Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:43, реферат
В будущем возможно психолога все чаще и чаще будут привлекать к пробуждению добросердечия у людей при распределении работы и разделении времени, связанных с реорганизацией деятельности предприятий.
С другой стороны, накопление знаний о мотивациях потребителей приводит к тому, что управляющие предприятиями по производству и торговле потребительскими товарами обращаются к психологам за помощью в стремлении создать оптимальные условия для продвижения товаров на рынок, для рекламы и наилучшего использования торговых площадей.
Введение
1. Деятельность психолога на предприятии
2. Права и обязанности психолога на промышленном предприятии и в организации
3. Этические и квалификационные стандарты психолога
Заключение
Список использованной литературы
7.____________________________
II. Должностные обязанности
Психолог обязан:
1. Изучать влияние
2. Выполняет работу по
составлению проектов планов
и программ социального
3. Проводит совместно
с физиологом обследования
4. Участвует в экспериментах
по определению влияния
5. Анализирует трудовые
процессы и психологическое
6. Совместно с социологом
и другими специалистами
7. Осуществляет выбор
наиболее актуальных вопросов
и проблем, требующих решения
(текучесть кадров, нарушение трудовой
дисциплины, малоэффективный труд),
определяет пути устранения
8. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.
9. Участвует в осуществлении
мер по производственной и
профессиональной адаптации
10. Готовит рекомендации
и предложения по внедрению
результатов психологических
11. Анализирует причины
текучести кадров, их подбор и
расстановку, исходя из
12. Принимает участие в
формировании трудовых
13. Консультирует руководителей
предприятия по социально-
14. Выполняет отдельные
служебные поручения своего
15.___________________________
III. Права
Психолог имеет право:
1. Знакомиться с проектами
решений руководства
2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей
компетенции сообщать
4. Запрашивать лично или
по поручению руководства
5. Привлекать специалистов
всех (отдельных) структурных
6. Требовать от руководства
предприятия оказания
7.____________________________
IV. Ответственность
Психолог несет
1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
3. За причинение материального
и морального ущерба – в
пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским
3. Этические и квалификационные стандарты психолога
Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает.
В своей работе психолог руководствуется следующими принципами и правилами:
1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому.
Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.
2. Принцип компетентности психолога.
Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.
3.Принцип беспристрастности психолога.
Недопустимо предвзятое отношение к испытуемому, какое бы субъективное впечатление он ни производил своим видом, юридическим и социальным положением.
4.Принцип конфиденциальности.
Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.
5. Принцип осведомленного согласия.
Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.
6. Правило взаимоуважения психолога и испытуемого.
Психолог исходит из уважения
личного достоинства, прав и свобод,
провозглашенных и
7. Правило безопасности применяемых методик.
Психолог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья испытуемого.
8. Правило предупреждения
неправильных действий
Психолог информирует
испытуемого о характере
9. Правило сотрудничества психолога и заказчика.
Психолог обязан уведомить
заказчика о реальных возможностях
современной психологической
10. Правило профессионального
общения психолога и
Психолог должен владеть
методами психодиагностической
беседы, наблюдения, психологического
воздействия на таком уровне,
который позволял бы, с одной
стороны, эффективно решать
11. Правило обоснованности
результатов исследований
Психолог формулирует
результаты исследования в
12. Правило адекватности методик.
Применяемые методики должны быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента.
13. Правило научности результатов исследования.
В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь такой же специализации и квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.
14. Правило взвешенности
сведений психологического
Психолог передает
заказчику результаты
15. Правило кодирования сведений.
На всех материалах психологического характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу.
16. Правило контролируемого
хранения сведений
Психолог должен предварительно
согласовать с заказчиком список
лиц, имеющих доступ к материалам,
характеризующим испытуемого, а
также место и условия их хранения,
цели использования и сроки
17.Правило корректного
использования сведений
Заключение
Итак, психология в последнее
время приобретает всё большее
значение в практической деятельности,
всё больше психологов принимают
на работу на крупные предприятия, всё
больше исследований и экспериментов
проводится в области психологии
в связи с управлением
Таким образом, умелое применение
психологических знаний в сочетании
с другими благоприятными условиями
развития производства приведут к повышению
эффективности работы с персоналом,
предприятия в целом и
Список использованной литературы
1. Дмитриева М.А. Психология труда и инженерная психология / М.А.Дмитриева, А.А.Крылов, А.И.Нефтельев. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 134 с.
2. Матвеева Е.В. Психологическая служба - файл Учебно-методическое пособие - Психологическая служба.
3. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. - СПб.: Изд-во С. - Петерб. ун-та, 2001. - 24 с.
4. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 560 с.
5. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации / М.Ю.Шейнис. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. -224 с.