Особенности работы с одаренными детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 10:32, лекция

Описание работы

Цель: формирование представлений родителей о способах оптимизации учебной деятельности детей.
Задачи:
рассмотреть причины нежелания ребенка учиться;
рассмотреть причины возникновения трудностей в учёбе;
научить родителей принимать необходимые меры.

Файлы: 1 файл

Lektsionnoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx

— 34.76 Кб (Скачать файл)

·         Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

-          Не прощать ошибки и неудачи  ребенка.

Для закрепления материала  о нежелании учиться я вам  хочу показать в пример отрывки их всем известного мультфильма « В  стране невыученных уроков».

Думаю, что этот мультфильм будет не вреден и для совместного  просмотра в дальнейшем с вашим  ребенком.

А что  же нужно делать, чтобы пробудить  в ребенке желание учиться, спросите вы?

Важно:

1. Помнить, что  ребенок отражает чувства и  взаимоотношения своих родителей; 
 
2. Подумайте, как Вы относитесь к своей работе. Что есть хорошего и полезного в Вашей работе? Думайте о пользе Вашей работы. Рассказывайте об этом ребенку. При необходимости займитесь любимым делом и об этом рассказывайте ребенку. Покажите ему на деле, какую пользу может приносить любимое занятие для всей семьи.  
 
3. Проанализируйте свое отношение к учебе ребенка, к школе. Считаете ли, что ребенок действительно может с интересом ходить в школу, хотеть учиться или каждый день просматриваете дневник в ожидании очередного замечания? Так как у КАЖДОГО РЕБЕНКА есть интерес к познанию нового, поверьте в Вашего ребенка, в его способности, думайте ТОЛЬКО о его достижениях, забудьте ошибки и замечания.  
 
4. Принимайте активное участие в любимых занятиях ребенка. 
 
5. Определите скорость обучения ребенка. Принимайте его таким, какой он есть. Дайте ему возможность учиться так, как он может. 
 
6. Выполнение домашних заданий по нелюбимому школьному предмету превратите в увлекательное занятие. Подумайте, чем любит заниматься ребенок, кем он хочет стать в будущем, и найдите, чем данный предмет будет ему полезен в этом. 
 
7. Никогда не поздно изменить свое отношение к работе, к ребенку, к его учебе. Стоит только начать – и плодов не придется долго ждать.  
Мы очень часто слышим от наших детей такие слова как: « я ненавижу математику», «я не хочу делать домашнюю работу», «я не люблю учиться в школе». Каково же слышать такое родителям, которые столь заинтересованы в учебе своих детей, прилагают для этого много усилий и времени, и все равно не могут добиться положительного отношения своего чада к получению знаний.  
«Почему мой ребенок не заинтересован в учебе?», « Что заставляет моего ребенка противиться ходить в школу? Почему он говорит, что учиться очень скучно», «Почему он показывает высокие результаты по одним, а низкие по другим предметам?», «Почему ему не нравится изучать английский?» Это всего несколько вопросов, которые возникают у обеспокоенных родителей, когда их чада проявляют отсутствие интереса к обучению, как дома, так и в школе.

Также, внимание со стороны  учителя является основой для  обучения, что придает ребенку  чувство собственной значимости и заставляет его прилагать усилия в своей работе. Если учитель может  выявить интерес ученика, и работа привлекает внимание ребенка, то интерес  к учебе сохраняется. Существует два вида интереса – позитивный и негативный. Когда ученик имеет  положительный интерес к учебе, то он сам стремится к получению  знаний. Если же интерес негативный, то ребенок воспринимает лишь малую  долю информации, которую ему преподают.  
Необходимо, чтобы ученик имел собственное желание учиться, нельзя делать так, чтобы процесс обучения зависел от результатов внешнего давления.  
Если ребенок заинтересован в каком-либо школьном предмете, то мудрый учитель или родитель, всегда сможет использовать этот интерес в целях обучения. Но для того, чтобы родители могли поддерживать интерес в ребенке, они должны понимать, как достигается этот интерес и как возникает в человеке стремление, вызывающие аппетит к учебе.  
Повседневная жизнь человека, его личность, черты характера – все это определяет его стремление к учебе. Также очень важно быть трудолюбивым, если человек ленивый, у него не будет желания и стремления получать знания.  
Кроме того, нужно, чтобы дети испытывали чувство одобрения со стороны родителей. И необходимо, чтобы дети испытывали чувство радости от собственных достижений, так как это будет способствовать еще большему желанию учиться. Они должны испытывать чувство гордости от собственных достижений.

  1. Этап рефлексии: Наша лекция подходит к завершению, и напоследок, я бы хотела вам дать рекомендации как поддержать в вашем ребенке желание учиться:
  • Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя ему, возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или многое другое. 
  • Способствуйте зарождению новых идей, участвуя не только в школьных, но и в других всевозможных общественных мероприятиях. 
  • Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Это не значит, что данные задачи сложны для выполнения, просто дети могут нервничать из-за того, что на решение или понимание проблемы уходит много времени. Иногда дети сразу могут отказываться в решении задачи, поэтому целесообразно разделять такие задачи на несколько меньших частей.
  • Помогайте ребенку научиться организовывать свое время, так как после начала учебы в школе ему придется выделять на некоторые предметы больше времени, на некоторые меньше. Поэтому ребенок с раннего возраста должен научиться ценить свое время. Со временем ему самому придется научиться правильно, управлять своим временем. 
  • Хвалите вашего ребенка за его усилия. Некоторые дети могут испытывать проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того, чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата».
  • Помогите вашему чаду взять свои результаты под контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата.
  • Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования. Если даже в проблемах ученика виновата школа или учитель, вы должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов. 
  • Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами и целями. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.
  • Выполняйте домашние задание в форме игры, так как большинство детей любят это, поэтому иногда скучную домашнюю работу можно превратить в увлекательную игру. Также проверка работы детей показывает, что вы заботитесь о них. Свяжите домашнее задание ребенка с его интересами или позвольте сделать это ему самому. 
  • Вам, как родителям следует иметь в виду то, что мотивация ребенка на обучение должна быть связана не только со школой. Важно знать, что некоторые дети также высоко мотивированы на достижение своих целей, не связанных с учебой в школе.

Помните, ничто так не способствует успеху, как уверенность в нём, и ничто так не предвещает неудачу, как заведомое её ожидание.

Закончить собрание мне  бы хотелось такими словами: "В каждом ребёнке есть солнце, только не мешайте ему светить!".

  1. Рекомендуемая литература:
  2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М., 1968. – 464 с.
  3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – 2-е изд., испр. и доп. - М., 2004. – 240 с.
  4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком так? / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., ООО АСТ, 2008. – 256 с.
  5. Ситтель, М. Как привить ребенку желание учиться? /М. Ситтель // Детские учреждения. – 2011.

Информация о работе Особенности работы с одаренными детьми