Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:50, реферат
Ежедневно человек совершает множество различный действий. Некоторые из них он выполняет осознанно и не редко бывает так, что между осознанием необходимости действия и его выполнением проходит какое-то время, другие заложены на подсознательном уровне и выполняются без предварительных размышлений, автоматически. В любом случае деятельность человека составляет основу его жизни.
Цель данного реферата – найти ответ на вопрос: что такое деятельность и как она осваивается человеком в процессе жизни?
Введение
Деятельность и ее структура
Умения и навыки
Основные виды деятельности
Заключение
Список литературы
НГАСУ (Сибстрин)
Кафедра психологии
Реферат.
Тема: Освоение деятельности. Навыки, умения, привычки. Место в структуре деятельности. Формирование навыков.
Работа выполнена:
студенткой 131группы
Казанцевой Ириной
Работу проверила:
Шудра М.Г.
Новосибирск,2012
Содержание
Введение
Деятельность и ее структура
Умения и навыки
Основные виды деятельности
Заключение
Список литературы
Введение
Ежедневно человек
совершает множество различный
действий. Некоторые из них он
выполняет осознанно и не
Цель данного реферата
– найти ответ на вопрос: что
такое деятельность и как она
осваивается человеком в
Актуальность темы
реферата обусловлена тем, что,
Деятельность и ее структура
Деятельность можно
определить как специфическую
регулируемую сознанием
Структура деятельности состоит из мотивов, способов и приемов, цели и результата.
Мотив – это внутренняя
цель, она связана непосредственно
с потребностями личности и
побуждает личность к
Мотивы, в свою очередь, могут иметь различную природу, они могут быть органическими (направлены на удовлетворение естественных потребностей организма), функциональными (удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности), материальными (направлены на создание предметов, обслуживающих естественные потребности), социальными (порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе), духовными (лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека).
Мотив и цель, взаимодействуя,
определяют направление
Предметы, явления, задачи
и объекты, наиболее важные
и значимые для человека, которыми
он стремиться обладать, которые
стремится достичь, в
В зависимости от
значимости цели для человека
и роли его деятельности в
общественной жизни, цели
Способами и приемами
(действиями) принято считать относительно
законченные элементы
Стоит учитывать, что если действие сложное, оно может потребовать составления цепи актов, особым образом связанных друг с другом. Эти самые звенья цепи являются операциями.
Любая деятельность состоит из двух компонентов: внутреннего и внешнего.
Внутренняя (психическая, умственная) деятельность производна от внешней (предметная). Изначально совершаются предметные действия, и только потом, по мере того, как накапливается опыт, человек получает возможность оперировать теми же действиями в уме. Такой переход из внешнего на внутренний план называется интериоризацией. Благодаря такому переходу, человек может говорить про себя или, например, думать, не мешая другим.
Овладев внутренней
деятельностью, человек
Любая деятельность
состоит из системы действий.
Действие – основная
Умения и навыки
Осуществляя деятельность,
человек взаимодействует с
Когда человек многократно
выполняет одно и то же
Навыки делятся на простые и сложные. Рассмотрим каждый тип подробнее.
Простые – несложные
приемы и действия, совершаются
автоматически, не требуют
Сложные двигательные,
перцептивные и
Сложные. Усвоенные
автоматизированные и сложные
действия, выполняемые точно, легко
и быстро при незначительном
напряжении сознания и
Существует три вида сложных навыков:
Навыки приобретаются
человеком в процессе
Навык формируется в несколько этапов:
Аналитический этап, на котором выделяются элементы действия, и происходит овладение ими;
Синтетический этап. На данном этапе происходит объединение элементов в целостное действие;
Этап автоматизации. Придание действию плавности и нужно скорости.
Частые повторения
не всегда гарантируют
Навыки составляют структуру
действий и разных видов деятельности,
поэтому они, как правило, взаимодействуют
друг с другом, образуя при этом
сложные системы. Взаимодействие может
происходить с различным
Для того, чтобы навык сохранялся, необходимо пользоваться им систематически, иначе же возникает деавтоматизация, это такой процесс, когда происходит ослабевание или даже полное разрушение выработанных навыков. Движения при этом становятся заметно медленнее, менее точными, выполняются не так уверенно и происходит нарушение координации. При деавтоматизация действия требуют особого внимания и сосредоточенности, усиления контроля сознанием над действием.
Умение – это освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Умения образуются
при координации навыков, в
результате их объединения в
системы при помощи действий,
находящихся над сознательным
контролем. Через
Умения имеют особенность,
которая заключается в том,
что человек способен изменять
их структуру (навыки, операции
и действия, входящие в состав
умений, последовательность их
Так как в основе
умений лежит активная
Упражнения играют
большую роль в формировании
всех типов навыков и умений.
Именно благодаря им навыки
становятся
Основные виды деятельности
деятельность мотив навык формирование
Рассмотрим основные
виды деятельности, осуществляемой
человеком. Их возникновение и
развитие является сложным и
длительным процессом.
Игра – это такая
форма деятельности человека
в условных ситуациях, которая
направлена на воссоздание и
усвоение общественного опыта,
закрепленного в социальных
Игры делятся на несколько типов:
В ролевых играх каждому игроку присвоена определенная роль и он придерживается ее на протяжении всей игры.
Часто встречаются смешанные типы игр, например, сюжетно-ролевые или предметно-ролевые.
Учение – это такая
деятельность, одной из целей
которой является получение
Основной же целью
является к самостоятельной
Учение состоит из следующих элементов:
Знания (усвоение информации
о свойствах предметов
Навыки (овладение приемами, образующих основные виды деятельности;
Умения (использование информации для выбора приемов соответствующих целям и условиям деятельности).
Учение может осуществляться
двумя способами:
Первичным видом деятельности человека считается труд. Это не столько психологическая категория, сколько социальная.
Предметом же
Труд – это деятельность человека, направленная на создание продукта полезного для людей, который будет удовлетворять материальные или духовные потребности общества.