Основные идеи и понятия онтопсихологии менегетти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 18:34, реферат

Описание работы

Онтопсихология – это научная школа в психологии и психотерапии, возникшая в 70-х гг. XX в., и определяется как наука о бытии в психике. Основателем онтопсихологии является итальянский психолог Антонио Менегетти (род. в 1936 г.). В основе данного течения психологии лежат философские идеи Парменида, Э. Гуссерля, М. Хайдеггера, синтез идей психоанализа и гуманистической психологии.
Согласно учению А. Менегетти, психика человека складывается из следующих инстанций и процессов:
1). Ин-се (сущность в себе) – внутренней позитивное ядро человека, его подлинное бытие, трансцендентное плану существования;
2). Естественные и неискаженные проявления (эманации) жизни (или проекции ин-се);

Файлы: 1 файл

№ 3.docx

— 47.49 Кб (Скачать файл)

В области  психической деятельности, на уровне, предвосхищающем рациональное осознание, онтопсихология обнаружила присутствие навязчивого стабилизатора, порождающего всю психопатологию в универсальном масштабе, касающуюся внутренней и внешней жизни субъекта — монитор отклонения.

Сразу же за внутрисущностной зоной человека, за сферой ядра организмического Инее, в преддверии порога комплексов и сознания вообще, встроен модулятор психической идеографии, изменяющий содержание информационных потоков.

Монитор отклонения — это программа, аккумулированная внутри клеток головного мозга, действующая  по принципу спекулярного вмешательства, которое предвосхищает и искажает эгоцептивное восприятие с помощью доминирующего образа, запечатленного в период научения жизни: в детстве. В дальнейшем через сновидения, стереотипы, общепринятую культуру и общественные институты монитор отклонения постоянно обновляет эти образы.

Происхождение монитора отклонения может быть связано  с перенесением жизни некоей внеземной  цивилизации на почву церебральных процессов человечества посредством  спекулярной рефлексии.

Внедрение монитора отклонения может происходить  двумя способами:

1) при  непосредственном воздействии на  субъект, находящийся в состояния  сна, транса, под воздействием  галлюциногенных фармацевтических  препаратов, наркотиков, гипноза, в  момент мистического самопожертвования,  совершения ритуальных обрядов,  сопровождающихся мощной потерей  рациональной самоориентации. Момент внедрения субъект ощущает как нечто неопределенное, происходящее вне его.

2) опосредованно;  монитор отклонения внедряется  посредством семантического поля  через первые и основополагающие  аффективные взаимоотношения: с  кем-то из родителей, учителей  и т.д. Эти пособники монитора  переносят механизм на аффективно  зависимого субъекта не по  сознательному умыслу, а всего  лишь в качестве компенсаторного  (но захватнического) трансфера.

Для функционирования монитору отклонения необходимы закрепленные, фиксированные моменты, законы, регулирующие этическое поведение; следовательно, его принцип действия основывается на использовании информационных векторов социально-культурных стереотипов, что  позволяет ему пользоваться человеческой энергией. По характеру внешних проявлений его действия не отличаются от "Сверх-Я".

Монитору  отклонения подходит любой закон, любая  идеология, религия, которые могут  приспособить его к информационным векторам коллективного человеческого  поведения. Все правила, морально-идеологические постулаты нашей культуры есть ни что иное, как замкнутые процессоры, задающие определенный вектор проходящей по ним энергии, что позволяет собирать ее и выводить из системы. Именно для этой цели монитор отклонения воплощается в высших ценностях, принятых человеком. Действительно, машинные терминалы располагаются именно в ключевых моментах человеческой жизни: метафизическом (религия или абсолютное посвящение), сексуальном, или эротическом, и аспекте милосердия, а именно социальной любви.

Следствия, вызываемые действием монитора отклонения:

1) отрыв  сознания от Ин-се, в результате чего человек становится бессознательным для самого себя.

2) захват  первейших категорий и постулатов  этического поведения. Как следствие  человек выводит основополагающие  для себя принципы из недоказанных, фидеистических абсолютов, становится  привязанным к символу и оторванным  от ноуменальной реальности.

3) порождение  чувства страха и тоски.

Все это  возможно вследствие того, что сознание человека включает в себя три момента  восприятия:

1) Экстероцептивное восприятие: мир внешних восприятий, воздействующих на тело и получаемых посредством пяти органов чувств. Любое внутреннее или внешнее изменение в организме как реакция на оказанное воздействие.

2) Проприоцептивное восприятие: реакция организма на любую сенсорную стимуляцию, которая становится унифицированной информацией для всего организма. Реальность, желаемая субъектом как "Я'', как персона. Проприоцептивность означает: однозначное принятие предметного отношения чувствующим индивидом.

