Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:34, реферат
В прагматичном американском обществе наука как область фундаментальных и прикладных исследований исторически не пользовалась популярностью. Государство находилось в стороне от ее организации и финансирования. И хотя президент США А.Линкольн подписал закон о создании Национальной академии наук (1863), она стала лишь профессиональной ассоциацией ученых.
Созданные в период зарождения государства частные университеты (Гарвардский, Оксфордский, Кембриджский и др.) ориентировались на английские вузы, в которых преподавались "семь свободных искусств". Они были "башнями из слоновой кости", готовившими хорошо воспитанных джентльменов, "которые умели красиво говорить и сидеть" (Б.Франклин).
РЕФЕРАТ
на тему: «Особенности организации научных педагогических исследований в США»
В прагматичном американском обществе наука как область фундаментальных и прикладных исследований исторически не пользовалась популярностью. Государство находилось в стороне от ее организации и финансирования. И хотя президент США А.Линкольн подписал закон о создании Национальной академии наук (1863), она стала лишь профессиональной ассоциацией ученых.
Созданные в период зарождения
государства частные
Бурное развитие экономики в середине XIX в. вызвало острую потребность в научно-прикладной основе растущих быстрыми темпами промышленности и сельского хозяйства. Принятый Конгрессом известный закон Моррила (1862), согласно которому на бесплатно выделяемых землях штаты должны создавать университеты, обозначил новый этап в отношениях государства и науки. Молодые университеты, I финансируемые штатами, проявили большую активность в научной помощи производству и сельскому хозяйству. Группы специалистов выезжали на фермы, изучали их состояние, делали анализы почв и разрабатывали конкретные программы развития, повышения урожайности и доходов каждой из них. Во многом благодаря этому в США на рубеже веков произошла "зеленая революция".
Авторитет науки значительно вырос, что вызвало реорганизацию классических университетов и колледжей. "Башни из слоновой кости" все чаще открывали в своих стенах исследовательские центры, а бизнес включился в создание новых типов учебных заведений - исследовательских университетов (Гопкинский, Корнеллский и др.), где преподавание объединялось с фундаментальными и прикладными разработками. К концу XIX в. наука в США получила прочное пристанище в университетах, расширяя области исследований, среди которых находилось и образование. Экономический бум и последовавшая за ним "великая депрессия" стимулировали движение за перестройку школы. "Прогрессивное" образование, во главе которого стояли профессора университетов (Джон Дьюи, Вильям Килпатрик, Бойд Боулд, Уильям Джемс и др.), своими теоретическими трудами, семинарами с учителями активизировали экспериментальную работу в школах, создание "новых" школ, пытавшихся найти активные методы обучения, при которых ребенок становится субъектом учебного процесса и добытчиком знаний. Инновации некоторых школ приобрели всемирную известность (Дальтон-план, Виннетка-план и др.). Инновационное движение способствовало созданию профессиональных объединений учителей. Практически каждая категория специалистов (члены отделов образования, директора учебных заведений, учителя различных дисциплин - родного языка, истории, математики, естественнонаучных предметов и др.) объединилась в профессиональной ассоциации. Путем ежегодных национальных конференций, издания собственных журналов, рекомендаций они оказывали существенное влияние на деятельность школ, обновление содержания и методов обучения. Главенствующая роль в профессиональных объединениях в настоящее время принадлежит Национальной ассоциации образования (НАО) и Американской федерации учителей (АФУ), располагающим исследовательскими и информационно-издательскими центрами.
Таким образом, в середине XX в. в США сложилась определенная организационная структура научных исследований в области образования. Фундаментальные разработки концентрировались на педагогических кафедрах университетов, прикладные и информационные - в педагогических профессиональных объединениях, инновационные - в школах различных штатов.
Развертывание научно-технической революции, придавшей образованию ключевую значимость в общественном прогрессе, запуск советского спутника, воспринятый властями США как отставание страны в области образования, вызвали крутой поворот в отношении государства к образованию в целом и к исследовательским работам в этой области, в частности. Начался этап активного участия государства в расширении объема и финансирования научно-образовательных проектов. Начиная с 60-х гг. Конгресс ежегодно принимал 20-25 законов, касающихся разных сторон образования. Примечательно, что каждый принятый закон сопровождался выделением больших средств из федерального бюджета.
