Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:30, реферат
Развитие психологической науки в нашей стране и за рубежом сопровождается значительным повышением интереса к проблемам психодиагностики. Цель современной психодиагностики -фиксировать в упорядоченном виде различия между людьми и группами людей. Её задачей в самом общем виде является установление индивидуальностой степени выраженности психических свойств и их интраиндивидуальных взаимосвязей .
Наука психодиагностика……………………………………………………3
Психологические тесты……………………………………………………..5
Литература…………………………………………………………………...13
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО
"Уральский государственный горный университет"
Кафедра управления персоналом
Основы психологических тестов
Реферат по психодиагностике
Преподаватель: Зотеева Н.В.
Студент: Ольховиков С.А.
Группа: УП3-3 з
Екатеринбург
2013
Содержание
1.Наука Психодиагностика
Развитие психологической
Предмет психодиагностики нередко ограничивают набором различного рода диагностических методов , посредством которых выявляется психическое своеобразие человека . Иногда к психодиагностике относят еще и статические измерения динамики изменения психического статуса под влиянием тех или иных обстоятельств . При этом упускают из виду ,что характер полученной информации и интерпретация её в психодиагностическом измерении в значительной степени зависят от общей теории личности , которую использует предмет психодиагностики.
Психическое в предмете психодиагностики обнаруживается в самых разных формах и проявлениях , однако диагностически релевантным оно становится лишь будучи включенным в систему конкретных отношений :
Психодиагностика в
Психодиагностика занимает промежуточное положение среди наук , изучающих психические явления. Она представляет собой как бы связующее звено между общей и прикладной психологией , а по отношению к используемым методам выступает в качестве общей основы , объединяющей все области их практического применения .
Во всех , практически , случаях , практическая психодиагностика решает ряд типичных для неё задач , к ним относятся следующие :
Все четыре задачи практической психодиагностики решается каждая в отдельности , или комплексно, в зависимости от цели проводимого обследования. Итак , психодиагностика есть особая , достаточно сложная область профессиональной деятельности психолога без которой не может обойтись ни один специалист психолог любого профиля, если он имеет дело не только с теорией .
А теперь если подойти к рассмотрению задач и предмета психодиагностики с точки зрения сферы своей работы то я считаю , что как руководитель я должен иметь элементарные представления об основах психологии ,о психологии труда и управления , чтобы решать проблемы управления своей организацией рационального подбора, расстановки и использованию кадров, а с точки зрения специалиста психолога воспользоваться всем комплексом полученных знаний , для успешной работы с людьми, для создания благоприятной обстановки в коллективе, для достижения более эффективной и продуктивной деятельности всей организации.
Ну а учитывая то , что моя работа связана в первую очередь с общением, я должен очень тщательно обдумывать мои слова, действия и поведение в той или иной обстановке , для того чтобы максимально положительно влиять на психику моих слушателей(так как работаю я на радио). Для правильного построения эфира я должен максимально логично выстраивать стиль ,темп, количество и качество музыки которая будет звучать , так как если в моем построении будет нелогичность , это введет слушателей в состояние раздражения и я не смогу после этого контролировать их настроение и состояние. Еще очень важно в моей работе то , что я должен во время прямого эфира со слушателем , практически моментально провести его психодиагностику для моего дальнейшего с ним диалога, а учитывая то , что я этого слушателя совершенно не знаю , то иногда эта задача бывает не из легких, т.к. на диагностику у меня дается времени не больше 15 секунд , ну или 2-3 вопросов. В момент связи со слушателем мне очень важно знать какие у человека те или иные психологические свойства или особенности поведения, так как именно я к нему , а не он ко мне должен « подстраиваться» при общении, если у меня в эфире проходит игра , то я должен определить степень развитости данного индивидуума, свойства и скорость его мышления , обработки информации, и уровень его интеллекта, т.к. только исходя из этого я подбираю для него вопрос или задание , которое он смог бы выполнить.
2.Психологические тесты
Во все времена развития человечества перед каждой личностью непременно вставали извечные вопросы – « Кто я есть?» , и «Что я могу?». Наверное именно эти вопросы явились двигателем человеческой мысли и определяли прогресс нашей цивилизации. Во все времена, как только человек переставал задавать себе эти вопросы , человечество начинало топтаться на месте . Психология относится к тем областям человеческого знания , которые привлекают к себе внимание многих. Люди в быту и в повседневной практике постоянно сталкиваются с «проблемами человека», и нет на земле людей , которые не имели бы психологических проблем. Поэтому Обращение к психологии становиться занятием не только интересным и любопытным, но и довольно популярным , а обращение к психологическому тестированию дает инструмент в познании самого себя.
Что же такое тест? Еще совсем недавно столь крамольное слово объяснялось, как выдумка буржуазной пропаганды и неприемлемое для развития советского человека. Если перевести с английского слово тест, то это оказывается «проба; испытание». Время все расставило по своем местам. Тесты получают все более широкое распространение в медицине , педагогике , в промышленности. Точность и объективность результатов тестирования являются основой их применения.
