Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:41, контрольная работа
В контрольной работе автор хочет рассмотреть такой психический познавательный процесс, как память. Именно память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.
Введение………………………………………………………………………………………..3
I. Определение памяти…………………………………………………………………………6
а) Основные определения……………………………………………………………………-
б) Основные характеристики памяти……………………………………………………….7
в) Индивидуальные различия памяти………………………………………………………8
II. Виды памяти………………………………………………………………………………...9
а) По характеру психической активности………………………………………………….-
б) По характеру целей деятельности………………………………………………………11
в) По продолжительности сохранения материала………………………………………..12
III. Основные процессы и механизмы памяти……………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………………………...18
Заключение
Значение памяти в жизни человека очень велико. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.
В данном реферате была кратко рассмотрена память: ее определения, основные черты и характеристики, основные виды и механизмы процессов, происходящие в памяти.
ПАМЯТЬ - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов - запоминания, сохранения и воспроизведения информации, связанных друг с другом.
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками: объемом, быстротой запечатления, точностью воспроизведения, длительностью сохранения, готовностью к использованию сохраненной информации.
Процессы памяти у разных людей протекают неодинаково. Разница может быть количественной (различия в продуктивности заучивания) и качественной (различия так называемых видов памяти).
Виды памяти, в сою очередь, принято делить на группы в соответствии с тремя основными критериями:
1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
2) по характеру целей деятельности – на непроизвольную и произвольную;
3) по продолжительности
В настоящее время психология располагает обширным материалом в области изучения памяти. Но, наряду с этим, очень важно осознавать, что даже после многолетних исследований механизмы памяти еще не достаточно изучены, и даже те закономерности, которые удалось вывести, не всегда применимы к абсолютному большинству людей.
Мнение автора работы - это то, что к изучению человека, особенно когда речь идет о его психике, нужно подходить с достаточной долей смирения и осознания, что каждый человек глубоко индивидуален и очень сложен. Св. Августин когда-то сказал:
«Человек - это великая глубина…
Легче посчитать волосы на его голове, чем чувства, мысли и наклонности его сердца».
Список литературы
1. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – Москва, 1999.
2. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник. – СПб., 2005.
3. Макселон Юзеф, Психология. – Москва, 1998.
4. Немов Р. С. Психология: учебник, книга 1. – Москва, 2002.
5. Ясперс Карл, Общая психология. – Москва, 1997.
1 Маклаков А. Г. Общая психология: учебник. – СПб., 2005, стр. 25.
2 Р.С.Немов, Психология: учебник, кн. 1 – Москва, 2002, стр. 218
3 М.В.Гамезо, И.А.Домашенко, Атлас по психологии. - Москва, 1999, стр. 159
4 Р.С.Немов, стр. 219
5 А. Г. Маклаков, стр. 248
6 Юзеф Макселон, Психология. – Москва, 1998, стр. 124.
7 А. Г. Маклаков, стр. 261-262
8 Р.С.Немов, стр. 229
9 Карл Ясперс, Общая психопатология. – Москва, 1997 г., стр. 218-219.
10М.В.Гамезо, И.А.Домашенко, стр. 159
11 А. Г. Маклаков, стр. 255
12 А. Г. Маклаков, стр. 258.
13 М. В. Гамезо, И. А. Домашенко, стр. 162
14 Юзеф Макселон, стр.126
15 Р.С. Немов, стр.222.
16 А. Г. Маклаков, стр. 260.
17 Юзеф Макселон, стр. 125.
18 Р. С. Немов, стр. 223-224.
19 М.В.Гамезо, И.А.Домашенко, стр. 160
20 Юзеф Макселон, стр. 129-130