Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:04, реферат
В большинстве случаев такие уроки реально повышают эффективность обучения, но превратить каждый урок в фейерверк чудес и развлечений чревато потерей ответственного отношения к обучению вообще.
Наиболее результативной формой контроля знаний слабоуспевающих учащихся являются зачеты в форме деловой игры в парах сменного состава. Зачеты такого вида проводятся и по теории и по практической части, но обязательно должны быть творческие задания и задания разного уровня Каждый ученик получает зачет – ведь он трудился целый урок
2) ответь на свои вопросы товарищам за каждым из столов А, В, С, Д;
3) внимательно выслушай мнение твоих товарищей по твоему ответу;
4) внимательно выслушай ответы товарищей на их вопросы;
5) если с ответом не согласен, то после разрешения ведущего выскажи свое мнение, т.е. дополни и исправь ошибки;
6) подай учетный лист куратору для выставления оценки за работу в группе;
7) по сигналу перехода, согласно карточке переходи за другой стол.
Учитель назначает кураторами наиболее подготовленных учеников в этом же классе, можно пригласить учащихся из старших классов, можно учителей этой же школы.
Каждый куратор отвечает за работу за своим столом и оценивает ответы всех работавших по его проблеме.
Готовится заранее карточка учета на каждого ученика и на каждую группу.
КАРТОЧКА УЧЕТА ДЛЯ ОДНОГО УЧЕНИКА
Ф.И.
Стол |
Роль |
Оценка |
Роспись |
А |
|
|
|
В |
|
|
|
С |
|
|
|
Д |
|
|
|
КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ:
Ф.И. куратора
|
1 группа |
Оценка за ответ |
Доп. оценка |
Общая оценка |
|
2 группа |
Оценка за ответ |
Доп. оценка |
Общая оценка |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
3 группа |
Оценка за ответ |
Доп. оценка |
Общая оценка |
|
4 группа |
Оценка за ответ |
Доп. оценка |
Общая оценка |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Замечание. Каждый ученик получает карточку учета и маршрутный лист. Каждый из учащихся должен за каждым из столов А, В, С, Д ответить на один из четырех вопросов. За каким-то столом на 1 вопрос, за каким на 2 вопрос, и т.д. Кроме вопроса, за каждым столом сообща в оставшееся время решают задачу, ответы к задаче записывают на доске в таблицу.
Еще один совет. Ниже приведены примеры игр, которые позволяют создать благоприятные условия для работы, сблизить учеников между собой, повысить интерес ребят к предмету и учителю. Вы можете использовать эти игры при первых знакомствах с ребятами и периодически во время учебного года.
1. Мой любимый...
Игра помогает узнать интересы одноклассников и самим психологически перед ними раскрыться. Все ребята и учитель садятся в круг. Учитель берет мяч и называет любую тему, например "еда". После этого он озвучивает его любимый предмет по этой теме, например "макароны", и бросает мяч любому ученику, который должен называть свой любимый предмет по этой теме и передать мяч дальше. После некоторого времени можно поменять тему. Когда дети узнали правила игры и она им понравилась, ее можно использовать для обобщения тем по предмету.
2. Три лучшие черты
Эта игра хороша в любое время обучения, но не в первые несколько месяцев, так как ребята должны довольно хорошо знать друг друга. Раздайте каждому ученику листок, на котором он должен написать свое имя в самом верху. После этого ребята должны передать листок соседу по парте (или ученику за следующей партой), а тот, в свою очередь, должен написать 3 положительные черты, которые он видит во владельце листка. Можно усложнять задание – три пожелания на какой – то праздник, три вопроса по предмету и т.д. После того, как листок вернется его хозяину, вы можете начать зачитывание (если посчитаете нужным). При проведении игры постарайтесь сделать так, чтобы ребята не видели ответов одноклассников.
3. Семейный очаг
В конце недели после последнего урока (или в конце классного часа) сядьте с ребятами в круг (если это возможно) и проведите игру-беседу "семейный очаг". Обсудите с учениками то, чем вы или они собираетесь заниматься на выходных, вспомните школьные события недели или мировые новости, расскажите друг другу анекдоты. В конце беседы выберите "ученика недели": пускай ребята озвучат кандидатуры и проведут голосования (без права голоса за прошлого победителя). Наградите "ученика недели" благодарностью или символическим подарком. Эту игру возможно использовать по предмету – обсуждение вопросов недели, самый активный ученик недели, самый добросовестный ученик недели и т.д. Проявите фантазию! Главное – делать это систематически, никого при этом не забывать.
Эти несложные игры помогут вам сформировать в классе позитивную дружественную обстановку, повысить мотивацию учеников, не говоря уже о том, что вы сможете улучшить настроение ребят и развить положительный микроклимат в классе. А слабые ученики будут на равных находиться с сильными учениками.
Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности. В арсенале школьного педагога обязательно должны быть такие коррекционные методы, как наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам. В силу особенностей учебной деятельности слабых школьников нужны учебные ситуации с элементами новизны, занимательности, опора на жизненный опыт детей, а также щадящая учебная нагрузка.
Работа со слабоуспевающими детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения. Но результат обычно целиком оправдывает затраченное время и силы. И если учитель сумеет правильно поставить воспитательную работу со школьниками с первых дней их пребывания в школе, то не будет ни слабоуспевающих детей, ни неудач, ни провалов в благородном деле обучения и воспитания.
Информация о работе Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке