Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:11, реферат
Высшая форма наглядно-образного мышления - наглядно-схематическое мышление - отражается в схематизме детского рисунка, умении использовать при решении задач схематические изображения, создавая большие возможности для освоения внешней среды, будучи средством для создания ребенком модели различных предметов и явлений. Приобретая черты обобщенного, эта форма мышления остается образной, опирающейся на реальные действия с предметами и их заместителями [6, с. 203].
действия детей
умение представлять объекты в различном пространственном положении;
умение оперировать образами предметов или их частей (последовательно выделяя основные, а затем и производные части);
мысленно преобразовывать образы реальных предметов, строить наглядные модели (схемы);
ребенок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более сложных;
возникают попытки объяснить явления и процессы;
складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.
ребенок решает мыслительные задачи в представлении - мышление становится внеситуативным;
Старший дошкольный возраст считается возрастом формирования готовности к школьному обучению. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие когнитивных процессов. Одним из самых сложных процессов является мышление - опосредованное, обобщенное отражение действительности. Человек может мыслить с разной степенью обобщенности, в большей или меньшей степени опираться в процессе мышления на восприятие, представления, понятия. В зависимости от этого различают три основных вида мышления: предметно-действенное, наглядно-образное, абстрактное. У детей старшего дошкольного возраста мышление опирается на план представлений, оно образно по своей сути.
В ряде исследований показано,
что в дошкольном возрасте одной
из важных форм внутренней деятельности
ребенка является план представлений.
Он может предвосхищать в
Ребенок, сообщая взрослому о своих впечатлениях, действиях, объективирует в речи результаты своей познавательной и практической деятельности. Получая их оценку со стороны взрослого, ребенок сам учится видеть и оценивать свои действия как бы со стороны, с общественно выработанных позиций. С возрастом изменяется содержание мышления дошкольников - усложняются их отношения с окружающими людьми, развивается игровая деятельность, возникают различные формы продуктивной деятельности.Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Дидактические игры побуждают детей быть внимательными, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания об окружающем мире.
Информация о работе Особенности наглядно–образного мышления у детей старшего дошкольного возраста