Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:31, доклад
Чтобы организация узнавала происходящие изменения необходимо получать информацию из вне и быть в курсе событий с помощью различных методов, таких как: опросы (интервью, анкетирование, тестирование), сбор фиксированной информации (изучение документов и т. п.), наблюдения и эксперименты. Разработано большое количество стандартизированных опросников (анкет). Например, с их помощью измеряется удовлетворенность трудом, организационный климат. При исследовании организационного поведения широко используется метод структурированного наблюдения.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Вятский Государственный Гуманитарный Университет»
Доклад
по дисциплине «Организационное поведение»
на тему
Особенности организационного поведения в мультинациональных компаниях.
Выполнил студент
3 курса очного отделения
Факультета управления
специальности «Управление персоналом»
группы УП-31
Супханов Альберт
Научный руководитель:
Киров – 2013
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ПОВЕДЕНИЕ - изучение людей и групп в организации.
Это академическая дисциплина, которая
помогает руководителю принимать хорошие
решения при работе с людьми в сложной,
динамичной среде.
Выделяются три уровня рассмотрения проблем
поведения: личностный, групповой, организационный.
Поведение человека определяется его
собственными свойствами, влиянием условий
формирования индивидуальной деятельности,
особенностями группы, в которую он включен,
и условиями совместной деятельности,
особенностями организации и страны, в
которых он работает.
Каждая организация должна идти в ногу
со временем, реагировать на все изменения
внешней среды, в том числе и на изменения
в международном бизнесе. В мировой практике
часто происходят изменения и организации
должны приспосабливаться к изменениям
в окружающей среде, чтобы не останавливаться
на достигнутом и всегда получать то, что
запланировано.
Чтобы организация узнавала происходящие
изменения необходимо получать информацию
из вне и быть в курсе событий с помощью
различных методов, таких как: опросы (интервью,
анкетирование, тестирование), сбор фиксированной
информации (изучение документов и т. п.),
наблюдения и эксперименты. Разработано
большое количество стандартизированных
опросников (анкет). Например, с их помощью
измеряется удовлетворенность трудом,
организационный климат. При исследовании
организационного поведения широко используется
метод структурированного наблюдения.
Например, при наблюдении организационной
среды выделяются следующие элементы:
помещение, обстановка и оборудование,
оформление, освещение и цвет, внешний
облик членов организации. Основу исследований
в этой области составляют лабораторные
и естественные эксперименты.
Возможно организации нужно будет изменить
стратегические задачи и планы. Например,
при производстве одного вида продукции
определенную прибыль и удовлетворяло
запросы потребителя, но вкусы и предпочтения
меняются и организации для того чтобы
продолжать дальше функционировать необходимо
перестроить процесс производства.
Но для того, чтобы узнать какие у потребителей
существуют предпочтения и на какая отрасль
является более прибыльной, предприятию
необходимо следить за изменяющимися
тенденциями в международном бизнесе.
До недавнего времени международный аспект
не имел такого большого значения в бизнесе.
Однако реализация многих международных
проектов оказалась намного сложнее, чем
предполагалось из-за того, что не принимался
во внимание человеческий фактор, связанный
с различием в поведении людей в разных
культурах. Возникло понимание того, что
необходимо изучать особенности национальных
культур и их влияние на организационное
поведение. Эта тенденция будет развиваться
в направлении исследования особенностей
организационного поведение в мультинациональных
компаниях, разработки подходов и методов
повышения межкультурного взаимодействия,
культурной адаптации, мотивации, лидерства,
принятия решений, управления персоналом
в разных культурах.
Организационное поведение как научная дисциплина имеет свои методологические особенности:
а) научное познание, основанное на теоретических обобщениях
б) обыденное познание, которое
опирается на эмпирические обобщения,
носящие преимущественно
в) художественное познание, в основе которого лежит образная форма отражающая действительность
г) религиозное познание
Методологические основы организационного поведения определяют междисциплинарный характер (наука синтезирует в себе различные науки: экономические, психологические, социальные и др.) и системность (в основе изучения проблем лежит системный подход).
Организационное поведение
тесно связанно с такими поведенческими
науками, как психология, социология,
политическими науками и
Организационное поведение как наука и как область для изучения состоит из двух составляющих:
1. поведение организаций как таковых, проявляющееся по отношению к людям и группам внутри организации и к субъектам внешней среды организации;
2. поведение людей в этих организациях, проявляющееся по отношению друг к другу и к организации в целом.
