Особенности социализации детей с нарушениями слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:11, реферат

Описание работы

С позиций деятельностного подхода к социализации детей с ограниченными возможностями необходимо создать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры. Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей. Происходящие преобразования в странах мира существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3-4
1.Понятия социальной адаптации детей с нарушениями слуха……………..5-6
2.Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха………..7-9
3.Психолого-педагогические условия социальной адаптации детей с нарушениями слуха…………………………………………………………..10-15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Особенности социализации детей с нарушениями слуха Тюрина О.А..docx

— 49.71 Кб (Скачать файл)

6) Основные задачи социальной адаптации заключаются в формировании ценностей и общепринятых норм поведения, необходимых для жизни в обществе, коммуникативной и социальной компетентности и самый эффективный метод для успешной социализации – игра.

Список литературы

1.Андреева, Г.М. Социальная  Психология/ Г.М.Андреева. - 2002. – 17с.

2.Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Антонова. – М.:Аспект-пресс – 1997. – 178 с.

3. Богданова,Т.Г. Сурдопсихология/ Т.Г.Богданова- М.: Академия-2002.– 85с.

4.Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети/ Р.М. Боскис – М.:АРКТИ. - 2003. – 75с

5. Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха/Р.М.Боскис – М. Просвещение. - 2001 – 215 с.

6. Боскис, Р.М. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения / Р.М. Боскис. – М.: Педагогика.- 2001 – 91с.

7. Выгодский, Г. Л. Обучение глухих детей сюжетно-ролевым играм/ Г.Л. Выгодский. - М.: Просвещение. - 2001 – 187 с.

8. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов/ П.Я.Гальперин.- М.: Книжный дом«Университет». - 1999 – 332с.

9. Головчиц,Л.А. Возможности дифференциации обучения и воспитания слабослышащих детей.// Дефектология/Л.А.Головчиц. – 1991.- № 2.–45– 52 с.

10. Головчиц, Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих детей с трудностями в обучении.//Дефектология/Л.А.Головчиц.–1993.- № 4.–49– 56 с.

11. Дьячков, А.И. Дефектологический словарь/ А.И. Дьячков.-2-е изд., доп. -М.: Педагогика. - 1990.-504с.

12. Дьячкова, А.И. Основы обучения и воспитания аномальных детей / А.И. Дьячкова; Академия пед. Наук. – М.:Просвещение, - 2002 – 387 с.

13. Ермолаева, М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с детьми/М.В.Ермолаева — М.: Издательство

14. Малофеев, Н.Н. Современное состояние современной коррекционной педагогики.// Дефектология/ Н.Н.Малофеев. -1996. №1. 3-6 с.

15. Ермолаева, М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с детьми/М.В.Ермолаева — М.: Издательство "Институт практическойпсихологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК". -2001 – 138 с..

 


Информация о работе Особенности социализации детей с нарушениями слуха