Особенности характерологических свойств у детей раннего возраста в семьях с различными стилями семейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 00:12, дипломная работа

Описание работы

Актуальность: Проблема формирования характера в условиях определенного стиля семейного воспитания является серьезной социальной и общечеловеческой проблемой, в связи с тем, что время экономических и социальных кризисов как в зеркале отражается в семье, в межличностных отношениях и особенностях взаимодействия членов семьи, в возникающем преобладании определенных стилей семейного воспитания. Зачастую родителям в воспитании детей легче и проще ограничиваться указаниями, требуя беспрекословного выполнения, и с последующим обязательным контролем за выполнение указания или, наоборот, придерживаться политики невмешательства, позволяя ребенку вести себя так, как он хочет, или просто не обращая на него внимания, не замечая приемлемо или неприемлемо его поведение. Внимание к интересам и нуждам ребенка, ценностное отношение к нему и общение с ним требует много сил, определенных личностных качеств и времени, на отсутствие которого жалуются многие родители, оправдывая свой авторитаризм или попустительское отношение к ребенку.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы формирования характерологических свойств у детей раннего возраста в семьях с разными стилями семейного воспитания…………………………………………………………………………...7
Теоретические подходы к изучению характерологических свойств у детей раннего возраста в отечественной и зарубежной литературе…………………………………………………………………...……….7
1.2 Обзор теоретических представлений о стилях семейного воспитания………………………………………………………………………….......14
1.3 Теоретическое обоснование влияния стилей семейного воспитания на формирование определенных характерологических свойств у детей раннего возраста……………………………………………………………………………...22
Выводы к первой главе……………………………………………………....31
2. Практическое исследование особенностей формирования характерологических свойств у детей раннего возраста в семьях с разными стилями семейного воспитания…………………………………………………....32
2.1 Описание этапов и обоснование методов исследования…………….....32
2.2Анализ результатов диагностики………………………………………....37
Выводы………………………………………………………………………...48
Заключение………………………………………………………………….....50
Список используемой литературы………………………………………......52