Основные формы межличностного взаимодействия: конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
Конфликт (от лат. «confluctus»)означает столкновение сторон, мнений, сил.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Причины конфликтов…………………………………………………………. 4
2. Классификация конфликтов………………………………………………….. 6
Заключение………………………………………………………………………. 11
Список использованной литературы…………………………………………... 12

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

Недооценка конфликта может привести к тому, что его анализ будет проведен поверхностно и высказанные на основе такого анализа предложения окажутся малопригодными.  Недооценка конфликта может иметь объективные и субъективные причины.  Объективные -- зависят от состояния информационных и коммуникационных систем, а субъективные -- от неспособности или нежелания отдельного человека соответствующим образом оценить возникшую ситуацию.

Вредна не только недооценка, но и переоценка существующего противостояния,  в  этом случае предпринимаются усилия гораздо большие, чем это действительно необходимо. Переоценка конкретного конфликта или перестраховка в отношении возможности конфликтного инцидента может привести к обнаружению конфликта там,  где его в действительности нет.

Предупреждать конфликты можно,  изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то,  что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме;  оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели и задачи;  воодушевлять сотрудников на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить  и  найти оптимальный выход из конфликта.

 

Список использованной литературы

 

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999. ;
  2. Емельянова С.М. Практикум по конфликтологии.;
  3. Линчевский Э.Э Контакты и конфликты. М., 2000;
  4. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. М., 1989;
  5. Канатаев В.П. Психология конфликта. М., 1992;
  6. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. М., 1990;
  7. Хорни К. Ваши внутренние конфликты. СПб., 1997.

 

 


 



Информация о работе Основные формы межличностного взаимодействия: конфликты