В психологическом словаре вы найдете : « Тест- краткое стандартизированное, обычно ограниченое во времени психологическое испытание». Прежде чем определение «тест» попало в психологический словарь, оно проделало исторический путь длиною в один век. За точку отсчета исторического пути развития тестов мы взяли научно основанные испытания, которые проводил английский ученный Гальтон в своей антропометрической лаборатории в конце прошлого века. Зарождение тестов произошло гораздо раньше в процессе обыденной жизни, повседневнего общения. Они совершенствуются во многих видах деятельности, в частности, в горниле педагогической и медицинской практики. Уже с древнейших времен в педагогике вырабатываются различные способы тестирования учеников, для качества полученных знаний. Медицина же столкнулась с необходимостью разграничивать душевную паталогию и норму, а также изобретает проверочрые средства. Но во всех этих случаях самые разнообразные тесты- от общежитейских до педагогических и медицинских, - будучи непременным условием множества практических задач, еще не стали объектом научного анализа, экспериментальной проверки, математической обработки.
Первые попытки перейти от интуиции и эмпирических соображений к тестированию связаны с именами двух интереснейших людей своего времени Лафаретом и Галлем. Первый например утверждал , что существуют надежные корреляционные связи между особенностями лица и психическим складом личности.
Различия в форме носа , например, трактовались , как показатель различных степеней агрессивности характера. Создатель френологии австриец Галль искал основание для определения психических свойств уже не в структуре лица , а в строении черепа. Исходя из представлений о том, что в «шишках» выражены различия в развитии отдельных участков головного мозга, каждый из которых служит органом особой способности. Таким образом, Галль, ощупав череп какого-либо доверчивого человека, предсказывал ему будущее. Конечно как вы полагаете, полное отсутствие научности метода не могло получить иной интерпретации, кроме фантастической. И только Гальтон сделал тестирование научно обоснованным методом.
Триумфальное шествие тестирования началось после опубликования французскими психологами А. Бине и его сотрудником А. Симоном в 1905 году набора тестов для диагностики интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы выявить тех, кто не в состоянии будет обучаться в массовой школе. Эти тесты получают широкую популярность в Германии, России, США. Эта задача не проста, как видится на первый взгляд. Ведь требовалось определить детей, способных к обучению, но ленивых, от страдающий прирожденными дефектами.
Но Бине этим не ограничился, внутри самой «нормы» (детей, способных к обучению) выявил несколько градаций. В основе изобретения Бине лежала очень простая идея : ребенку предоставлялись определенные задачи и результаты сравнивались с результатами, полученными у его сверстников. Если восьмилетний ребенок мог решить задачи только для шестилеток, то его интеллектуальный уровень оценивался меньше единицы и обратно, если восьмилетний ребенок мог решал задачи для десятилетних детей, то его IQ оценивается выше единицы ( IQ-коэффициент интеллекта). Слабость гипотеза Бине состояла в его исходных посылках: представление об абстрактном уме, темпы развития которого предопределены природой индивида. Как вы прекрасно понимаете, нельзя говорить о неизменности IQ независимо от обучения социально-культурных факторов.
Большой вклад в развитие тестирования внесла советская психологическая школа. В 1924 году в Москве открылся Центральный институт труда. Организовал этот институт В. Гастев.
В институте были проведены интереснейшие эксперименты по профпригодности на рабочие специальности. Были разработаны специальные тестовые проверки по профотбору. Бурное время 20-х годов – время становления страны, время становления тестологии.
Стране нужны управленцы, способные работать по-новому, и тестология приходит на помощь, стране необходимы смелые люди, способные покорять небо, лететь в стратосферу, и психологи готовят тесты для отбора таких людей.
В сущности задача психологических тестов – измерить различия между индивидами или между реакциями одного индивида в разных условиях. До сегодняшнего дня определение интеллектуальной неполноценности остается важной областью применения определенных видов психологических тестов. Клиническое использование таких тестов включает обследование правонарушителей, лиц с эмоциональными и другими типами отклонений в поведении. Серьезным импульсом к развитию тестов стали проблемы типа тех, что возникают при обучении. В настоящее время школы – один из основных потребителей тестов. Отбор и распределение персонала на промышленных предприятиях – еще одно , достаточно обширное приложение психологического тестирования. Подобным же образом ,психологическое тестирование применяется при отборе и распределении военнослужащих. Использование тестов, столь незначительное в первой мировой войне, во время второй мировой войны необычно вырастает, расширяются границы применения, вариативность психологических тестов. Использование тестов при консультировании постепенно расширилось от узконаправленных советов относительно учебных и профессиональных планов, до рассмотрения всех аспектов жизни человека. Эмоциональное состояние и действенные межличностные отношения все больше и больше становятся объектом консультирования. Растет так же использование тестов как средство самопознания и развития личности. В последнем случае показатели тестов становятся средством облегчающим индивиду принятия решения.