В 60-70-е гг. принимаются
законы о преобразовании Бюро по образованию
в Министерство образования, в котором
выделились структурные единицы - Национальный
центр образовательной
Законы способствовали значительному
расширению научных исследований в
области образования. Наряду с большим
числом мелких и кратковременных
исследовательских групп и
Национальный институт образования,
многочисленные исследовательские
центры при профессионально-
Дискретность, атомистичность организации научно-исследовательской деятельности в образовании - лишь кажущиеся. На самом деле она объединена общими стратегиями и вытекающими из них проблемами, обозначенными в законах федерального правительства и властями штатов, и средствами, выделенными на их реализацию.
Показательна в этом отношении
разработанная федеральным
Стратегия на повышение качества
образования, воспитание ответственных
граждан, способных к социально
разумному поведению в
Отбор проблем исследований
регулируется в значительной степени
государством в лице Национального
института образования и
Основные единицы
Научные исследования опираются на глубокое изучение школьной практики. В педагогической науке выделилась специальная область "Изучение школы", которая обрела широкие масштабы в послевоенный период. Стимулирующую роль в этом сыграл видный ученый, президент Гарвардского университета Дж.Конант. В 60-е гг., период активного развертывания научно-технической революции, Конант предпринял широкомасштабное изучение состояния школьного образования и опубликовал в течение десятилетия семь книг. Огромная выборка школ (до 2 тыс.), большой фактический материал, собранный методами статистики и опроса учителей, родителей, учащихся, научно обоснованные критерии оценки состояния учебных заведений, строго обработанные и оформленные фактические данные привлекли внимание к работам ученого не только исследователей, но и широкой общественности. Книги "Американская средняя школа сегодня", "Трущобы и пригороды", "Ребенок, родители и государство" и др. благодаря своей научной строгости и доказательности стали образцом для последующих авторов, изучающих состояние и проблемы американской школы.
В 70-80-е гг. особую актуальность приобрела проблема качества образования, которая вызвала новую волну изучения состояния американской школы. Среди многих работ большой известностью пользуются книги Э.Бойера "Средняя школа. Доклад о среднем образовании в Америке" (1983), Дж.Гудлэда "Место, называемое школой" (1984), А.Поуэлла "Средняя школа как образовательный рынок" (1985), "Нация в опасности. Необходимость в образовательной реформе" (доклад комиссии Д.Гарднера, 1983) и др. Все они отличаются богатством фактического материала, полученного в городских, сельских, бедных, богатых, небольших и крупных (до 3 тыс. учащихся) школах различных штатов страны, его строго научной обработкой, обеспечивающей доказательность и достоверность заключений и выводов.
Большим фактическим материалом
о состоянии образования, динамике
происходящих в нем явлений, возникающих
тенденциях, противоречиях в развитии
учебных заведений в разных штатах
снабжают исследователей огромные тома
(500 стр. каждый) "Состояние образования
в США" и "Дайджест образовательной
статистики", выпускаемые ежегодно
Национальным центром образовательной
статистики. В дополнение к ним
Центр публикует небольшие
Грантовая система требует от исследователя доказательности и достоверности разработанных идей. В обосновании, которое направляется в экспертную комиссию, должны быть указаны квалификация специалиста, сроки и виды поэтапных отчетов о работе. Но главное - организация исследования, его эмпирическая база, критерии оценки результатов экспериментальной работы.
Почти каждая разработанная
концепция и вытекающая из нее
программа опытно-
М.Липман разработал "Модель философии в классе". Она не учит детей начальных классов философии. Авторские программы состоят из небольших рассказов, в ходе чтения и обсуждения которых школьники учатся находить причинно-следственные связи, применять различные способы рассуждений, оценивать ответы других учеников. Эффективность модели проверялась в 1500 начальных школах. В экспериментальных классах логическое и творческое мышление учащихся через два года применения программы на 3-4 уровня выше по сравнению с контрольными классами.
В таких же крупных масштабах (900 школ) проверяет свою модель эссенциалистской школы Т.Сайзер. Главная идея его изысканий состоит в том, что школа должна помочь всем учащимся овладеть главными и существенными знаниями (языки, математика, естественные науки), одновременно развивая умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Модель школы состоит из двух частей: первая (он называет ее "академией") учит "существенному"; вторая ("колледж") ориентирована на занятия по интересам, способствующие самовыражению, самопознанию, гражданской компетентности, коммуникативности.
Информация о работе Особенности организации научных педагогических исследований в США