Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 01:45, реферат
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической тео-рии и практики является проблема личности и ее развития в спе-циально организованных условиях. Она имеет различные аспек-ты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной фи-зиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психологией и др. Педагогика изучает и выявляет наиболее эф-фективные условия для гармоничного развития личности в про-цессе обучения и воспитания.
Введение
Понятие «личность».
Развитие личности и его факторы.
Обучение как процесс развития личности.
Воспитание как воздействие на личность.
Социальная среда и ее воспитательные функции. Социализация как процесс формирования у человека поведенческих моделей.
Заключение
Список литературы
Власть ситуации влечет неопределенность ролевых границ, авторитарное и институциализированное (заданное социальным институтом) разрешение вести себя в заданном направлении или не проявлять традиционно неодобрительные способы реагирования.
Социализация личности происходит под влиянием социума - тех общностей, в которых находится человек. Известно, что под влиянием родительской семьи у человека закладывается система ценностей, нормы отношений к старшим, сверстникам и т.д. Вместе с тем, на человека влияют не только малые группы, в которых он непосредственно развивается, но и культура, ее тип, характеристики, Все это сказывается на характере отношений индивида к обществу, к другим и к себе.
Заключение
Я считаю, что процесс воспитания -- это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.
Я думаю, что в процессе воспитания развиваются не только воспитанники, но и сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками. В современном понимании процесс воспитания -- это именно эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.
Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитания превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется современный воспитательный процесс.
Чем больше по своему направлению и содержанию совпадают влияния организованной воспитательной деятельности и объективных условий, тем успешнее осуществляется формирование личности.
Сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения.
Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь. Считаю, что школьное воспитание оставляет наиболее глубокий след в сознании человека, потому что нервная система в молодом возрасте отличается высокой пластичностью и восприимчивостью.
Православное воспитание и образование испытано многовековым опытом русского народа, засвидетельствованным нашими святыми, лучшими людьми Русской земли. Оно сформировало великий народ, создавший могучее государство, великую культуру и литературу, особый неповторимый строй душевной жизни.
Нравственная жизнь невозможна без пробуждения совести и присущего душе человеческой чувства греха, без научения различать добро и зло, без борьбы со злым началом в себе самом. И если удастся детям привить хотя бы начальные навыки религиозной мысли и научить их проникать чуть глубже поверхности текста - значит, знакомство с библейскими отрывками смогут принести пользу даже неверующим детям. Кураев А. Школьное богословие. - М., 1997. - С. 5.
Необходимо совместными усилиями глубже уяснить традиционные основы образования и воспитания в России и возможность их приложения в современных обстоятельствах жизни, попытаться создать концепцию и программу духовного просвещения России. Алексий II. Духовное образование и духовное воспитание // Православное слово. - 2001. - № 11. - С. 1.
Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, принято считать семью, связана кровными и родственными отношениями и соединяет супругов, детей и родителей, включающих одновременно два, три, а иногда и четыре поколения: папа, мама, их дети, бабушка и дедушка, внуки и правнук. Брак двух людей еще не составляет полноценную семью она таковой становится и укрепляется с рождением детей. В воспроизводстве человеческого рода, в деторождении воспитании заключены основные функции семьи. Первые требования к личности человека и его поведе-нию как результату семейного воспитания мы находим уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почти-тельным к родителям и старшим и др. Бережное отношение к личности ребенка в семье, ответственность за него завещаны евангельским положением о том, что за грехи детей в первые семь лет их жизни отвечают родители.
Процесс школьного воспитания -- это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Заблуждаются воспитатели, полагающие, что одно яркое «мероприятие» способно изменить поведение ученика. Необходима система работы, освещенная определенной целью.
Список литературы
1. Агафонова А. Практика по общей педагогике. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.
2. Алексий II. Духовное образование и духовное воспитание // Православное слово. - 2001. - № 11. - С.1.
3. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. -- М., 1990.
4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М.: Академия, 1999. - 440 с.
5. Игошев К.Е., Минковский Г.М. Семья, дети, школа. -- М., 1989.
6. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников. - 1998. - № 4. - С. 2 - 4.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 1999. - 184 с.
8. Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. -- Минск, 1971.
9. Отец в семье: Книга для родителей. -- М., 1970.
10. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасиситого. - М.: Пед. общество России, 1998. - 640 с.
11. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2: Процесс воспитания. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 256 с.
12. Соловейчик С.М. Педагогика для всех. -- М., 1987.
13. Феоктистова Т., Шитякова Н. О программе духовно-нравственного воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 6. - С. 7 - 11.
14. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ, 1997. - 512 с.