3) Эгоцептивное восприятие возникает, когда информация поступает в "Я". Эго эгоическое восприятие: отобранный двумя предыдущими уровнями восприятия квант информации отражается на уровне сознательноволевого и оперативного "Я". Вся информация приходит в "Я" и, как следствие, "Я" призывается к ответственности, и наступает момент принятия решения

Прежде  этой фазы восприятия вмешивается монитор  отклонения. Эгоцептивность урезается вследствие воздействия двух причин:

1) социального  "Сверх-Я" и

2) материнского "Сверх Я" или рефлективной матрицы.

Монитор отклонения - самовольный производитель  воспоминаний. Монитор отклонения нуждается  в точках включения (захвата), иначе  он не может функционировать. Эти  точки включения формируются, когда  ему удается на длительное время  задержать нас на каком-либо объекте.

Действие  одного монитора отклонения в конкретном индивиде связано сетевым эффектом с действиями других отклоняющих  мониторов. Аналогично тому, как компьютерные терминалы подчиняются базовой  программе головного компьютера, так и отдельные мониторы зависят  от материнского компьютера.

В рамках социума, коллективного бессознательного, охватывающего миллионы индивидов, формируются ядра, которые по прошествии определенного времени взрываются, проявляясь в потребности в агрессии. Такая психическая векторная направленность способна семантизировать исторически-политические события через процессы инкубации, поляризованные в миллионах индивидов и рано или поздно разряжающиеся в широко масштабных военных действиях, революциях, эпидемиях, массовых беспорядках или народных волнениях, возглавляемых очередным вождем.

Действие  монитора отклонения можно изолировать, но устранить его полностью не возможно, так как он уже проник в большую часть наших нейронных  рефлексов; аналогично мысль не может  родиться без слов: язык и культура — структуры, манипулируемые монитором отклонения.

 

Основные стадии влияния родителей  на жизнь детей 

Существуют  определенные стадии в жизни детей, когда влияние родителей может  во многом определить всю их дальнейшую судьбу. Эти основные стадии можно  назвать судьбоносными.

Первой  стадией, во многом определяющей жизнь  ребенка, является момент зачатия. «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть».

Главной Божьей целью соединения двоих в  одну плоть, является продолжение человеческого  рода, появление новой жизни, рождение новой души. Понятие «душа» тесно  связано с эмоциями, восприятием  мира через ощущения и сознание, мышление. Поэтому, когда две души соединяются и происходит зачатие новой души, важны их мысли, эмоции, настрой и отношение к зачатию ребенка. Тайна создания Богом новой жизни весьма велика. И творцами ее является не только Господь, но и отец с матерью. Если они хотят иметь наследие, желают появления ребенка, то при формировании новой души закладывается информация о том, что она значима, желанна и любима. Такая позиция родителей закладывает позитивное отношение ребенка к себе и окружающему миру на всю оставшуюся жизнь.

Если  родители соединяются только чтобы  удовлетворить похоть плоти с  мыслями: «Не дай Бог забеременеть», а это все же происходит, то изначально в душу ребенка закладывается  информация о том, что он нежелателен, не нужен, а значит, не любим. Такое  отношение и мысли родителей  откладывают отпечаток отвержения, низкой самооценки ребенка на весь период его жизни. Мы знаем, что крепость и устойчивость любого строения зависят  от кладки фундамента с момента начала строения. Также и при зачатии  новой жизни человека это играет огромную роль. С какими мыслями  мы воспринимаем беременность, как  и что мы думаем о будущем ребенке, такими мыслями будет наполнен он сам и его будущая жизнь.

Мысли, эмоции, настрой родителей в период зачатия  являются фундаментом для последующей  жизни ребенка. «Каковы мысли  в душе его, таков и он». (Соломон) От наполнения мыслей ребенка зависит, будет ли их ребенок обладать крепким  душевным и психическим здоровьем, стабильностью, радостным мироощущением, наполнен любовью и позитивным принятием  себя, других людей. Либо будет иметь  заниженную самооценку, чувство неполноценности, ненужности себя в этом мире с последующими продолжениями, которые могут «всплыть»  в период кубертата в виде: ссор с родителями, уходом в себя, плохую компанию, употребления наркотиков, алкоголя.

Вторая  стадия жизни ребенка – это  жизнь в утробе матери. Ребенок  является на этот период одним целым  с матерью. Поэтому любые смены  настроения, тревоги, страхи, волнения также переживаются маленькой душой. Если будущая мать постоянно испытывает стрессы, у ребенка идет поражение  на уровне центральной нервной системы. Эти дети впоследствии крикливы, страдают бессонницей, могут отказываться от естественного вскармливания. Также в этот период следует особо беречься от различных инфекционных заболеваний, т.к. некоторые из них, такие как корь, скарлатина, краснуха вызывают повреждения психического развития, ДЦП, появление аномалии, которые связаны с недостатком развития слуха, зрения и двигательной активности. Для будущей матери и ребенка очень важна психологическая и моральная поддержка отца в этот период. Настроение обоих родителей, состояние их души, также тесно связано с душой ребенка и имеет те же последствия, положительные или отрицательные, в зависимости от отношения родителей, как и в момент зачатия. Часто нежелание иметь ребенка другого пола (например: «я хочу только девочку», а родился мальчик), впоследствии может сказаться на сексуальной ориентации ребенка, а также быть связано с чувством отвержения. Матери следует помнить, что малейшие смены настроения также переживает внутри ребенок, только для него эти переживания воспринимаются во много раз сильнее.Отцу также необходимо проявлять непрестанную заботу о комфортности будущей матери. Если хорошо будущей матери, то также хорошо и будущему ребенку в ее чреве.

