Особенности профилактики агрессивности детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении сущности и предпосылок возникновения агрессивности у детей дошкольного возраста и определение организационно-содержательных аспектов ее профилактики.
Задачи:
1. Раскрыть научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику проявления агрессивности детей дошкольного возраста.
3. Выявить и обосновать сущностные и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста.
4. Раскрыть возможности выявления и изучения агрессивности детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
1.1 Научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления
1.2 Психолого-педагогическая характеристика проявления агрессивности у детей дошкольного возраста
1.3 Сущность и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста
Глава II. Практические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
2.1 Выявление и изучение агрессивности детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
2.2 Организационно-содержательные аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
2.3 Примерная программа работы с детьми 5-6 лет по профилактике агрессивности
2.4 Результаты контрольного этапа эксперимента
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая ПичаеваOffice Word (5).docx

— 149.05 Кб (Скачать файл)

Отставание от возрастной нормы  развития.

Внешний вид вполне благоприятный.

Внимание удается привлечь на короткий промежуток времени, объем его невелик.

Двигательно расторможен. Реакция  на одобрение и замечание адекватная. Неудачу самостоятельно не оценивает.

 Ваня С., 27.12.06 г.р.

Особенности контакта: контакту доступен, но проявляет негативизм.

Особенности эмоционально-волевой  сферы: неадекватен, громко кричит, топает ногами.

Ранее посещал два детских сада, откуда переводился по разным причинам.

Инструкцию понимает, но не всегда выполняет. Не всегда реагирует на слова  взрослых. Неадекватен, может улыбаясь кусать за руку. С детьми не играет, мало общается.

Внимание неустойчивое, двигательно расторможен.

Арина В., 06.09.06 г.р.

В контакт вошла охотно, общительна, заинтересована в контакте.

Мелкая и общая моторика развиты  неплохо (навыки самообслуживания, нанизывание  колец пирамидки на стержень).

Особенности речи: наблюдается нарушение  звукопроизношения, словарный запас  не соответствует возрасту, аграмматизмы, развита бытовая речь.

Предметно-игровая деятельность: проявляет  интерес к игрушкам, выполняет  с ними интерес к игрушкам, выполняет  с ними самостоятельные процессуальные действия, включается в совместную игру.

Эмоционально-волевая сфера нарушена, в контакт со взрослыми вступает сразу, в о время обследования отвлекается, внимание кратковременное, необходима смена видов деятельность после выполнения задания. Дистанцию  соблюдает слабо, капризна, к заданию  интерес избирательный, нестойкий. Неусидчива. Деятельность нецеленаправленна, инструкцию не всегда понимает сразу  и не удерживает, требует постоянной организующей помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Упражнения на развитие устойчивости к стрессу

Упражнение 1. Расхождение  рук

Руки встряхнуть, опустить, передохнуть.

Вытянуть руки вперёд, развести в  стороны, опустить.

Для большего эффекта от выполнения упражнений детей надо убедить в  том, что руки сами отталкиваются  друг от друга.

Упражнение 2. Схождение  рук

Руки в стороны, вперёд, опустить.

Стараться смотреть на руки, чтобы  не потерять контакт с самим собой.

Упражнение 3. Всплывание рук

Закрыть глаза. Руки поочерёдно поднимать  и опускать.

Когда рука начинает всплывать, возникает  масса новых приятных ощущений. В  первый раз ощущение возможности  без труда вытянуть рыбку из пруда  настолько неожиданное, что вызывает улыбку.

Подчеркните, что настроение поднимается  от чувства свободы движений, от воображаемой возможности вынуть рыбку  из пруда ( элементы игры и воображения). Детям нужно запомнить ниточку, связывающую волю и руку. Позже, пользуясь  этим контактом, можно научиться  снимать головную боль, регулировать артериальное давление.

Упражнение 4. Полёт

Закрыть глаза. Обе руки плавно поднимать, затем опускать. Детям предлагается представить, что они летят, их руки- крылья и они летят высоко-высоко над землёй к тёплому солнцу, а  вокруг чистое поле.

Предупреждает, что при этом надо дышать свободно.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности профилактики агрессивности детей дошкольного возраста