Ощущение и восприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Ощущение — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы. В психологии ощущения считаются первой стадией ряда биохимических и неврологических процессов, которая начинается с воздействия внешней (окружающей) среды на рецепторы сенсорного органа и затем ведёт к перцепции, или восприятию.

Файлы: 1 файл

Психология.docx

— 81.19 Кб (Скачать файл)

 

Современная школа, дающая всеобщее среднее образование, стоит перед  острой проблемой осуществления  всеобуча индивидуального развития каждого ребенка, что требует  как глубокого изучения особенностей детей, так и создания всеохватывающей, управляемой системы форм и методов  индивидуального развития.

 

Идея развития индивидуальных способностей учащихся будет реализовываться  не только за пределами основного  учебного времени, как это было в  основном до сих пор, а займет свое законное место в процессе учебных  занятий, продвинет вперед дело создания единой системы всеобщей средней  общеобразовательной подготовки в  единстве со всеобучем индивидуального  развития.

 

Важнейшим современным научным  принципом средней общеобразовательной  школы остается политехнизм и  соединение обучения школьников с производительным трудом на современной технической  и технологической основе. Речь идет не просто об общественно полезном труде детей. Политехнизм необходимо осуществлять в соответствии с требованиями НТР, компьютеризации как нового способа мышления, новейших технологий, тесной связи школ с передовыми предприятиями, научными учреждениями. Это обеспечивает не только современный уровень среднего образования, но и воспитание интеллектуально-развитого типа личности. Суть политехнизма - в органическом единстве общеобразовательных и политехнических знаний, в применении этих знаний на современном производстве. Научно-теоретическая сущность современного производства становится органической частью общеобразовательного знания.

 

Особую важность приобрел сегодня принцип школы и педагогики - гуманитаризации и гуманизации.

 

Важнейшим направлением его  осуществления является гуманитаризация  образования и воспитания. Соотношение  естественно-научного и гуманитарного  образования в средней школе  зависит от требований к человеку, предъявляемых социально-экономическими условиями жизни общества, а также  от той роли, которую играют учебные  предметы в становлении и развитии индивидуальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ощущение и восприятие