Третья  стадия – период рождения ребенка. Идет отделение его от матери при  появлении на свет. Хотя физически  они уже разделены, но продолжают быть связаны в душевной сфере. Как  прошли роды у матери, могут во многом определить дальнейшую судьбу новорожденного ребенка. Для ребенка роды являются большим стрессом. Ему надо пройти сложный и первый для него путь, и если женщина в этот период будет  отвергать внутренне ребенка  и думать только о себе, причиненной  ей боли, это значительно затруднит  этот процесс для него. Последствие  таких родов может проявиться в боязни детей оставаться в одиночестве, трусости, излишней привязанностью к  матери. Особая капризность, малодушие, боязливость, себялюбие часто являются результатом стресса, пережитого во время родов. Когда родители не ждали  ребенка, не радовались ему, не пеклись  о нем и роды были нежелательными, душевные потрясения младенца усугубляются. Дети, пережившие душевный и физиологический  стресс, впоследствии находят утешение в таких физиологических средствах  как табакокурение, наркотики. Важным моментом является выбор имени ребенку. В библейские времена этому придавалось большое значение. Выбор имени имел также судьбоносный характер, выявлял отношение родителей к ребенку и определял во многом его дальнейшую судьбу.

Четвертая стадия охватывает период от момента  рождения до трех лет ребенка. Многие педагоги, ученые считают, что все  основные этапы будущего развития ребенка  закладываются в этот период. Не зря существует поговорка: «Ребенка воспитывают, пока он лежит поперек  кровати, когда вдоль – уже  поздно». Поэтому крайне важно матери не оставлять надолго в этот период ребенка. В некоторых культурах  мать никогда не покидает ребенка  до 5 лет. Чем меньше возраст ребенка, тем больший он испытывает душевный стресс при разлуке с матерью. «Он испытывает состояние ужаса, страха, подобно падению в пропасть» (Гармаев). Недаром африканские и вьетнамские матери привязывают ребенка к себе и постоянно носят с собой. В этот период ребенок постоянно нуждается в нашем присутствии, ласке, объятиях. По мнению врачей и психологов, любой ребенок нуждается в объятиях как минимум 4 раза в день (также и взрослый человек). Ему очень важно знать, любим ли он, слышать эти слова любви каждый день то нас. Если родители этого не делают, дети испытывают голод по любви, эмоциональную и духовную нужду. Часто родители слишком заняты удовлетворением физического голода детей, состоянием его тела: похудел он или слишком поправился? Но редко кто знает и вспоминает об эмоциональном голоде детей, который так же как физический может привести к необратимым процессам в жизни ребенка.

Пятая стадия влияния родителей на жизнь детей  приходится на возраст 13 лет. Это период полового развития ребенка, который  сопровождается интенсивным ростом различных частей тела. Детям бывает очень тяжело и трудно в этот период. Им кажется, что их тело «сошло с  ума» или превратилось в «сплошные ноги». Непропорциональность и некрасивость тела и одновременно желание нравиться другому полу часто вызывает внутренний конфликт. Сознание не всегда успевает за изменениями тела. Быстрая утомляемость, повышенная возбудимость становятся спутниками взросления ребенка, периода кубертата. В связи с перестройкой организма, «бурлением гормона», подростку трудно бывает объяснить свое непредсказуемое поведение. Порой для него самого является неожиданностью его резкое сопротивление родителям, крики, хамство и прочее. Крайне важно в этот период для родителей продолжать проявлять такт, уважение и любовь к подростку, каким бы «провокационным» не было его поведение. На все его негативные проявления являть любовь. Взрослым следует смотреть на вызывающее поведение подростка как на временную болезнь. При умелом и терпеливом подходе взрослых ее течение пройдет легче, быстрее и менее болезненно для детей. Несмотря на взрывчатость, неуживчивость подростка в это период, не переставайте говорить ему слова любви, проявлять уважение. Скажите ему, как он ценен и важен для вас, что если бы перед вами поставили всех детей, какие только есть на свете и разрешили заново выбрать себе ребенка, то вы непременно выбрали бы только его (ее). Правильное отношение родителей к детям в подростковый период служит им единственным твердым основанием, крепким причалом для их бурных переживаний роста, гормональных страстей. Чем стабильнее будет поведение родителей, тем спокойнее и защищеннее будут чувствовать себя дети. Проявлением любви и уважения вы поможете им избежать множества неправильных действий и поступков в этот период и заложить правильный фундамент для дальнейших отношений.

Информация о работе Основные идеи и понятия онтопсихологии менегетти