Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 10:04, реферат
Актуальность данной темы подтверждается исследованиями: по данным фирмы «Esselte Leitz», опросившей 2500 руководителей высшего звена Европы и США, немецкие менеджеры проводят на работе 70 часов в неделю, английские – 60 часов, американские – 58, французские – 56, шведские – 54 часа. Из опрошенных немецких менеджеров 23% работают по 80 часов в неделю, 24% – по 100 часов. Для 75% опрошенных рабочая неделя превратилась в семидневку. Самым страшным «киллером» времени стали заседания, конференции, совещания, планерки и пр., занимающие до 65% рабочего времени. При этом 80% менеджеров выражают недовольство организацией подобных мероприятий и считают, что теряют на этом до 30% своего времени.
Введение 2
1. Сущность поведения и деятельности человека 4
2. Управление временем 6
3. Оптимизация поведения с помощью матрицы Эйзенхауэра 9
4. Матрица своевременности дел – основа тайм-менеджмента 16
Заключение 19
Список литературы 21
Используя методологию Кови, можно предложить шесть принципов построения системы тайм-менеджмента, помогающих в «борьбе за второй квадрат»:
1) когерентность (
2) сбалансированность –
под «балансом» в данном
3) сосредоточенность –
необходимо постоянно помнить
о ключевом значении видов
активности «второго квадрата»
для своей жизни и
4) человечность – в
отношениях с другими людьми
тайм-менеджмент третьей «
5) гибкость – ваши планы
являются вашими слугами, но
не господами! Планы должны
быть удобными для вас,
6) компактность – ваши
инструменты для планирования
и контроля времени (например,
органайзер) должны быть максимально
компактными и удобными для
работы в любых «полевых»
Система тайм-менеджмента по Кови состоит из двух разделов: стратегическое долгосрочное планирование и недельное краткосрочное планирование. Долгосрочное планирование разворачивается в следующую цепочку: индивидуальная «миссия» личности – роли – цели. Краткосрочное планирование представлено таким образом: актуальные роли – задачи – недельный план – ежедневное выполнение плана и делегирование.
Помимо Стивена Кови в конце ХХ и начале ХХI века существенный вклад в развитие западного тайм-менеджмента внесли такие авторы, как Б. Трейси, Р.Э. Диттмер, А. Лайкен, Дж. Смит, Дж. Ягер, С. Прентис и ряд других консультантов и исследователей в области личной организации времени. Можно определить, что для современного зарубежного тайм-менеджмента характерны три тенденции: 1) «гуманизация»; 2) дифференциация; 3) компьютеризация. «Гуманизация» означает приоритетность именно индивидуального тайм-менеджмента, связанного с личностным ростом и самосовершенствованием, и в определенной мере отторжение ролевого и социального тайм-менеджмента. Если ролевой и социальный тайм-менеджмент являются средством адаптировать человека к внешнему времени (времени организационных и технологических процессов), то индивидуальный тайм-менеджмент нацелен на постижение и овладение своим внутренним временем. Главным аспектом внутреннего времени является личностное самоопределение: четкое понимание своих жизненных ценностей и сознательный выбор достойных и масштабных жизненных целей. Таким образом, гуманизация тайм-менеджмента означает его психологизацию – серьезное сближение с психологией личностного самопознания, развития и самосовершенствования, с различными духовными практиками.
На сегодняшний день одним
из важнейших направлений
1. Никогда не допускать, чтобы важные дела становились срочными.
2. Нужно быть последовательными в своих делах.
Как только мы научимся правильно распределять дела, мы высвободим немалое количество дополнительного времени и быстрее придем к поставленной цели!
Не стоит выполнять чужие дела категории I за счет своего времени. Мы должны распределять приоритеты в зависимости от значимости просителя и взвешивать последствия того, что произойдет, если вы не сделаете то, о чем вас просят. Если человек обращается к нам с просьбой, но она не имеет для нас значения, мы можете отложить ее исполнение (во всяком случае, после первой просьбы).
Важнейшим из всех периодов планирования является неделя. Планирование недели включает в себя определение конкретного действия в заданный день, а не ограничивается только выявлением цели, желания или намерений, как это может быть применительно к прочим периодам планирования. Планирование на неделю создает предпосылки для того, чтобы жить в настоящем. План на неделю должен создать обзор всех дел и помочь наиболее эффективно использовать время. План на неделю определяет конечные цели в порядке их значимости. Формируется план преимущественно в конце предыдущей недели или в начале планируемой недели.
Важнейшим звеном месячного (годового) планирования является определение ключевых направлений деятельности. На основе данных направлений должен разработать личный план деятельности и бюджет на предстоящий месяц (год). При этом имеющееся в нашем распоряжении время индивидуализируется в календарном плане работы настолько точно, насколько это возможно на месяц (год) вперед.
А это значит, что мы должны научиться:
- сосредотачиваться на наиболее важных делах;
- избегать проблем, находить или создавать альтернативные решения;
- добиваться результатов;
- оптимизировать использование средств.
Срочные дела следует либо делать самим, либо передоверять их исполнение другим, но также незамедлительно. Те дела, которые могут подождать, не надо откладывать в сторону. Нужно установить конкретное и точное время их исполнения, сделав запись в плане личной деятельности.
Информация о работе Оптимизация поведения с помощью матрицы Эйзенхауэра