Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:43, реферат
В будущем возможно психолога все чаще и чаще будут привлекать к пробуждению добросердечия у людей при распределении работы и разделении времени, связанных с реорганизацией деятельности предприятий.
С другой стороны, накопление знаний о мотивациях потребителей приводит к тому, что управляющие предприятиями по производству и торговле потребительскими товарами обращаются к психологам за помощью в стремлении создать оптимальные условия для продвижения товаров на рынок, для рекламы и наилучшего использования торговых площадей.
Введение
1. Деятельность психолога на предприятии
2. Права и обязанности психолога на промышленном предприятии и в организации
3. Этические и квалификационные стандарты психолога
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Реферат на тему:
«Обязанности психолога на предприятии»
Подготовила
студентка 4 курса, гр. А
сп. Психология
Горелова Анастасия
Донецк – 2013г
Содержание
Введение
1. Деятельность психолога на предприятии
2. Права и обязанности
психолога на промышленном
3. Этические и квалификационные стандарты психолога
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Современный мир, постоянно и быстро изменяющийся предъявляет особые требования к такой науке как психология, которая должна не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать. По мнению многих исследователей, психологи в настоящее время вынуждены заниматься планированием изменений личности, профилактикой личностного регресса. В настоящее время все большее число руководителей осознают тот факт, что успешность деятельности предприятия во многом зависит от людей, которые на нем работают. Это привело к тому, что услуги по работе с персоналом организации (обучение путем проведения тренингов, мероприятия на сплочение команды, отбор и подбор персонала и т.д.) являются все более и более актуальными.
В будущем возможно психолога все чаще и чаще будут привлекать к пробуждению добросердечия у людей при распределении работы и разделении времени, связанных с реорганизацией деятельности предприятий.
С другой стороны, накопление знаний
о мотивациях потребителей приводит
к тому, что управляющие предприятиями
по производству и торговле потребительскими
товарами обращаются к психологам за
помощью в стремлении создать
оптимальные условия для
1. Деятельность психолога на предприятии
Психология - это знания о
внутреннем мире человека, о законах,
объясняющих его поведение. Управление
предприятием насквозь пронизано психологическим
содержанием, т.к. главным действующим
лицом его является человек со
своими способностями, интеллектом, мотивацией,
личностными и другими
Сегодня практические психологи промышленных предприятий выделяют три аспекта трудовой деятельности, требующие их вмешательства. Эти аспекты работы психолога предприятия связаны с решением трех основных задач:
1) психологического отбора
кандидатов на трудоустройство;
2) психологического сопровождения карьеры персонала;
3) психологической оценки сотрудников предприятия.
Психологический отбор кандидатов
при трудоустройстве имеет
Для этой цели проводится первичный отбор кандидатов. В ходе работы, в которой участвуют сотрудники кадровых служб, оцениваются резюме, рекомендации претендентов, заполняются различные формализованные ан кеты. Все это позволяет сформировать так называемый банк данных, в котором содержатся сведения о специалистах, чьи знания и опыт работы могут быть полезны предприятию в будущем. Такой подход позволяет быстро найти необходимые замены в случае кадровых перестановок, экономя деньги, не прибегать к услугам кадровых агентств.
Далее кандидат проходит процедуру
психологического тестирования с целью
получения информации о качествах,
существенно обусловливающих
Задача психологического
сопровождения карьеры
Исследовательская работа проводится в соответствии с социальным заказом администрации предприятия.
Коррекционный блок работы состоит в развертывании программ поддержки психологического здоровья сотрудников предприятия. Эти программы применяются для предотвращения последствий стрессов, вызываемых различными производственными причинами. Содержанием этих программ являются в основном следующие мероприятия:
- разработка и реализация адаптационной программы для ускорения процесса привыкания вновь принятых работников к новым условиям деятельности и к коллективу;
- групповые и индивидуальные занятия по оптимизации социально-психологической атмосферы на предприятии;
- индивидуальное сопровождение карьеры сотрудника;
- мониторинг процесса организационного развития (способность организации становиться самообновляющейся системой, изменяющейся в зависимости от изменения ее целей, условий рынка).
Целью коррекционных мероприятий является развитие и повышение способностей сотрудников справляться с причинами и симптомами дезадаптации.
Методами реализации служат занятия по релаксации, обучение способам эмоциональной разгрузки, тренинг навыков решения проблем, коммуникативный тренинг, тренинг настойчивости, индивидуальные консультации, «Телефон доверия».
В рамках просветительского направления ведется лекционная и семинарская работа по информированию о психологических факторах, влияющих на повышение эффективности трудовой деятельности.
Следующая задача психологической службы предприятия - оценка персонала.
Функциями психолога в этом направлении могут быть:
- участие в оценочных процедурах сотрудников при повышении их категории, переводе на другую должность, при определении степени соответствия психологических особенностей и способностей специалистов требованиям новой должности или новым условиям работы;
- участие в создании банка специалистов, претендующих на карьерный рост.
Иными словами, психолог на
предприятии выступает как
2. Права и обязанности психолога на промышленном предприятии и в организации
Психолог в организации
работает в соответствии с Положением
о психологической службе, имеет
права и выполняет обязанности,
предусмотренные должностной
Положение о психологической службе предусматривает:
1. Общие положения
1.1. Психологическая служба – один из компонентов системы.
1.2. Психологическая служба
является структурным
1.3. Психологическая служба имеет двойное подчинение: начальнику отдела кадров и генеральному директору организации.
1.4. Деятельность психологической
службы ориентирована на
1.5. Основной целью деятельности
службы является
1.6. Сотрудники психологической
службы осуществляют свою
1.7. Сотрудники психологической
службы осуществляют свою
2. Ответственность сотрудников психологической службы
2.1. Сотрудники психологической
службы несут персональную
2.2. Сотрудники психологической
службы несут ответственность
за оформление и сохранность
протоколов обследований и
3. Обязанности сотрудников психологической службы
3.1. Отчитываться о ходе
и результатах проводимой
3.2. Рассматривать запросы
и принимать решения строго
в пределах своей
3.3. Участвовать в работе
семинаров самой службы, а также
в работе, проводимых вышестоящими
организациями психологических
конференций и семинаров;
3.4. В решении всех вопросов исходить из интересов клиента.
3.5. Руководствоваться уставом,
программой психологической
3.6. Работать в контакте
с администрацией и
3.7. Хранить в тайне
сведения, полученные в результате
диагностической и
Должностная инструкция психолога организации содержит:
I. Общие положения
1. Психолог относится к категории специалистов.
2. На должность:
психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование без предъявления требований к стажу работы;
психолога II категории – лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3-х лет;
психолога I категории – лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II не менее 3-х лет.
3. Назначение на должность
психолога и освобождение от
нее производится приказом
4. Психолог должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам психологии.
4.2. Психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию.
4.3. Методы изучения
4.4. Технические средства,
применяемые при изучении
4.5. Передовой отечественный
и зарубежный опыт работы
4.6. Законодательство о труде.
4.7. Гражданский и
4.8. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.9. Правила и нормы охраны труда.
4.10._________________________
5. Психолог непосредственно подчиняется начальнику отдела кадровой службы.
6. На время отсутствия
психолога его обязанности