Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:16, контрольная работа
К. Роджерс ввел понятие «конгруэнтность» для обозначения соответствия и согласия между «реальным Я» человека и его чувствами, мыслями и поведением. Конгруэнтность означает точное соответствие опыта, осознания и сообщения.
1.Оснавные направления западной психологии ХХ века и их виднейшие представители……..…………………………………………………………...3
2.Ведущие положения гуманистической психологии………………………6
3.Укажите, в чем состоит основной метод бихевиоризма…………………12
а) интроспекция, т.е. целенаправленное самонаблюдение за
психическими процессами;
б) создание математических моделей психических процессов;
в) наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в
ответ на воздействие окружающей среды
Список литературы…………...………………………………………………
План
1.Оснавные направления
западной психологии ХХ века
и их виднейшие представители……
2.Ведущие положения
гуманистической психологии…………
3.Укажите, в чем
состоит основной метод
а) интроспекция, т.е. целенаправленное самонаблюдение за
психическими процессами;
б) создание математических моделей психических процессов;
в) наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в
ответ на воздействие окружающей среды
Список литературы…………...………………
Список используемой литературы:
1.Психология. У чебник для экономических вузов (Под общ. ред. В. Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
2.Ждан А.Н. История психологии: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
3.Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.
4.Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.
5.Немов Р.С. Психология:
Учебник для студентов высших
педагогических заведений. В 2-
6.Петровский А.В., Ярошевский
М.Г.История и теория
Список используемой литературы:
1.Психология. У чебник для экономических вузов (Под общ. ред. В. Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
2.Ждан А.Н. История психологии: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
3.Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.
4.Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.
5.Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн.-М.; Просвещение – Владос, 1994.
6.Петровский А.В., Ярошевский
М.Г.История и теория
Список используемой литературы:
1.Психология. У чебник для экономических вузов (Под общ. ред. В. Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
2.Ждан А.Н. История психологии: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
3.Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.
4.Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.
5.Немов Р.С. Психология:
Учебник для студентов высших
педагогических заведений. В 2-
6.Петровский А.В., Ярошевский М.Г.История и теория психологии. В 2-х т.- Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
Список используемой литературы:
1.Психология. У чебник для экономических
вузов (Под общ. ред. В. Н.
2.Ждан А.Н. История
3.Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.
4.Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.
5.Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн.-М.; Просвещение – Владос, 1994.
6.Петровский А.В., Ярошевский М.Г.История и теория психологии. В 2-х т.- Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
Список используемой литературы:
1.Психология. У чебник для экономических вузов (Под общ. ред. В. Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
2.Ждан А.Н. История
3.Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.
4.Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.
5.Немов Р.С. Психология: Учебник
для студентов высших
6.Петровский А.В., Ярошевский М.Г.История и теория психологии. В 2-х т.- Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
Список используемой литературы:
1.Психология. У чебник для экономических
вузов (Под общ. ред. В. Н.
2.Ждан А.Н. История
3.Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.
4.Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.
5.Немов Р.С. Психология:
Учебник для студентов высших
педагогических заведений. В 2-
6.Петровский А.В., Ярошевский
М.Г.История и теория
К. Роджерс ввел понятие «конгруэнтность» для обозначения соответствия и согласия между «реальным Я» человека и его чувствами, мыслями и поведением. Конгруэнтность означает точное соответствие опыта, осознания и сообщения.
Довольно часто люди ведут себя не конгруэнтно: говорят одно, думают другое, чувствуют третье, а делают четвертое. Им скучно на деловом совещании, они понимают, что оно бесполезно и плохо подготовлено, но продолжают сидеть и исполнять свои роли. Изображают трудовой энтузиазм, не испытывая его. Неконгруэнтность определяется, как неспособность не только воспринимать мир, но и точно выражать свой опыт. Неконгруэнтность может ощущаться как тревожность, напряжение, а иногда – как внутреннее замешательство. Постепенно расхождение между реальностью и тем, что переживается субъективно, становится столь значительным, что человек не может нормально работать и устанавливать нормальные отношения между людьми. Неконгруэнтный человек не может разобраться в том, что ему хочется, и не может понять, чего от него требуют окружающие.
