Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:51, контрольная работа
Наш язык, как известно, выполняет две важные функции. Он является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовать совместную производственную деятельность, вести борьбу с силами природы, добиваться взаимного понимания. Таким образом, наш язык является важным средством, орудием развития человеческого общества. Нарушение этой важной функции языка может отразиться на социальной активности и деятельности личности, быть причиной тяжелых психических переживаний.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Понятие речевого нарушения……………………………………………..2
Оказание психологической помощи детям с речевыми нарушениями..6
Оказание психологической помощи взрослым с речевыми нарушениями………………………………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………12
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….13
В комплексной реабилитации взрослых основное значение имеет медицинская помощь, так как больные поступают в лечебные учреждения, главным образом, с острыми и нередко тяжелыми состояниями, обусловленными органическим поражением головного мозга в связи с кровоизлияниями, травмами и т. п.
Логопедическая работа
начинается по назначению
Основным патогенным
фактором в плане
Особенно важным является
взаимодействие врача,
При общении с таким больным психолог и логопед должны способствовать реалистической оценке больным окружающей действительности, собственной работоспособности, сохранности профессиональных навыков, возможности вербального общения. По мере восстановления речи психолог и логопед свою работу направляют на уменьшение психологической зависимости больного от врача, психолога и логопеда. К концу реабилитационного периода, когда создается точное представление о возможностях последующей социальной реабилитации больного, необходимо правильно ориентировать больного на новые виды деятельности. Основные усилия психолога и логопеда должны направляться на сохранность личности, мотивов активной социореабилитации. Так, невозможность работы по специальности, где необходим вербальный контакт, некоторые больные обучаются различным трудовым навыкам, которым не мешают дефекты двигательной и речевой сфер.
Существуют разработанные
методы арттерапии, с помощью
которых пациента стимулируют
к созданию художественных
Использование нервно-мышечной обратной связи позволяет выработать точность движений, а также возбуждать или тормозить деятельность отдельных мотонейронов.
Подобные методы воздействия,
в настоящее время, все шире
используются для облегчения
контроля над тревогой и
Существуют методы, использующие
различные способы дыхания.
Учитывая то, что процессы
письма и чтения у взрослых
больных остаются сохранными, эффективным
в работе психолога является
библиотерапия. Материалы
Взрослые больные меняют свой социальный статус, в связи с чем проходят различного вида целый ряд экспертиз. Основополагающим в экспертной оценке должно являться то положение, что в заключении дается опенка не речевому дефекту, а человеку как носителю этого дефекта, если он нуждается в социальной защите в виде приобретения новой профессии, отвечающей его возможностям, группе инвалидности и т. п.
Специальный и клинический
психолог участвует и в оценке
возможностей восстановления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хорошая речь - важнейшее
условие всестороннего
В настоящее время в нашей стране создана и постоянно совершенствуется система помощи детям и взрослым с речевой патологией. Логопедическая и психологическая помощь детскому и взрослому населению осуществляется по линии образования, здравоохранения и социального обеспечения. Совершенно очевидно, что коррекционная работа при речевых нарушениях у взрослых и детей немыслима без психологического сопровождения.
Психологу и логопеду следует творчески подходить к коррекционному процессу, использовать материал и подбирать его в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей пациента и тяжести речевой паталогии.
ЛИТЕРАТУРА:
Информация о работе Оказание психологической помощи детям и взрослым с речевыми нарушенияи