Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 12:46, курсовая работа
Человек, в отличие от животных, имеет двойственную природу - биологическую и социальную. С биологической точки зрения его поведение определяется необходимостью сохранения жизненно важных внутренних условий, однако формы удовлетворения возникающих при этом потребностей определяются социально.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие о характере.
1.1 Сущность понятия характер и особенности его формирования
1.2 Из истории учений о характере
1.3 Черты характера как побуждения
1.4 Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. Содержание и состав характера.
2.1 Системы свойств характера
2.2 Типы и черты характера
2.3 Структура характера
2.4 Вывод по второй главе
ГЛАВА 3. Особенности характера человека.
3.1 Возрастные особенности характера
3.2 Полоролевые (гендерные) различия характера
3.3 Национально-психологические особенности характера
3.4 Вывод по третьей главе
ГЛАВА 4. Акцентуации характера
4.1 Акцентуации характера личности
4.2 Типы акцентуаций характера
4.3 Вывод по четвертой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Эти люди любят одиночество и предпочитают находиться в уединении, а не в шумной компании. В конфликты вступают редко, только при попытке вторгнуться в их внутренний мир.
Они разборчивы в выборе супруга и заняты поисками своего идеала.
У них сильно выражена эмоциональная холодность и слабая привязанность к близким.
Окружающим людям они нравятся за сдержанность, степенность, обдуманностью поступков, наличие твердых убеждений и принципиальность. Но упорное отстаивание своих нереальных интересов, взглядов и наличие своей точки зрения, резко отличающейся от мнения большинства, отталкивают от них людей.
Таким людям предпочтительна работа, не требующая большого круга общения. Они склонны к теоретическим наукам, философским размышлениям, коллекционированию, шахматам, фантастике, музыке.
Конформный тип
Люди этого типа обладают высокой общительностью, словоохотливостью до болтливости. Обычно они не имеют своею мнения и не стремятся выделиться из толпы.
Эти люди не организованы и стремятся подчиниться другим. В общении с друзьями и в семье уступают лидерство другим. Окружающим в этих людях нравится их готовность выслушать другого, исполнительность. Но в то же время это люди «без царя в голове», подвержены чужому влиянию. Они не обдумывают свои поступки и имеют большую страсть к развлечениям. Конфликты возможны в ситуации вынужденною одиночества, бесконтрольности.
Эти люди обладают легкой приспособляемостью к новой работе и отлично справляются со своими должностными обязанностями, когда четко определены задачи и правила поведения.
4.3 Вывод по четвертой главе
Отдельные акцентуированные черты характера обычно бывают достаточно компенсировании. Однако в трудных ситуациях у человека с акцентуированным характером может возникнуть нарушение поведения. Акцентуации характера, его «слабые места» могут быть явными и скрытыми, проявляющимися в экстремальных ситуациях. Лица с личностными акцентуациями более податливы влияниям среды, более подвержены психическим травмам. И если неблагоприятная ситуация наносит удар по «слабому месту», то все поведение таких лиц резко видоизменяется — начинают доминировать особенности акцентуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В проведенном исследовании выявили сущность и содержание понятия "характер" особенности его формирования и структуру.
Гипотеза о том, что характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека, подтвердилась. Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.
Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой “Такой уж у меня характер”).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
.1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: "Юрайт" 2002.
3. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная асвета", 1966.
4. Дружинина В.Н. Психология. Учебник для экономичесих вузов - СПб.: Питер, 2002. - 672 с.
5. Ковалев А.Г., Мясищев
В.Н. Психические особенности
6. Ковалев А.Г. Психология личности, изд.3.М., "Просвещение", 1970.
7 Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера.М., 1956.
8. Левитов Н.Д. Психология характера, изд.3.М., "Просвещение", 1969
9. Маклаков А.Ф. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 592 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века").
10. Островский Э. В, Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник. 2007. - 384 с.
11. Парыгин Б.Д. Социальная психология: Учеб. Пособие. - СПб.: СПбГУП, 2003. - 616 с., 4 с. ил. (Серия "Библиотека Гуманитарного университета". Выпуск 15).
12. ПлатоновК.К., Голубев. Г.Н. Психология - "Высшая школа", Москва, 1977
13. Русалов В.М. Психологический журнал - 1989. - Т.10, - №1
14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и Педагогика. - СПб.: 2008. - 432с.: ил. - (Серия "Учебное пособие").
15. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., Наука", 1984.
16. Шепель В.М. Управленческая психология. Москва, "Экономика", 1984.
Информация о работе Основные представления о характере и его структуре