понимания того, как
люди воспринимают и оценивают друг
друга, имеет явление казуальной
атрибуции. Оно представляет собой
объяснение с субъектом межличностного
восприятия причин и методов поведения
других людей. Процессы казуальной атрибуции
подчиняются следующим
Итак, восприятие людьми друг
друга составляет перцептивную сторону
общения. Адекватное восприятие друг
друга – один из важнейших факторов
успешного общения. Процесс восприятия
другого человека обеспечивают следующие
механизмы межличностной
4. Вывод.
Таких малых групп, которые
полностью бы отвечали всем перечисленным
требованиям коллектива, в действительности
почти нет. Большинство реально
существующих малых групп занимает
промежуточное положение между
слаборазвитой группой и
Группа на пути продвижения
к коллективу обычно проходит ряд
этапов, включающих не только прогрессивные
изменения ее психологии, но и своеобразные
кризисы. Было установлено, например, такая
зависимость: всякая группа на пути своего
развития как коллектив (если развитость
оценивать по психологическому климату)
обязательно проходит через период
временного спада. В самом начале
развития группы наблюдается, как правило,
подъем, сопровождающийся повышенной
активностью, приподнятым настроением,
энтузиазмом, которые затем сменяются
более или менее заметным спадом.
Вслед за ним, если группе удается
сохранить себя как общность и
приобретенные ранее
Путь движения разных малых групп к коллективу индивидуален, и каждая из них проходит его по-своему, включая период кризиса. Этот кризис может наступить в разные периоды существования группы, быть более или менее глубоким, преодолеваться с разной степенью успешности и в различные сроки. Но главное состоит в том — что практически в каждой малой группе остаются свои внутренние проблемы, которые не позволяют ей подняться до уровня развития идеального коллектива.
Список использованной литературы.
1. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Общая психология. – М., 2003;
2. Р. Вердербер, К. Вердербер. Психология общения. –М., 2003;
3. А. Бодалев. Психолоигя общения. –М., 1996.
4. А. Л Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. – 351с. (Серия «Высшее психологическое образование»). Социальная психология. Учебное пособие.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 1999. – 375 с.