Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:34, реферат
В прагматичном американском обществе наука как область фундаментальных и прикладных исследований исторически не пользовалась популярностью. Государство находилось в стороне от ее организации и финансирования. И хотя президент США А.Линкольн подписал закон о создании Национальной академии наук (1863), она стала лишь профессиональной ассоциацией ученых.
Созданные в период зарождения государства частные университеты (Гарвардский, Оксфордский, Кембриджский и др.) ориентировались на английские вузы, в которых преподавались "семь свободных искусств". Они были "башнями из слоновой кости", готовившими хорошо воспитанных джентльменов, "которые умели красиво говорить и сидеть" (Б.Франклин).
Популярность идей Сайзера, эффективность его модели (проверка происходит в основном в школах трущобных районов крупных городов, учащиеся которых уже через год в ходе эксперимента проявляют большой интерес к учению, на высоком уровне выполняют задания Национального института оценки образования; масштабы творческих работ школьников расширяются; атмосфера школы становится гуманной и доброжелательной) позволили на спонсорские средства создать Анненковский институт, в котором проходят переподготовку руководители учебных заведений и учителя. Работники института регулярно выезжают в школы для консультаций и коррекции эксперимента.
Обязательность
Вовлечение учителей и
руководителей школ в исследовательскую
работу. Согласно законам большинства
штатов учителя проходят аттестацию
каждые пять лет. За этот период они
должны набрать установленное число
"кредите" - часов занятий в
системе повышения
Такая гибкая и вариативная система повышения квалификации стимулирует творческие способности учителей. Лучшие из них получают ранг "вдохновителя" (facilitator). Они создают творческие группы, проводят дискуссии, разрабатывают программы экспериментальной работы, организуют посещение учителями семинаров в интересных для них школах, встречи с учеными. За свою работу "вдохновитель" имеет надбавку к зарплате или сокращенную учебную нагрузку.
Правительство всячески поощряет
поисково-творческую деятельность школ.
Ежегодно 1000 школ, достигших высоких
результатов в обучении и воспитании
детей путем использования
Обновление такой
Принцип реформирования "снизу" требует вовлечения в процесс обновления школы родителей и общественности. В США это делается весьма активно и разнообразными путями. Один из них - ежегодный национальный опрос американцев об их отношении к школе, ее проблемам и возможностям их решения. Эти опросы проводят социологический центр Гэллапа совместно с педагогическим обществом "Фи Дельта Каппа". Выборка респондентов весьма репрезентативна: среди них представлены люди разных возрастов (от 18 лет и старше) и уровня образования, жители больших городов и малых поселков, работники физического и интеллектуального труда, имеющие различный уровень доходов.
В 2001 г. в опросе участвовали 2000 респондентов, 65% которых не имели детей школьного возраста, у 32% дети учились в общественных (государственных) учебных заведениях. Опросник включал много вопросов, но два из них сохраняются из года в год на протяжении более 30 лет (с 1968 г.). Респондентов просят оценить работу школы по 5-балльной системе. Сравнение оценок за много лет свидетельствует, что общественность и родители не удовлетворены работой школы (оценки 5 и 4 ставят 25% опрошенных; 3; 2; 1 - 70%). При ответе на вопрос "Каковы главные проблемы общественных школ в вашей общине?" мнения распределились следующим образом: 15% считают главным нехватку финансов; 34% - низкую дисциплину (драки, насилие, наркотики); 10% - переполненность школ и классов; 6% - трудность найти хороших учителей.
"Что нужно сделать,
чтобы улучшить американскую
школу?" - этот вопрос был обращен
к родителям и общественности;
предлагались три варианта
Интересен вопрос, касающийся оценки деятельности государственных чиновников разных уровней в области образования. Он сформулирован так: "Как вы помните, в начале 90-х гг. правительственные чиновники всех рангов публично утверждали, что они улучшат государственные школы к 2000 г. Какую оценку вы поставили бы им за выполнение этих обещаний?" Более половины опрошенных выставляют оценки 3, 2, 1, выражая свое недовольство действиями государственных органов и чиновников, разрывом между их словами, обещаниями и делами.
Национальные опросы, выявление
мнения родителей и общественности
страны способствуют уточнению и
коррекции правительственной
В качестве примера тесного союза ученых, родителей и общественности можно привести научный поиск путей- решения одной из самых острых проблем школы - распространения наркомании и алкоголизма среди школьников. Совместными усилиями школ, родителей, фирм, предприятий, банков, просветительных и медицинских учреждений, общественных организаций, церкви, расположенных на территории общины (округа), разрабатывается обширная научно-практическая программа под руководством специалистов-исследователей. Она объединяет всех живущих, работающих, учащихся в общине под лозунгом: "Наша община и школы свободны от наркотиков и алкоголя" и стимулирует все научные, образовательные, общественные, коммерческие, церковные силы на решение острой и сложной проблемы, от которой зависит будущее страны.
Программа обширна и включает в себя занятия с учителями и учащимися, подготовку из старшеклассников тьюторов - воспитателей, работающих с младшими детьми и объясняющих им, почему нельзя применять наркотики, как сказать "нет", когда им предлагают выпить или закурить марихуану. На спонсорские средства издаются листовки для школьников, родителей, объясняющие, что и как может сделать семья для профилактики наркомании. Учащиеся встречаются с выздоровевшими наркоманами, посещают специализированные больницы, беседуют с врачами. Психологи и социальные работники выявляют неблагополучные семьи и подростков, принимающих наркотики, ведут с ними индивидуальную работу. Такая массированная борьба силами науки, школы, семьи, коммерческих и общественных организаций с современной "чумой" дает, как правило, положительные результаты.
Вовлечение родителей
и общины в процесс реформирования
школы рассматривается
Характерной чертой
организации научно-
Большую роль в стимулировании научно-педагогических исследований, их координации, оценке, поощрении наиболее значимых из них играет Ассоциация исследований в образовании, которая издает журнал и ежегодно проводит национальную конференцию, собирающую более 1000 участников.
Современное образование переживает тяжелый кризисный период. Сложившаяся за три столетия массовая общеобразовательная школа с ее целевой установкой, структурой, содержанием, учебным и воспитательным процессом, подготовкой учительских кадров все больше отстает от требований быстро меняющегося техногенного общества, в котором разрыв между материальной и духовной культурой ставит мир на грань катастрофы.
Модернизация образования - ключевое слово современности. В последние десятилетия ученые разных стран высказали и опубликовали немало идей и концепций о сущности, принципах, основных направлениях реформирования школы. Однако современное общество с его ускоренными темпами развития и радикальными изменениями во всех сферах жизни не может довольствоваться только теоретическими разработками. Для их реализации важен тесный союз фундаментальных и прикладных исследований, облекающих идеи и теории в практикоориентированную форму, разрабатывающих "ноу-хау" для тех, кто трудится непосредственно в классе, аудитории.
Жизнь свидетельствует, что
пренебрежение к прикладным исследованиям
ведет к омертвлению
Информация о работе Особенности организации научных педагогических исследований в США