Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 18:37, контрольная работа
Цель - раскрыть содержание подготовки осужденных и освободившихся из мест лишения свободы к постпенитенциарной адаптации.
Гипотеза нашей работы предполагает, если с осужденными и освободившимися из мест лишения свободы вести комплексную работу в исправительном учреждении и после освобождения, то постпенитенциарная адаптация пройдет быстрее и эффективней.
Введение_________________________________________________3
1.Теоретические основы социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы_________________
2.Комплекс мер подготовки осужденных к освобождению_______
3.Опыт реализации технологии регулирования постпенитенциарной адаптации в России – стр. 17
Заключение – стр. 21
Используемая литература – стр. 23
2. Комплекс мер подготовки осужденных к освобождению.
Подготовка к освобождению
предполагает проведение
Коллективные мероприятия представляют собой лекции, беседы, вечера вопросов и ответов, работа школ по подготовке осужденных к освобождению, содержание и тематика которых нацелены на облегчение им перехода к предстоящим условиям жизни и представляет собой разрешение вопросов, которые могут встать перед всеми освобождаемыми или некоторыми их категориями. Большое место в коллективных мероприятиях должно отводиться показу перспективы жизненных планов, предостережению о возможных трудностях объективного и субъективного порядка и выработке установки готовности к их преодолению.
В проведении
коллективных мероприятий
В рамках
деятельности по подготовке к
освобождению осужденным
Потребность
в ней объясняется тем, что
все освобождаемые должны
Необходимые правовые знания освобождаемые могут получить и самостоятельно путем обращения к имеющимся в библиотеках, центрах или отрядах подборкам нормативных материалов, популярных изданий из серий “Беседы о российском законодательстве”, “Основы правовых знаний” и др.
Индивидуальные мероприятия позволяют оказывать содействие конкретному освобождаемому в трудовом и бытовом устройстве с учетом имеющихся у него планов и степени их реальности, его характеристики, наличия семьи или родственников, перспектив выбора места жительства и пр.
Основное
назначение индивидуальной
Государство,
идя на изоляцию своего
Можно сказать,
не умоляя роли местных
Известно, что социально полезные связи с вешним миром положительно влияют на психику осужденного, способствуют преодолению его отчуждения и дезадаптации, снижает уровень тревожности, делают более восприимчивым. Исполнительным законом предусмотрены различные формы реализации социально полезных связей осужденных, в том числе: проживание осужденного-поселенца со своей семьей вне колонии; предоставление осужденным краткосрочных и длительных свиданий; получение и отправление писем родственникам; получение передач, посылок и бандеролей; совместное проживание женщин с детьми до достижения ими трехлетнего возраста вне колонии; телефонные переговоры и оправление телеграмм и т.п.
Помимо
закрепленных в законе форм
социально полезных связей суще
Структура
социальных связей на
Таким образом,
важное значение для успешной
постпенитенциарной адаптации
Нужно очень четко понимать, что для успешной постпенитенциарной адаптации необходима непрерывная работа с самого первого дня пребывания в исправительном учреждении до того периода, когда осужденный уже на свободе. В пенитенциарном учреждении эту трудную, ответственную работу берет на себя социальный работник.
3. Опыт реализации
технологии регулирования
Практически во всех исправительных учреждениях РФ существуют Школы подготовки осужденных к освобождению. "Школы освобождения" созданы с целью облегчения осужденным перехода из условий жизни в микросреде исправительного учреждения к жизни в свободном обществе, что позволит снизить количество преступлений, совершаемых бывшими осужденными. Основные мероприятия, проводимые Школой - коллективные и индивидуальные. Коллективные представляют собой лекции, беседы, в том числе с родственниками, вечера вопросов и ответов при участии сотрудников исправительного учреждения, работников суда, прокуратуры, центров занятости и т. п. Содержание и тематика мероприятий представляют собой разрешение вопросов, которые могут стоять перед освобождаемыми. Большое место, как правило, отводится показу перспективы жизненных планов, предостережению о возможных трудностях объективного и субъективного порядка и выработке установки готовности к их преодолению на основе наглядной агитации, подборки специальной литературы, писем бывших осужденных, успешно прошедших период адаптации после освобождения.
Также в рамках деятельности Школ осужденным сообщаются различные сведения правового характера. Таким образом, осуществляется правовая подготовка, которая дает возможность осужденным получить элементарные знания об оформлении необходимых документов при решении жилищных проблем, проблем трудоустройства и т. д. Правовые знания осужденные получают и самостоятельно, пользуясь литературой библиотек, находящихся на территории исправительного учреждения.
В ходе
коллективной работы
Подготовка
в Школе, как правило,
Учебные
группы формируются везде по-
На первом этапе изучается личность осужденного, степень его социальной защищенности, составляются индивидуальные программы согласно типу, поведению личности. Следующий этап включает изучение перспективных планов осужденного на будущее его личности по формированию нравственных убеждений, эмоциональных и волевых свойств. Завершающим этапом является подготовка к жизни на свободе в связи с предстоящим освобождением, анализ проведенной работы. Проводимая группой по социальной защите совместно с психологом коррекционная работа согласно индивидуальным программам, позволяет укрепить положительные качества осужденного, которые, несомненно, приходится ему на свободе, облегчат адаптацию после освобождения, помогут самостоятельно решать возникающие проблемы, как в исправительном учреждении, так и после отбытия наказания.
С готовящимися
на свободу осужденными в
Примерные вопросы, выносимые для обсуждения на занятиях Школы, касаются следующего: порядок подготовки к освобождению из учреждения; алкоголизм и болезни; вопросы регистрации по месту жительства; восстановление утраченных документов; прием на работу и увольнение с нее; имущественные отношения супругов; пенсионное обеспечение; социальная помощь; воспитание детей и так далее.
Сотрудники
служб, выявляя лиц,
Заключение
В наше нестабильное время совершается огромное количество преступлений, одной из причин которых является неустроенности в жизни. Особенно это касается граждан, вышедших из мест лишения свободы, которых на сегодняшний день освобождается по России десятки тысяч. Неприятие и даже призрение к ним со стороны общества ведет к тому, что освобожденные не становятся полноценными гражданами и вновь совершают преступления. Поэтому, проблема постпенитенциарной адаптации освободившихся из мест лишения свободы является очень актуальной.
Подводя
итог вышеизложенному, можно
Вся это трудоемкая работа должна вестись не только в стенах исправительного учреждения, но и за ее пределами, то - есть после освобождения осужденного.
Информация о работе Организация социальной работы по подготовке осужденных к освобождению