Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:14, реферат
Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный след, который может сохраниться достаточно длительное время, и при соответствующих условиях проявляется вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатление (запись) сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков.
Психологические состояния
мозга очень часто
Расстройства памяти распространяется
часто не только не текущие события,
но и на прошедшие: больные не помнят
прошлого, путают его с настоящим,
смещают хронологию событий, то есть
они дезориентированы во времени
и пространстве. У таких больных
нарушения памяти часто носят
прогрессирующий характер: с начало
снижается способность к
В других случаях память может оказаться нарушенной со стороны ее динамики. Такие больные в течение какого –то отрезка времени хорошо запоминают и воспроизводят материал, однако спустя короткое время не могут этого сделать. Если человеку с таким нарушением памяти предложить запомнить 10 слов, то после второго или третьего предъявления он будет помнить 6 – 7 слов, после пятого лишь три слова, а после шестого опять шесть, восемь слов.
Исследования, проведенные за последние десятилетия, позволили ближе подойти к характеристике тех нарушений памяти, которые возникают при обще мозговых нарушениях психической деятельности.
Если эти нарушения вызывают слабость и нестойкость возбуждения в коре головного мозга, нарушения памяти могут выразиться в общем снижении объема памяти, затруднении заучивания и легкой тормозимости следов интерферирующими воздействиями.
Интересно, что в случаях умственной отсталости нарушения логической памяти могут иметь место на фоне хорошо сохраненной механической памяти, которая в отдельных случаях может быть удовлетворительной по своему объему.
Исследования нарушений памяти имеют большое значение не только для уточнения симптомов мозговых заболеваний и их диагностики.
Заключение
Делая вывод по этой теме, а именно по теме Основные виды памяти и их характеристика, можно выделить главное это то, что человеческая память- это не просто какая-то единая функция. В ней участвуют много различных процессов. Вот, например, П. Линдсей и Д. Норман считают, что существует три различных типа памяти, или три ее системы, первая – как непосредственный отпечаток сенсорной информации, вторая – кратковременная память, и наконец третья – долговременная память. Также по мимо зарубежных
психологов, большой вклад
внесли отечественные психологи. Например,
Л. С. Выготский выдающийся отечественный
психолог, который в конце 20-го века
впервые приступил к
Вот что я могу рассказать об особенностях памяти, ее характеристике и видах.
Список литературы
1. Выготский Л.С. Общая психология. – СПб., 2000. – 000с.
2. Рогов. Курс лекций. 2000 г
3. Рубинштейн. Основы общей психологии 2000 г
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ping.alfaspace.net
Информация о работе Основные виды памяти и их характеристика