Особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель работы: особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения (на материале суицида).
Задачи работы:
изучить литературу и периодические издания по данной теме;
определить понятие суицида;
рассмотреть особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения (на материале суицида).

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность суицида
Определение и общая характеристика суицида
Классификация самоубийств
Мотивы суицида
Генезис суицидального поведения
Глава 2. Особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения (на материале суицида)
2.1 Суицидальная превенция
2.2 Особенности работы с суицидентами
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая суицид.docx

— 58.24 Кб (Скачать файл)

В ситуации внутриличностного конфликта суицидальное поведение у одних лиц реализуется на фоне своеобразных характеристик сознания и самосознания, у других – при ведущем влиянии интенсивных эмоциональных переживаний, у третьих – впоследствии доминирования идеи, подрывающей жизнестойкость индивида, у четвертых – решение о самоубийстве являлось результатом "трезвого" взвешивания всех "за" и "против". Таким образом, при суициде снижается устойчивость антисуицидального барьера, происходит социально-психологическая дезадаптация.

Многое в становлении личности может сделать социальный педагог. Выяснив задатки и способности ребенка, изучив семью и среду окружения, он создает условия для его развития. Главным в этом должны стать отношения взаимопонимания с ребенком, только тогда педагог сможет его направить на путь самообразования, вовлечь в дело, в труд, в спорт, в творчество, искусство. Чтобы достичь этого, социальный педагог ищет соответствующие подходы, формы и методы воспитания.

Учитывая возрастные особенности при формировании личности, социальному педагогу надо помнить о трудном, переходном возрасте подростка. Известно, что в этом возрасте ослабевает влияние семьи и усиливается влияние друзей, улицы, компании, средств массовой информации. В этом возрасте юноша подходит и к себе, и к взрослым, и к воспитателям с высокими моральными мерками. Он не принимает повелительного тона, окрика, высоко ценит чувство собственного достоинства, силу убеждения. Этому возрасту присущ максимализм, категоричность в суждениях, что часто приводит к осложнениям в отношениях воспитателя, педагога и подростка.

 

 

Список литературы

 

  1. Абрумова А.Г., Тихоненко В.А. Актуальные проблемы суицидологии. М.: Просвещение,1979. – 254с.

  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М.: Просвещение, 1989. – 240с.

  1. Амбрумова А.Г. Мотивы самоубийства // Социс, 1987. № 6.

  1. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А., Бергельсон Л.Л. Социально – психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида // Вопросы психологии, 1981. – № 4.

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: АКАДЕМИЯ, 2000. – 396с.

  1. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М.: МГУ, 1984. – 276с.

  1. Генов Ф. Психология управления. – М.: АКАДЕМИЯ, 1992. – 230с.

  1. Громова О.Н. Конфликтология. – М.: АКАДЕМИЯ, 2000. – 250с.

  1. Гурвич И.Н. Социально-экономические изменения и паттерны нервно-психической патологии, М.: ИСЭГШ, 1996. – 130с.

  1. Дикарева А.А. Мирская М.И. Социология труда. – М.: ПРосвещение, 1989. – 345с.

  1. Дмитриева Т.Е., Положий С.Б. Культуральные и этнические проблемы психического здоровья М.: МГУ, 1996. – 156с.

  1. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: Просвещение, 1984. – 176с.

  1. 3апрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Ростов-на-Дону, 1992.

  1. Кондратьев Ф.В. Подсознательные формы коллективного реагирования и поведения в новых "конфессиональных" группах на современном социокультуральном уровне. М.: МГУ, 1996. – 130с.

  1. Конфликтная борьба, сотрудничество, взаимодействие / Под ред. Потанина Г.М. Белгород, 1996.

  1. Коряк Н.М., Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт. М., 1989.

  1. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. – М., 1996.

  1. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: Просвещение, 1989. – 167с.

  1. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Просвещений, 1981. – 350с.

  1. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического аспекта конфликта. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Просвещение, 1977. С. 131-142.

  1. Пилягина Г.Я. Культурологические предпосылки суицидального поведения. М.: МГУ, 1996. – 187с.

  1. Скот Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, 1991. – 256с.

  1. Сперанский В.И. Основные виды конфликтов: проблемы классификации // Социально-политический журнал. 1995. № 4. С. 164-175.

  1. Суицидология: Прошлое и настоящее / под ред. А.Н. Моховикова – М.: АКАДЕМИЯ, 2001. – 365с.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения