Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 10:32, лекция
Цель: формирование представлений родителей о способах оптимизации учебной деятельности детей.
Задачи:
рассмотреть причины нежелания ребенка учиться;
рассмотреть причины возникновения трудностей в учёбе;
научить родителей принимать необходимые меры.
· Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Для закрепления материала о нежелании учиться я вам хочу показать в пример отрывки их всем известного мультфильма « В стране невыученных уроков».
Думаю, что этот мультфильм будет не вреден и для совместного просмотра в дальнейшем с вашим ребенком.
А что же нужно делать, чтобы пробудить в ребенке желание учиться, спросите вы?
Важно:
1. Помнить, что
ребенок отражает чувства и
взаимоотношения своих
2. Подумайте, как Вы относитесь к своей
работе. Что есть хорошего и полезного
в Вашей работе? Думайте о пользе Вашей
работы. Рассказывайте об этом ребенку.
При необходимости займитесь любимым
делом и об этом рассказывайте ребенку.
Покажите ему на деле, какую пользу может
приносить любимое занятие для всей семьи.
3. Проанализируйте свое отношение к учебе
ребенка, к школе. Считаете ли, что ребенок
действительно может с интересом ходить
в школу, хотеть учиться или каждый день
просматриваете дневник в ожидании очередного
замечания? Так как у КАЖДОГО РЕБЕНКА есть
интерес к познанию нового, поверьте в
Вашего ребенка, в его способности, думайте
ТОЛЬКО о его достижениях, забудьте ошибки
и замечания.
4. Принимайте активное участие в любимых
занятиях ребенка.
5. Определите скорость обучения ребенка.
Принимайте его таким, какой он есть. Дайте
ему возможность учиться так, как он может.
6. Выполнение домашних заданий по нелюбимому
школьному предмету превратите в увлекательное
занятие. Подумайте, чем любит заниматься
ребенок, кем он хочет стать в будущем,
и найдите, чем данный предмет будет ему
полезен в этом.
7. Никогда не поздно изменить свое отношение
к работе, к ребенку, к его учебе. Стоит
только начать – и плодов не придется
долго ждать.
Мы очень часто слышим от наших детей такие
слова как: « я ненавижу математику», «я
не хочу делать домашнюю работу», «я не
люблю учиться в школе». Каково же слышать
такое родителям, которые столь заинтересованы
в учебе своих детей, прилагают для этого
много усилий и времени, и все равно не
могут добиться положительного отношения
своего чада к получению знаний.
«Почему мой ребенок не заинтересован
в учебе?», « Что заставляет моего ребенка
противиться ходить в школу? Почему он
говорит, что учиться очень скучно», «Почему
он показывает высокие результаты по одним,
а низкие по другим предметам?», «Почему
ему не нравится изучать английский?»
Это всего несколько вопросов, которые
возникают у обеспокоенных родителей,
когда их чада проявляют отсутствие интереса
к обучению, как дома, так и в школе.
Также, внимание со стороны
учителя является основой для
обучения, что придает ребенку
чувство собственной значимости
и заставляет его прилагать усилия
в своей работе. Если учитель может
выявить интерес ученика, и работа
привлекает внимание ребенка, то интерес
к учебе сохраняется. Существует
два вида интереса – позитивный
и негативный. Когда ученик имеет
положительный интерес к учебе,
то он сам стремится к получению
знаний. Если же интерес негативный,
то ребенок воспринимает лишь малую
долю информации, которую ему преподают.
Необходимо, чтобы ученик имел собственное
желание учиться, нельзя делать так, чтобы
процесс обучения зависел от результатов
внешнего давления.
Если ребенок заинтересован в каком-либо
школьном предмете, то мудрый учитель
или родитель, всегда сможет использовать
этот интерес в целях обучения. Но для
того, чтобы родители могли поддерживать
интерес в ребенке, они должны понимать,
как достигается этот интерес и как возникает
в человеке стремление, вызывающие аппетит
к учебе.
Повседневная жизнь человека, его личность,
черты характера – все это определяет
его стремление к учебе. Также очень важно
быть трудолюбивым, если человек ленивый,
у него не будет желания и стремления получать
знания.
Кроме того, нужно, чтобы дети испытывали
чувство одобрения со стороны родителей.
И необходимо, чтобы дети испытывали чувство
радости от собственных достижений, так
как это будет способствовать еще большему
желанию учиться. Они должны испытывать
чувство гордости от собственных достижений.
Помните, ничто так не способствует успеху, как уверенность в нём, и ничто так не предвещает неудачу, как заведомое её ожидание.
Закончить собрание мне бы хотелось такими словами: "В каждом ребёнке есть солнце, только не мешайте ему светить!".