Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:41, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в исключительной значимости познавательных процессов для любой целенаправленной деятельности человека. Познавательная деятельность - необходимая составная часть жизни человека, условие его формирования и развития как личности, выполняющей конкретный вид профессиональной и другой деятельности. В ее основе находятся психические процессы - ощущение, восприятие, память, представление, воображение, внимание, мышление и речь. В соответствии с решаемыми задачами перечисленные процессы получили название психических познавательных процессов.
Все слова были воспроизведены правильно, что означает что испытуемый использовал методики для легкого запоминания слов.
Исследование избирательности внимания
Цель :Определить уровень избирательности внимания.
Нам дан тест с напечатанными в нем построчно буквами и словами. Нужно отыскать и подчеркнуть в нем слова.
В ходе исследования все слова были найдены за 2 минуты, что означает средний
12
уровень избирательности внимания.
Исследование аналитичности мышления
Цель: Определить уровень развития аналитичности индуктивного мышления в условиях ограниченного времени.
На бланк напечатаны ряды чисел. Нужно определить ,по какой закономерности составлен каждый из 15 предлагаемых рядов чисел. В соответствии с этой закономерностью продолжить каждый ряд ,дописав в нем еще два числа. На работу отводится 7 минут. Продолжать ряд нужно по отношению к последнему числу, имеющемуся в данном ряду.
Аналитичность ума низкая так как испытуемый смог решить 9 рядов.
13
Вывод
В ходе исследования восприятия времени я определила, что у меня высокая точность оценки коротких промижутков времени. Это может быть очень полезным. Люди с точным восприятием времени редко опаздывают куда-либо,успевают сделать все задуманое на день. Все это в силу того что они могут не глядя на часы примерно определить время. Люди отличаются по типологии оценки временных интервалов. Одни их преувеличивают,а другие преуменьшают. Вряде случаев данная типология распростроняется и на длительные интервалы времени.Однако некоторые субъекты короткие интервалы времени(до минуты)переоценивают, а интервалы больше минуты, наоборот, недооценивают.
В ходе иследования объема коротковременной памяти выяснилось, что у меня высокий уровень запоминания.Эта способность может быть очень полезна в жизни.Люди с высоким уровнем легко и быстро запоминают нужную информацию и также быстро ее воспроизводят.Это может пригодиться, например, в журналистике. Результаты исследования опосредованного запоминания оказались схожими с пред идущим исследованием .Оно так же показало высокий уровень запоминания. что означало, что испытуемый (я) использовал специальные методики быстрого запоминания. Так и есть в ходе исследования я выяснила что слова и цифры действительно лучше запоминаются если составлять простые логические цепочки.
Самым интересным для меня оказалось исследование аналитичности мышления. Хоть я смогла решить всего 9 рядов, что означает низкий уровень . Аналитичность является важной характеристикой мышления. В данном случае-индуктивности мышления и способности оперировать(числами). Она представляет собой главный компонент способности теоретизировать, находить причинно-следственные связи между явлениями, составляет основу общих способностей и необходима для успешного овладения человеком разными видами деятельности. Аналитичность активно развивается в юношеском возрасте, ее формированию способствуют такие предметы, изучаемые в вузах, как логика, высшая математика и др. Поэтому можно сопоставить результаты тестирования с успеваемостью по соответствующим предметам. При интерпретации результатов следует учитывать особенности темперамента ,а также навыки работы с числами.
Как
выяснилось в ходе
14
Содержание
Введение.
Актуальность исследования,
проблема исследования..................
Основная часть
Раздел 1
Исследование особенностей
познавательных психических процессов.....................
Раздел 2
Анаоиз полученных результатов
исследования..................
Вывод.........................
Список используемой литературы....................
Список используемой литературы
1. Фрейд-Введение в психологию
2. Мироненко В.В., Петровский А.В. - Хрестоматия по психологии
3. Маклаков А.Г. - Общая психология
4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. -Введение в психологию
5.Т.И.Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов -Практикум по общей психологии
6.Интернет-Сайт:web-malina.com
Bestreferat.ru
Ecsocman.edu.ru
Elibrary.ru
Isras.ru
15
Информация о работе Особенности познавательных психических процессов