Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 19:23, контрольная работа
В чем суть представленного в фильме конфликта? В чем состоит столкновение противоречий?
Кто является его основными участниками?
В каких условиях происходит развитие конфликта
Определите причины данного конфликта.
К каким типам относится этот конфликт?
Что является источником конфликтной ситуации?
Организационный конфликт. Проведите анализ конфликтной ситуации по следующему плану. Дайте развернутые и аргументированные ответы.
Описание конфликта. В НИИ по приглашению директора вливается группа молодых исследователей, которая получает статус лаборатории, а ее лидер – молодой и талантливый ученый – должность начальника. В коллективе НИИ создание лаборатории было встречено настороженно. Молодые люди были полны энтузиазма и в то же время отличались некоторым высокомерием по отношению к остальным сотрудниками института. Директор института поддерживал лабораторию, направлял в нее основные ресурсы – ставки, оборудование. Эта поддержка была не совсем бескорыстной: лаборатория, разрабатывающая перспективное направление в науке, должна была поправить репутацию института, который считался одним из самых консервативных среди смежных НИИ.
Многие из сотрудников, в основном старые друзья директора и его ученики, вместе с которыми он создал институт, были недовольны ростом влияния новой лаборатории, ощущая угрозу своей деятельности, те более что часть старых кадров не могла освоить новые методы. По их мнению, самым верным способом дискредитации лаборатории было бы доказательство неприемлемости для института предлагаемых ею новых методов исследования и демонстрация практической неопытности молодых сотрудников лаборатории. В институте начались конфликты, в которых директор пытался играть роль олимпийского миротворца.
Но старым сотрудникам института удалось убедить директора, что начальник лаборатории покушается на его пост, тем более что у последнего установились хорошие контакты с директорами смежных НИИ. Лаборатория лишается всякой, в том числе и материальной, поддержки директора. Тогда эту функцию взяло на себя министерство: целевые ассигнования стали направляться прямо в лабораторию через голову директора. Обстановка в институте резко обострилась, и чтобы как-то оздоровить ее, руководство министерства решило выделить лабораторию из состава НИИ, причем большая доля финансирования, предназначавшаяся ранее НИИ, стала направляться в лабораторию. Теперь внутри институтский конфликт перерос в конфликт между двумя организациями.
Лаборатория быстро росла. По квалификационному уровню сотрудников она была выше НИИ, по численности сравнима с ним, а по результатам деятельности ушла далеко вперед. Начальник лаборатории по своему положению стал равен директору НИИ. И когда директор института ушел на пенсию, министерство отдало приказ о слиянии НИИ с лабораторией и о назначении начальника лаборатории директором НИИ. Поскольку создавалась новая организация, все сотрудники лаборатории и НИИ должны были вновь поступать на работу. Министерство бралось трудоустроить всех, кого директор нового НИИ не считал возможным оставить в институте. Естественно, лаборатория вошла в НИИ в полном составе, и ее сотрудники заняли ведущие посты.
По моему мнению суть конфликта заключается в неверном перераспределении ресурсов и финансирования средств, которые никогда не распределялись в равных долях, то они в большем объеме вливались в лабораторию, то в институт.
Участниками
конфликта являются старые
Развитие
конфликта происходит на
Основной причиной данной конфликтной ситуации страх сотрудников перед ростом влияния новой лаборатории, ощущая угрозу своей деятельности, тем более что часть старых кадров не могла освоить новые методы, таким образом сотрудники НИИ ощущали бессилие и страх перед новым..
Данная причина конфликта является «объективной причиной конфликтов»: Распределение ресурсов. Тип распределяемых ресурсов не имеет принципиального значения, люди всегда стремятся получать больше, а не меньше. Они глубоко переживают собственные проблемы, при этом проблемы других групп или членов коллектива осознают довольно поверхностно. Таким образом формируются довольно искаженные представления о справедливости, в результате чего возникают различного рода конфликты. http://zalogzdorovya.ru
Если
рассматривать типологию
По моему мнению источником конфликтной ситуации послужили как старые сотрудники НИИ, так и молодые специалисты которые отличались некоторым высокомерием по отношению к остальным сотрудникам института.
7.Стадии конфликта:
1.Предконфликтная ситуация: Создание лаборатории в НИИ уже является пред конфликтной ситуацией, т.к. оно было встречено настороженно, а также молодые специалисты отличались некоторым высокомерием по отношению к остальным сотрудникам,
2. Инцидентом конфликта послужило недовольство друзей директора ростом влияния новой лаборатории, ощущая угрозу своей деятельности из-за направления всех ресурсов в новую лабораторию, вследствие чего в институте начались конфликты.
3 Эскалацию конфликта я бы разбила на три этапа:
3.1 Убеждение директора старыми друзьями, в том что начальник лаборатории покушается на его пост в последствии чего лаборатория лишилась всякой поддержки директора, в этот момент происходит нарастание конфликта.
3.2 министерство взяло на себя функцию директора и стало направлять целевые ассигнования прямо в лабораторию через голову директора, тем самым накалив обстановку еще сильнее
3.3 Принятие решения руководства отделить лабораторию от состава НИИ, как казалось для улучшения ситуации ( но при этом большая доля финансирования предназначавшаяся ранее НИИ, стала направляться в лабораторию), а получилось что внутри институтский конфликт перерос в конфликт между двумя организациями.
