Особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 16:15, курсовая работа
Описание работы
Таким образом, цель работы: особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения (на материале суицида). Задачи работы: изучить литературу и периодические издания по данной теме; определить понятие суицида; рассмотреть особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения (на материале суицида).
Содержание работы
Введение Глава 1. Сущность суицида Определение и общая характеристика суицида Классификация самоубийств Мотивы суицида Генезис суицидального поведения Глава 2. Особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения (на материале суицида) 2.1 Суицидальная превенция 2.2 Особенности работы с суицидентами Заключение Список литературы
В ситуации
внутриличностного конфликта суицидальное
поведение у одних лиц реализуется на
фоне своеобразных характеристик сознания
и самосознания, у других – при ведущем
влиянии интенсивных эмоциональных переживаний,
у третьих – впоследствии доминирования
идеи, подрывающей жизнестойкость индивида,
у четвертых – решение о самоубийстве
являлось результатом "трезвого"
взвешивания всех "за" и "против".
Таким образом, при суициде снижается
устойчивость антисуицидального барьера,
происходит социально-психологическая
дезадаптация.
Многое
в становлении личности может сделать
социальный педагог. Выяснив задатки и
способности ребенка, изучив семью и среду
окружения, он создает условия для его
развития. Главным в этом должны стать
отношения взаимопонимания с ребенком,
только тогда педагог сможет его направить
на путь самообразования, вовлечь в дело,
в труд, в спорт, в творчество, искусство.
Чтобы достичь этого, социальный педагог
ищет соответствующие подходы, формы и
методы воспитания.
Учитывая
возрастные особенности при формировании
личности, социальному педагогу надо помнить
о трудном, переходном возрасте подростка.
Известно, что в этом возрасте ослабевает
влияние семьи и усиливается влияние друзей,
улицы, компании, средств массовой информации.
В этом возрасте юноша подходит и к себе,
и к взрослым, и к воспитателям с высокими
моральными мерками. Он не принимает повелительного
тона, окрика, высоко ценит чувство собственного
достоинства, силу убеждения. Этому возрасту
присущ максимализм, категоричность в
суждениях, что часто приводит к осложнениям
в отношениях воспитателя, педагога и
подростка.
Список литературы
Абрумова А.Г., Тихоненко В.А. Актуальные проблемы суицидологии. М.: Просвещение,1979.
– 254с.
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие.
– М.: Просвещение, 1989. – 240с.
Кондратьев Ф.В. Подсознательные формы
коллективного реагирования и поведения
в новых "конфессиональных" группах
на современном социокультуральном уровне. М.: МГУ,
1996. – 130с.
Коряк Н.М., Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт.
М., 1989.
Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. – М., 1996.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: Просвещение, 1989. – 167с.
Межличностное восприятие в группе / Под
ред. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Просвещений,
1981. – 350с.
Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического аспекта конфликта. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Просвещение, 1977. С. 131-142.