Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:20, дипломная работа
Память - одна из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Именно память сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Любая деятельность, которая будет осваиваться ребенком: чтение, письмо, занятия физической культурой, трудовая деятельность - основаны на том, что образ воспринятого сохранился в памяти. Человек же, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком, ведь память - одна из основных свойств личности. Но следует знать и о том, что хорошая память не гарантирует ее обладателю высокий уровень интеллектуального развития.
Введение ....................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения особенностей памяти школьников с нарушением интеллекта
1.1 Особенности развития памяти .................................................................5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников...........12
1.3Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта............................................................................21
Глава 2. Экспериментальное исследование по развитию памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
2.1 Краткая характеристика детей экспериментальной группы...................26
2.2 Содержание и структура исследования.....................................................31
2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента по развитию памяти у детей с нарушением интеллекта.................................................................38
Глава 3. Анализ результатов экспериментального исследования
3.1 Анализ результатов особенностей изучения памяти.............................
3.2 Основные направления психолого-педагогической работы по развитию памяти младших школьников с нарушением интеллекта..........................50
Заключение.................................................................................................
Список литературы……….........................................................................