Основные характеристики памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе автор хочет рассмотреть такой психический познавательный процесс, как память. Именно память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
I. Определение памяти…………………………………………………………………………6
а) Основные определения……………………………………………………………………-
б) Основные характеристики памяти……………………………………………………….7
в) Индивидуальные различия памяти………………………………………………………8
II. Виды памяти………………………………………………………………………………...9
а) По характеру психической активности………………………………………………….-
б) По характеру целей деятельности………………………………………………………11
в) По продолжительности сохранения материала………………………………………..12
III. Основные процессы и механизмы памяти……………………………………………...13

Заключение……………………………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Психология.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)
  • Припоминание - наиболее активная форма воспроизведения.  
    В сознании отображаются те возбудители, которые действовали на человека в заданное время, хотя сейчас они и не действуют.
  • Репродукция или реминисценция – смутное воспоминание. Это когда человек не может вспомнить что-то в данный момент (например, сразу же после получения информации), но припоминает или узнает это спустя некоторое время.
  1. Забывание -  процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Процесс забывания всегда интересовал исследователей. Было выяснено, что  наибольший объем материала забывается в первый день после запоминания. Забывание может быть как полезным, так и вредным, помогая или мешая человеку в жизни и деятельности. Позитивная функция забывания в том, что оно забирает громадный груз информации, который является ненужным, и не допускает перенагрузки памяти. Негативным забывание становится, когда память стирает целые блоки информации, или отрицательный опыт, который, тем не менее, необходим для нормальной плодотворной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Значение памяти в жизни человека очень велико. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

В данном реферате была кратко рассмотрена память: ее определения, основные черты и характеристики, основные виды и механизмы процессов, происходящие в памяти.

ПАМЯТЬ - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов -  запоминания, сохранения и воспроизведения информации, связанных друг с другом.

Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками: объемом, быстротой запечатления, точностью воспроизведения, длительностью сохранения, готовностью к использованию сохраненной информации.

Процессы памяти у разных людей  протекают неодинаково. Разница может быть количественной (различия в продуктивности заучивания) и качественной (различия так называемых видов памяти).

Виды памяти, в сою очередь, принято делить на группы в соответствии с тремя основными критериями:

1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;

2) по характеру целей деятельности – на непроизвольную и произвольную;

3) по продолжительности закрепления  и сохранения материала – на кратковременную, долговременную и оперативную.

В настоящее время  психология располагает обширным материалом в области изучения  памяти. Но, наряду с этим, очень важно осознавать, что даже после многолетних исследований механизмы памяти еще не достаточно изучены, и даже те закономерности, которые удалось вывести, не всегда применимы к абсолютному большинству людей.

Мнение автора работы - это то, что к изучению человека, особенно когда речь идет о его  психике, нужно подходить с достаточной  долей смирения и осознания, что каждый человек глубоко индивидуален и очень сложен. Св. Августин когда-то сказал:

«Человек - это великая глубина…

Легче посчитать волосы на его голове, чем чувства, мысли  и наклонности его сердца».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гамезо М. В., Домашенко  И. А. Атлас по психологии. –  Москва, 1999.

2. Маклаков А. Г.  Общая психология: учебник. –  СПб., 2005.

3. Макселон Юзеф, Психология. – Москва, 1998.

4. Немов Р. С. Психология: учебник, книга 1. – Москва, 2002.

5. Ясперс Карл, Общая психология. – Москва, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Маклаков А. Г. Общая психология: учебник. – СПб., 2005, стр. 25.

2 Р.С.Немов, Психология: учебник, кн. 1 – Москва, 2002, стр. 218

3 М.В.Гамезо, И.А.Домашенко, Атлас по психологии. - Москва, 1999, стр. 159

4 Р.С.Немов, стр. 219

5 А. Г. Маклаков, стр. 248

6 Юзеф Макселон, Психология. – Москва, 1998, стр. 124.

7 А. Г. Маклаков, стр. 261-262

8 Р.С.Немов, стр. 229

9 Карл Ясперс, Общая психопатология. – Москва, 1997 г., стр. 218-219.

10М.В.Гамезо, И.А.Домашенко, стр. 159

11 А. Г. Маклаков, стр. 255

12 А. Г. Маклаков, стр. 258.

13 М. В. Гамезо, И. А. Домашенко, стр. 162

14  Юзеф Макселон, стр.126

15 Р.С. Немов, стр.222.

16 А. Г. Маклаков, стр. 260.

17 Юзеф Макселон, стр. 125.

18 Р. С. Немов, стр. 223-224.

19 М.В.Гамезо, И.А.Домашенко, стр. 160

20 Юзеф Макселон, стр. 129-130




Информация о работе Основные характеристики памяти