Одаренность и творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:50, реферат

Описание работы

На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Содержание работы

1.Определение понятий одаренность и творчество.
2.Способности человека.
3.Принципы и методы выявления одаренных детей.
4. Факторы, влияющие на развитие одаренности.
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 32.78 Кб (Скачать файл)

История человечества показывает большое  число примеров мужества, преданности  и бескорыстия удивительных людей - первопроходцев. В этом славном  ряду нужно поместить имена Леонардо да Винчи и Микеланджело, Коперника  и Дж. Бруно, Курчатова и Королёва, Чайковского и Бетховена, Пушкина  и Толстого и много-много других достойных имён. Они не вписывались  в рамки общества, в котором  жили. Они шли дальше, часто были не поняты и не приняты, но продолжали начатое дело (часто себе во вред!) несмотря на гонения и другие испытания (попытки «купить» их за успех и  благополучие).

Когда мы говорим о великих творцах, мы говорим о великих личностях. Хотя неординарными способностями - например, высоким интеллектом - могут  обладать и безнравственные люди (вспомним «злых гениев», которых  в истории тоже не мало), но ещё  никто не доказал, что, во-первых, безнравственность  способствует творчеству, во-вторых, что  творческий склад человека и его  успех в деятельности - одно и  тоже.

Понимание творчества как продолжения  познавательной деятельности за пределами  заданной ситуации позволяет понять, как происходит выход за пределы  заранее установленного «масштаба». Решающим фактором здесь являются не энергетические ресурсы человека (знания, умения, навыки плюс сила мотивов), а  его нравственность.

Истинно творческой личностью может  быть человек увлекающийся, одержимый  какой-то идеей, может быть учёный и  музыкант, рабочий и врач, дворник  и художник, но в любом случае творческая личность предполагает высокий  уровень творческой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань, 1988. – 157 с.
  2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 1. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1996. – 556 с.
  3. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994.
  4. Богоявленская Д.Б. Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. – 1999. -№2. – С.35-41.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1994.
  6. Гершунский Б.С. Компьютеризация в среде образования. – М., 1987.
  7. Дубина И.Н. Субъектно-личностные и социокультурные аспекты творчества: опыт концептуального и терминологического разграничения. – Киев, 1994. – 185 с.

 


Информация о работе Одаренность и творчества