Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 20:27, реферат
В отдельных случаях человек может контролировать мышление, отчасти свое, но в большей степени чужое. И это он, безусловно, может делать при наличии знаний правил логического мышления. Но именно в отдельных случаях, а не постоянно. Дело в том, что человек осуществляет свое мышление как бы в двух режимах: в "ручном" режиме и в режиме "автопилота". В основном мыслительная деятельность человека осуществляется в режиме "автопилота" на основе сложившихся у него стереотипов мышления, как программ этой деятельности.
1.Введение
2.Ментальность
3.Социальный стереотип
4.Условия,способствующие нахождению творческого решения
5. Препятствия на пути к творческому решению
6. Список используемых источников
1. Боязнь показаться
слишком экстравагантным, даже агрессивным
в своем неприятии и критике
мнения других людей. В условиях
нашей культуры довольно
2. Боязнь возмездия
со стороны другого человека,
чью позицию мы критикуем. Подвергая
критике человека, мы обычно вызываем
с его стороны ответную
3. Завышенная оценка значимости собственных идей, возникает желание оставить при себе, как уникальную ценность. Или боязнь, что их подвергнут критике.
4. Высокоразвитая
тревожность. Человек, обладающий этим
качеством, обычно страдает
5. Есть два конкурирующих между собой способа мышления. Критическое и творческое. Критическое направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое связанно с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей. Человек, у которого критическая тенденция слишком выражена, уделяет основное внимание критике, хотя сам мог бы творить. Тот человек, у которого конструктивное, творческое мышление доминирует, часто оказывается неспособным видеть недостатки в собственных суждениях и оценках.
Выход в том,
чтобы с раннего детства развивать у ребенка
как критическое, так и творческое мышление,
заботясь о том, чтобы они находились в
равновесии, сопровождали и периодически
сменяли друг друга в любом психическом
акте.
6. Список используемых источников
1.Валерий Тюпа- «Диагностика
ментального кризиса»
2. Л. Фестингер «Концепция когнитивного
диссонанса»
3. Первушина О.Н. Общая психология
4. https://ru.wikipedia.org
5. http://www.psychonia.ru/