В работе К. Роджерса «Взгляд
на психотерапию. Становление человека»
представлены его итоги
1. Не получится ничего хорошего, если человек будет представлять из себя того, кем на самом деле не является. Отношения с другими людьми не будут эффективными, если человек старается соблюсти фасад, то есть снаружи действовать по одному, в то время как внутри чувствовать совершенно другое;
2. Человек добивается большего успеха в отношениях с другими людьми, когда он остается самим собой, принимая себя таким, каков он есть. Полезно разрешить себе быть самим собой в отношениях с людьми, знать, какие реальные чувства испытываешь по отношению к партнеру по общению, и принять их как факт. Когда человек принимает все эти отношения как факт, как часть самого себя, тогда его отношения с другими людьми становятся реальными и они обычно развиваются;
3. Исключительно важно постараться понять другого человека. Непонимание других людей связано с тем, что первая реакция на большинство утверждений других людей чаще состоит в их немедленной оценке, чем понимании. В процессе общения происходит постоянное оценивание высказываний собеседника: «это правильно», «это глупо», «это ненормально», «это неверно», «это нехорошо», вместо того чтобы попытаться понять, какой смысл это высказывание имеет для собеседника;
4. В процессе общения нужно делать все возможное, чтобы была обратная связь, то есть, чтобы собеседники сообщали о своем мнении, чувствах, личном восприятии ситуации;
5. Нужно не только понимать другого человека, но и принимать его, что сделать весьма сложно, поскольку очень многие подвержены штампу: «Каждый человек должен чувствовать, думать и верить так же, как я». Нужно принимать различия между людьми и право каждого человека реализовывать свой жизненной опыт по-своему, как бесценные возможности жизни.
Стремление человека к
Выделим признаки
1. Служение. А. Маслоу отмечает,
что «самоактуализирующиеся
2. Эффективное восприятие
3. Спонтанность, простота, естественность, приятие себя и других. Самоактуализирующиеся люди ведут себя спонтанно, просто и естественно, не стараясь произвести впечатление. Они не хотят казаться лучше, чем они есть, и живут по принципу «быть», а не «казаться». Самоактуализирующиеся люди принимают себя и других со всеми недостатками, умеют мириться с ними, жить в мире с самим собой и другими людьми.
4. Отстраненность и
автономность. Самоактуализирующиеся
люди объективны, для них более
важны проблемы внешнего
Автономность
5. Креативность. Способность
к творчеству, созиданию – универсальная
характеристика всех
А. Маслоу не
только описывает признаки
- постоянное развитие своих способностей, использование их, чтобы хорошо делать то, что хотим делать. Талант и даже большой талант – это не то же самое, что самоактуализация. Многие одаренные люди не смогли реализовать свои способности, другие же с весьма средними способностями достигли многого;
- при каждом выборе – решать в пользу личностного роста, пробовать свои силы. Выбирать безопасное – значит оставаться при известном и знакомом, но рисковать стать устаревшим. Выбирать рост – значит открывать себя новому неожиданному опыту, что связано с риском;
- становится реальным, существовать фактически, научиться быть в гармонии со своим внутренним миром. Решать для себя, нравятся ли тебе самому определенные вещи, независимо от мнений и точек зрения других. Тогда человек сможет сделать правильный выбор профессии и определять свою жизнедеятельность;
-обнаружение психологических защит и разрушение их.
С понятием «полноценно
функционирующий человек»
По В. Франклу,
для человека необходимо
Отсутствие или
потеря смысла создает
Смысл имеет конкретное
содержание, он индивидуален и
составляет сущность
В то же время смысл нельзя найти внутри себя, в своем теле или душе, но только обращаясь к окружающему миру. Смысл достигается, во-первых, путем совершения деятельности человека - это творчество в широком смысле этого слова, как выполнение каких-то задач, работа, какое-то дело, может быть, подвиг. Во-вторых, человек находит смысл в заботе о других людях, в любви к людям. Чем больше человек забывает себя, тем больше он становится человеком, самим собой. В-третьих, человек обретает смысл путем выработки позиций в отношении к различным жизненным ситуациям.
Информация о работе Основные направления западной психологии ХХ века и их виднейшие представители