Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:04, реферат
В большинстве случаев такие уроки реально повышают эффективность обучения, но превратить каждый урок в фейерверк чудес и развлечений чревато потерей ответственного отношения к обучению вообще.
Наиболее результативной формой контроля знаний слабоуспевающих учащихся являются зачеты в форме деловой игры в парах сменного состава. Зачеты такого вида проводятся и по теории и по практической части, но обязательно должны быть творческие задания и задания разного уровня Каждый ученик получает зачет – ведь он трудился целый урок
Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке.
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Особенности неуспевающих учащихся
Признаки отставания учеников в усвоении конкретного учебного предмета:
1. Низкий уровень умственного развития.
Причины:
Проявляется:
2. Несформированность учебных навыков.
Ребенок не умеет учиться:
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
Характеризуется:
4. Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:
5. Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения
7. Низкий познавательный интерес
Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)
Нуждается:
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность
Как повысить работоспособность слабоуспевающих учеников:
Виды работ со слабоуспевающими учениками
Учитель должен:
- разумную требовательность;
- неиссякаемое терпение;
- справедливую строгость;
- веру в возможности каждого
ученика.
- опережающее обучение;
- различные формы групповой
работы;
- взаимоопрос, самоконтроль;
- конспекты-блоки по разным
темам, использование их на разных этапах
обучения.
В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться?
Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.
Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.
В нашей работе главное, я считаю, (и пытаюсь это делать) – то, что необходимо создать на уроке ситуацию успеха:
Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик–учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. Если на уроке вызывать учащихся к доске по очереди (например - по колонкам), независимо от их оценок, то они раскрываются у доски, не бояться отвечать, так как на помощь всегда придет учитель или ученик - консультант.
Для разнообразия учебных будней учителя часто используют разнообразные формы и жанры урока. Например:
В большинстве случаев такие уроки реально повышают эффективность обучения, но превратить каждый урок в фейерверк чудес и развлечений чревато потерей ответственного отношения к обучению вообще.
Наиболее результативной формой контроля знаний слабоуспевающих учащихся являются зачеты в форме деловой игры в парах сменного состава. Зачеты такого вида проводятся и по теории и по практической части, но обязательно должны быть творческие задания и задания разного уровня Каждый ученик получает зачет – ведь он трудился целый урок
В зависимости от количества учащихся в классе зачеты проводятся по 10 карточкам или по 20 карточкам. Учащимся зачеты такого вида больше нравятся, чем обычные зачеты по карточкам. Сейчас аттестация учащихся проводится тестированием. Эта методика дает возможность подготовить учащихся к тестированию.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ-ЗАЧЕТА.
РЕГЛАМЕНТ ИГРЫ: 1) ввод в игру, определение темы;
2) работа в парах сменного состава;
3) подведение итогов.
ЗАПРЕТЫ в ИГРЕ: 1) нельзя вступать в спор с куратором;
2) нельзя нарушать регламент игры;
3) нельзя быть пассивным.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
В ПАРАХ СМЕННОГО СОСТАВА:
1)получи карточку, установи очередность, правильно заполни карточку учета;
Информация о работе Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке