Общение и его сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:29, реферат

Описание работы

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Файлы: 1 файл

СУРС №2 ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.docx

— 26.19 Кб (Скачать файл)

У каждого специалиста  должен быть свой имидж. Под ним понимается опрятный, красивый внешний вид, умение держаться в деловой и неформальной обстановке, высокопрофессиональный стиль работы с документами и общения с людьми, содержание в порядке рабочего места и подсобных технических средств, внятную, грамотную и тактичную речь, бережное отношение к людям, хорошее настроение и, как венец всего, - укрепление авторитета фирмы, ее репутации у клиентов.

К внешнему виду относится:

Эстетическая элегантность – когда каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и  все элементы согласуются друг с  другом.

Психологическая элегантность – умение создавать собственную  гармонию, «изюминку» присущую только вам.

Макияж – декоративная косметика, ее тактическое назначение – придать лицу эстетичность и  привлекательность.

К числу этикетных ситуаций повседневного этикета относятся: знакомство, встреча, беседа, прощание, повседневное застолье. А так же имеет место и время общения, где происходят эти ситуации (в  транспорте, магазине, на улице и  т.д.).

 

4. ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ

Для имиджа делового человека очень важна тактика общения. Почему не удается реализовать свою стратегию общения? Верная стратегия  живого общения – еще не абсолютная гарантия успеха. В общении огромное значение имеет правильный выбор  тактики его существования.

Многие на собственном  опыте убеждались, насколько велико значение вариативности и маневренности  в деловом общении. Не все, конечно, можно заранее просчитать, но отработанные варианты желательны. В полезности этого совета нетрудно удостовериться при ознакомлении с практикой  проведения деловых переговоров  и бесед. Максимальный успех сопутствует  тем, кто, даже имея солидную практику участия в них, каждый раз тщательно  к ним готовиться.

Требования, предъявляемые к практике общения:

1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться им.

2. В любом общении, прежде всего в деловом общении, не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более – конфликта. При конфронтации общение никогда не будет успешным, неизбежны и психологические потери. Конечно, возможны жаркие споры и расхождения оппонентов по принципиальным позициям. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

3. Умело использовать механизмы психологического взаимодействия. К ним относятся следующее.

Симпатия – это эмоциональная  расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором  ярко проявляются симпатии, создается  необычайно теплый психологический  фон, а потому – комфортность отношений. В такой атмосфере общения  не вспыхивают разрушительные конфликты.

Доверие. Если привязанность  и симпатия являются неосознанной(эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека или в какие-то его качества. Весьма сложно зафиксировать, какой психологический компонент – подсознательный или сознательный – сыграл решающую роль. Бесспорно лишь то, что без симпатии он не образуется. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения. Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между людьми.

Уважение – это добровольное признание личности занимаемого ею статусу. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.

Эти требования нельзя рассматривать  изолированно друг от друга. Нельзя отдавать предпочтение одному, игнорируя остальные.

Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми. В манерах воссоздается образ  человека, зрительно проявляются  те его качества, которые оцениваются  людьми со знаком «плюс» или «минус».

 

Список использованной литературы:

 

  1. Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания.-., 1989.
  2. Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992.
  3. Лавриненко В. Н.  Психология и этика делового общения. - М., 1997.
  4. Использовались материалы сайта “http://xreferat.ru/77/6376-3-vzaimodeiystvie-kak-osnova-effektivnogo-delovogo-obsheniya.html”

Информация о работе Общение и его сущность