8Анализ поведения конфликтантов:
На
первой стадии конфликта
На второй стадии очевидно недовольство сотрудников НИИ они даже пытаются доказать неприемлемость новых методов исследования (т.к для них это доказательство является способом избавления от соперников, а значит и разрешением конфликта), директор же в данный момент выступает своеобразным миротворцем, потому что интересы его пока остаются неизменны.
На стадии эскалации директор принимает сторону старых сотрудников, т.к. теперь его важнейшая задача заключается в сохранении поста который он занимает, в этот момент функцию миротворца берет на себя министерство, однако его действия разжигают еще больший конфликт.
В завершении когда ушел директор, главный защитник работников НИИ, его пост занял начальник лаборатории которая сливалась с НИИ, естественно что в интересах нового директора было чтобы все ведущие посты занимали молодые исследователи, министерство же в свою очередь приняло важное решение для предотвращения нового конфликта трудоустроить всех, кого директор нового НИИ не считал возможным оставить в институте.
10.Разрешениие конфликта
Как видно, в этом конфликте способ его разрешения в конечном счете состоял в устранении одного из оппонентов, что было достигнуто путем организационного преобразования. Разумеется, другие варианты разрешения конфликта не исключались. Например, старый директор мог полностью сменить свою ориентацию, целиком опереться на новую лабораторию, предоставив ей свободу действий, хотя конфликт на этом вряд ли бы закончился, так как прежние группировки не смирились бы таким положением дел. Да и ждать подобных действий от директора не приходилось, – он не молод, слишком консервативен, его дружеские, неформальные связи со старыми сотрудниками слишком сильны. Словом, такой поворот психологически для него был невозможен. Конфликт разрешился в основном за счет изменения рангов оппонентов. Действительно, вначале начальник лаборатории устанавливает контакт с директором, заручается его поддержкой и тем самым обеспечивает в нарождающемся конфликте с другими подразделениями института более высокий ранг для своей лаборатории. К моменту, когда поддержка со стороны директора оказалась потеряна, контакты с вышестоящим руководством уже были налажены, в результате чего фактический ранг у лаборатории стал выше институтского. С этого момента директор и его группы были бессильны что-либо предпринять против лаборатории. Осталось закрепить формально статус, который приобрела лаборатория благодаря неформальным связям ее начальника, что и было сделано при поддержке руководителей министерства. Как только появился приказ об организации нового НИИ, противниками нового института оказались отдельные лица.
Конфликтная ситуация внешне вновь меняется. Объектом становится научный авторитет новой самостоятельной организации. Начальнику лаборатории для завоевания такого авторитета нужно лишь продолжать свою работу и поддерживать хорошие отношения с ответственными сотрудниками министерства. Содержание двух крупных организаций одного и того же профиля, различающихся лишь методом работы, - дело явно расточительное и неперспективное. Директор НИИ только теперь начал объективно оценивать ситуацию, и свидетельство этому – его уход на пенсию. Приказ о создании нового НИИ вывел из игры одного из оппонентов и тем самым объективно устранил конфликтную ситуацию. Конфликт в предыдущей ситуации с НИИ имеет антагонистический характер. Это означает, что своих целей одновременно и старый НИИ, и новая лаборатория дочисть не могли, по крайней мере используя одни и те же ограниченные ресурсы. Это типичный конфликт старых и новых структур, в результате которого одна из них должна быть устранена либо ассимилирована другой. Разумеется, они могли бы параллельно существовать долгое время, если бы не взаимодействовали, не использовали средства из одного ограниченного источника. Антагонистический конфликт развивается по принципу «все или ничего», он бескомпромиссен, его разрешение возможно только при полном отказе всех оппонентов, кроме одного, от своих целей.
11. Функции этого конфликта относительно участников конфликта и их микросоциума
В ходе развития конфликта директор НИИ получил новую информацию. об оппоненте, а именно планы начальника, который метил на место директора.
Функция стимулирование к изменениям и развитю должна была сиграть огромную роль в жизни НИИ, но к сожалению часть старых кадров не могла освоить новые методы, в связи с этим ситуация только усугублялась.
Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта») Эта функция имела место быть по завершению конфликта когда произошло слияние НИИ и лаборатории, новый директор поставил на ведущие посты бывших сотрудников лаборатории, а старых сотрудников НИИ новый директор не считал возможным оставить в полном составе, естественно что на такое распределение работников повлиял недавний конфликт
12 Помощь участникам конфликта в данной ситуации.
Как ранее уже упоминалось данный конфликт развивается по принципу «все или ничего», он бескомпромиссен, его разрешение возможно только при полном отказе всех оппонентов, кроме одного, от своих целей.
Этот один и есть директор НИИ, т.к. его целью изначально было поднятие репутации института за счет открытия новой лаборатории, а вот остальным оппонентам, а именно сотрудникам НИИ, необходимо отказаться от своей цели дискредитации лаборатории, так же и начальнику лаборатории необходимо отказаться от своей цели занять пост директора, я считаю только так можно хоть как-то стабилизировать ситуацию.