Под организацией традиционно понимается объединение людей, совместно реализующих определенные цели и действующих на основе принятых правил и норм.
Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение. Адаптация организаций в международной среде
Глобализация мировой
экономики, участие организаций
в различных формах международной
кооперации, стремление компаний красширению границ
своей деятельности и превращению в крупные мультинациональные
Мультинациональная компания — это многонациональная организация, имеющая предприятия в различных странах, причем каждое из остается относительно самостоятельным.
На ОП и организационную
культуру компании, занимающейся международным
бизнесом, оказывают влияние
Социальные факторы
Этические факторы характеризуют различия в трудовой этике работников разных стран, отношение в организации к женщинам, социальным группам и меньшинствам, что оказывает существенное влияние на нормы поведения и взаимоотношения между сотрудниками компании.
Юридические факторы отражают специфику правовых систем и, прежде всего, законов о занятости и методах ведения бизнеса. Деятельность компаний в рамках международной кооперации в значительной степени определяется законодательством тех стран, где они работают.
К политическим факторам относят степень стабильности государственной власти, наличие национальных движений, режим правления и т. п.
Экономические факторы определяют темпы экономического развития страны, доходы на душу населения, темпы инфляции, покупательную способность, стоимость местных трудовых ресурсов, что отражается на оплате труда работников и на мотивации персонала в целом. Национальные факторы отражают национальную культуру страны и находят воплощение в языке, религии, истории, обычаях, традициях, общепринятых нормах поведения, правилах ведения бизнеса. Национальные культурные ценности во многом определяют поведение работников и оказывают наиболее сильное влияние на организационную. Этим объясняется внимание менеджеров, которое они уделяют национальных особенностей, культурного окружения, межкультурных различий в каждой конкретной стране, где работает организация.
Национальную культуру можно определить как совокупность ценностей, установок, убеждений и норм, принятых в стране и разделяемых, большинством ее жителей. Национальная деловая культура включает нормы и правила ведения бизнеса, деловую этику, деловой этикет и является составной частью национальной культуры. Необходимость иметь в виду, что взаимодействие с международными партнерами — это всегда столкновение национальных культур и деловых культур в частности.
Развитие международного
бизнеса способствует процессу сближения,
появлению все большего культурного
сходства в организационном поведении
многонациональных компаний. В результате
возникает международная
Интернационализация проявляется, прежде всего, в изменении деловой культуры. Многие ее элементы становятся общими и даже стандартными для компаний разных стран. Проведение переговоров, организация встреч, презентаций, протокол и другие атрибуты деловой культуры становятся все более и более похожими и практически ничем не отличаются друг от друга.
С другой стороны, как показывает
практика международного бизнеса, попытка
использования корпорацией
Безусловно, материнская компания оказывает влияние на нормы поведения сотрудников дочерних подразделений корпорации, расположенных в других странах. Однако персонал, в основном состоящий из местных жителей, является носителем национальной культуры и это не может не оказывать влияния на культуру дочерней компании. В результате приспособления организационной культуры к местным культурным особенностям в зарубежных подразделениях формируется так называемая «субкультура».
Таким образом, многонациональные
корпорации, распространяя за рубежом
свои собственные принципы и нормы
поведения, вынуждены воспринимать
местные условия и
В результате взаимного влияния
различных культур в
Чтобы адаптация организации к условиям зарубежных рынков проходила более успешно, рекомендуется использовать такие меры, как выбор страны со схожей культурой, приглашение на ключевые должности менеджеров иностранных компаний.
В связи с глобализацией международного бизнеса существенное внимание уделяется развитию у персонала многонациональных компаний навыковмежкультурной восприимчивости и адаптивности. Разработаны специальные программы обучения, целью которых является знакомство с ценностями, взглядами, традициями, религией, нормами поведения, принятыми в разных культурах, сравнение культур с позитивной стороны, преодоление этноцентризма.
Для адаптации к многообразию
национальных культур сотрудникам
В компаниях, занимающихся международным
бизнесом по всему миру, идет подготовка
Информация о работе Особенности организационного поведения в мультинациональных компаниях