Обязанности психолога на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:43, реферат

Описание работы

В будущем возможно психолога все чаще и чаще будут привлекать к пробуждению добросердечия у людей при распределении работы и разделении времени, связанных с реорганизацией деятельности предприятий.
С другой стороны, накопление знаний о мотивациях потребителей приводит к тому, что управляющие предприятиями по производству и торговле потребительскими товарами обращаются к психологам за помощью в стремлении создать оптимальные условия для продвижения товаров на рынок, для рекламы и наилучшего использования торговых площадей.

Содержание работы

Введение
1. Деятельность психолога на предприятии
2. Права и обязанности психолога на промышленном предприятии и в организации
3. Этические и квалификационные стандарты психолога
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат Обязанности психолога на предприятии.docx

— 38.91 Кб (Скачать файл)

7.______________________________

II. Должностные обязанности

Психолог обязан:

1. Изучать влияние психологических,  экономических и организационных  факторов производства на трудовую  деятельность работников предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

2. Выполняет работу по  составлению проектов планов  и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

3. Проводит совместно  с физиологом обследования индивидуальных  качеств работников, особенностей  трудовой деятельности рабочих  и служащих различных профессий  и специальностей, а также связанные  с профотбором, проверкой психологических  условий труда, выявлением интересов  и склонностей, удовлетворенностью  трудом.

4. Участвует в экспериментах  по определению влияния условий  труда на психическое состояние  работающих.

5. Анализирует трудовые  процессы и психологическое состояние  работника во время его работы.

6. Совместно с социологом  и другими специалистами предприятия  участвует в определении задач  социального развития.

7. Осуществляет выбор  наиболее актуальных вопросов  и проблем, требующих решения  (текучесть кадров, нарушение трудовой  дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.

8. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

9. Участвует в осуществлении  мер по производственной и  профессиональной адаптации молодых  специалистов и рабочих.

10. Готовит рекомендации  и предложения по внедрению  результатов психологических исследований  в производственную практику, а  также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности, осуществляет контроль за их выполнением.

11. Анализирует причины  текучести кадров, их подбор и  расстановку, исходя из требований  организации труда и управления  производством, разрабатывает предложения  по обеспечению стабильности  кадров, принятию необходимых мер  по адаптации работников.

12. Принимает участие в  формировании трудовых коллективов,  в проектировании систем организации  труда (организации рабочего времени,  рационализации рабочих мест) с  учетом психологических факторов  и эргономических требований.

13. Консультирует руководителей  предприятия по социально-психологическим  проблемам управления производством  и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся  кадровыми и трудовыми вопросами.

14. Выполняет отдельные  служебные поручения своего непосредственного  руководителя.

15._____________________________________

III. Права

Психолог  имеет право:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия,  касающимися его деятельности.

2. Вносить предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей  инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей  компетенции сообщать непосредственному  руководителю обо всех выявленных  в процессе деятельности недостатках  и вносить предложения по их  устранению.

4. Запрашивать лично или  по поручению руководства предприятия  у руководителей подразделений  и специалистов информацию и  документы, необходимые для выполнения  должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов  всех (отдельных) структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения  руководителя предприятия).

6. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении должностных обязанностей.

7._________________________________.

IV. Ответственность

Психолог несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством РФ.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности – в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  РФ.

3. За причинение материального  и морального ущерба – в  пределах, определенных действующим  трудовым и гражданским законодательством  РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Этические и квалификационные стандарты психолога

Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и  нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки  свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения  людей, создания гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и  правила работы психолога формируют  условия, при которых сохраняются  и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает.

В своей работе психолог руководствуется следующими принципами и правилами:

1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому.

Организация работы психолога  должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его  здоровью, состоянию или социальному  положению.

2. Принцип компетентности  психолога. 

Психолог имеет право  браться за решение только тех  вопросов, по которым он профессионально  осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.

3.Принцип беспристрастности  психолога. 

Недопустимо предвзятое отношение  к испытуемому, какое бы субъективное впечатление он ни производил своим  видом, юридическим и социальным положением.

4.Принцип конфиденциальности.

Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен  таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.

5. Принцип осведомленного  согласия.

Необходимо извещать испытуемого  об этических принципах и правилах психологической деятельности.

6. Правило взаимоуважения  психолога и испытуемого. 

Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных  Конституцией Российской Федерации. Работа допускается только после получения  согласия испытуемого в ней участвовать.

7. Правило безопасности  применяемых методик. 

Психолог применяет только такие методики исследования, которые  не являются опасными для здоровья испытуемого.

8. Правило предупреждения  неправильных действий заказчика.

 Психолог информирует  испытуемого о характере передаваемой  заказчику информации и делает  это только после получения  согласия испытуемого. 

9. Правило сотрудничества  психолога и заказчика. 

Психолог обязан уведомить  заказчика о реальных возможностях современной психологической науки  в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей.

10. Правило профессионального  общения психолога и испытуемого.

 Психолог должен владеть  методами психодиагностической  беседы, наблюдения, психологического  воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной  стороны, эффективно решать поставленную  задачу, а с другой – поддерживать  у испытуемого чувство удовлетворения  от общения с психологом. Выполнять  психотерапевтическую работу с  больным разрешается только при  наличии специализации по медицинской  психологии, полученной в ЛГУ, МГУ, НИИ им. В.М.Бехтерева, ГИДУВе.

 

11. Правило обоснованности  результатов исследований психолога.

 Психолог формулирует  результаты исследования в терминах  и понятиях, принятых в психологической  науке. 

12. Правило адекватности  методик. 

Применяемые методики должны быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию  испытуемого, условиям эксперимента.

13. Правило научности результатов  исследования.

В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь  такой же специализации и квалификации, если он повторно произведет интерпретацию  первичных данных, которые предъявляет  психолог.

14. Правило взвешенности  сведений психологического характера.

 Психолог передает  заказчику результаты исследований  в терминах и понятиях, известных  заказчику, в форме конкретных  рекомендаций. Он не передает  никаких сведений, которые могли  бы ухудшить положение испытуемого,  заказчика. 

15. Правило кодирования  сведений.

На всех материалах психологического характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а присвоенный  им код, известный только психологу.

16. Правило контролируемого  хранения сведений психологического  характера. 

Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, имеющих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, а  также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.

17.Правило корректного  использования сведений психологического  характера. Сведения психологического  характера об испытуемом ни  в коем случае не должны  подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо  вне форм и целей, рекомендованных  психологом.

Заключение

Итак, психология в последнее  время приобретает всё большее  значение в практической деятельности, всё больше психологов принимают  на работу на крупные предприятия, всё  больше исследований и экспериментов  проводится в области психологии в связи с управлением персоналом, производственным процессом.

Таким образом, умелое применение психологических знаний в сочетании  с другими благоприятными условиями  развития производства приведут к повышению  эффективности работы с персоналом, предприятия в целом и соответственно увеличению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Дмитриева М.А. Психология  труда и инженерная психология / М.А.Дмитриева, А.А.Крылов, А.И.Нефтельев. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 134 с.

2. Матвеева Е.В. Психологическая служба - файл Учебно-методическое пособие - Психологическая служба.

3. Практикум по психологии  профессиональной деятельности  и менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. - СПб.: Изд-во С. - Петерб. ун-та, 2001. - 24 с.

4. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 560 с.

5. Шейнис М.Ю. Рабочая  книга психолога организации  / М.Ю.Шейнис. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. -224 с.


Информация о работе Обязанности психолога на предприятии