Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:43, дипломная работа
Цель исследования: выявить особенности мотивов учения у подростков и наметить возможные пути формирования у них учебно-познавательной мотивации в процессе обучения.
Исследовательская гипотеза: у большинства подростков в качестве ведущих мотивов учения выступают такие узколичные мотивы, как мотивация благополучия, престижная мотивация и мотивация избегания неприятностей. Только у незначительной части учащихся подросткового возраста сформированы учебно-познавательные мотивы (мотивация содержанием и процессом учения).
Объект исследования – мотивационная сфера подростков.
Предмет исследования – особенности мотивов учения у учащихся подросткового возраста.
Введе-ние………………………………………………………………………….3
Глава 1. Мотивы учения как научная и психолого-педагогическая про-блема……………………………………………………………………………...7-37
1.1. Основные научные подходы к изучению мотивации учения в отече-ственной и зарубежной психоло-гии…………………………………………….……7
1.2. Виды мотивов учения, их общая характеристика…………………..….18
1.3. Возрастные особенности мотивации учения школьников…………….26
Выводы по первой главе………………………………………………………..35
Глава 2. Эмпирическое выявление особенностей мотивов учения в подростковом возрасте………………………………………………………..…..38-59
2.1. Описание процедуры и методик исследования……………………….…38
2.2. Анализ и обсуждение полученных результатов……………………..….46
Выводы по второй главе………………………………………….……………58
Глава 3. Основные пути формирования у учащихся учебно-познавательных мотивов в процессе обучения……………………………60-81
3.1. Психологические основы формирования положительной мотивации учения……………………………………………………………………………….60
3.2. Формирование интереса к учению в учебной деятельности (рекомендации педагогам)………………………………………………………………….…..70
Выводы по третьей гла-ве………………………………………………...……..80
Заключение. …………………………………………………..………………..82
Библиографический список. ………………………………..……...………..84
Приложения