Особенности возникновения стереотипов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 20:27, реферат

Описание работы

В отдельных случаях человек может контролировать мышление, отчасти свое, но в большей степени чужое. И это он, безусловно, может делать при наличии знаний правил логического мышления. Но именно в отдельных случаях, а не постоянно. Дело в том, что человек осуществляет свое мышление как бы в двух режимах: в "ручном" режиме и в режиме "автопилота". В основном мыслительная деятельность человека осуществляется в режиме "автопилота" на основе сложившихся у него стереотипов мышления, как программ этой деятельности.

Содержание работы

1.Введение
2.Ментальность
3.Социальный стереотип
4.Условия,способствующие нахождению творческого решения
5. Препятствия на пути к творческому решению
6. Список используемых источников

Файлы: 1 файл

особенности возникновения стереотипов.docx

— 40.15 Кб (Скачать файл)

1. Боязнь показаться  слишком экстравагантным, даже агрессивным  в своем неприятии и критике  мнения других людей. В условиях  нашей культуры довольно распространено  мнение: критиковать человека –  значит быть по отношению к  нему невежественным, проявлять  к нему неуважение. Этому с  детства учат детей, совершенно  не думая о том, что в данном  случае приобретение вежливости, тактичности, корректности, и прочих  полезных качеств, происходит за  счет утраты другого, не менее  ценного свойства: сметь, иметь и  уметь отстаивать собственное  мнение, не заботясь о том, понравится  или не понравится оно окружающим.

2. Боязнь возмездия  со стороны другого человека, чью позицию мы критикуем. Подвергая  критике человека, мы обычно вызываем  с его стороны ответную реакцию. Опасение такой реакции нередко  выступает в качестве препятствия  на пути к развитию собственного  творческого мышления.

3. Завышенная оценка  значимости собственных идей, возникает  желание оставить при себе, как  уникальную ценность. Или боязнь, что их подвергнут критике.

4. Высокоразвитая  тревожность. Человек, обладающий этим  качеством, обычно страдает неуверенностью  в себе, проявляет боязнь открыто  высказывать свои идеи.

5. Есть два конкурирующих  между собой способа мышления. Критическое и творческое. Критическое направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое связанно с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей. Человек, у которого критическая тенденция слишком выражена, уделяет основное внимание критике, хотя сам мог бы творить. Тот человек, у которого конструктивное, творческое мышление доминирует, часто оказывается неспособным видеть недостатки в собственных суждениях и оценках.

Выход в том, чтобы с раннего детства развивать у ребенка как критическое, так и творческое мышление, заботясь о том, чтобы они находились в равновесии, сопровождали и периодически сменяли друг друга в любом психическом акте.  

 

6. Список используемых  источников

 
1.Валерий Тюпа- «Диагностика ментального кризиса» 
2. Л. Фестингер «Концепция когнитивного диссонанса» 
3. Первушина О.Н. Общая психология

4. https://ru.wikipedia.org 
5. http://www.psychonia.ru/

 


Информация о работе Особенности возникновения стереотипов