Отчет о практике в МБДОУ «Детский сад № 172 общеразвивающего вида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:50, отчет по практике

Описание работы

Цель работы - создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, т. к. по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов. Контроль - это сбор и обработка информации о траектории движения управляемого объекта, сопоставление ее с параметрами, заданными заранее в планах или программах, выявление отклонений, анализ причин, вызвавших такие отклонения, их оценка и принятие решения о корректирующем воздействии.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Введение 
 
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении требует, чтобы им управляли. Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса планам, приказам, а также «Программе воспитания в детском саду». 
 
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. 
 
Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в его осуществлении. Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, заведующий теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им. 
 
Цель работы - создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка. 
 
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, т. к. по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов. Контроль - это сбор и обработка информации о траектории движения управляемого объекта, сопоставление ее с параметрами, заданными заранее в планах или программах, выявление отклонений, анализ причин, вызвавших такие отклонения, их оценка и принятие решения о корректирующем воздействии. Задача контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать невыполнение или какой-либо срыв, а в том, чтобы не допустить такого срыва, достичь цели в намеченный сроки. Поэтому контролеров следует поощрять за выполнение планов и программ, а не за то, что они «поймали» виновных. 
 
Формы контроля могут быть разнообразными: изучение документации и календарных планов, беседы с воспитателями и последующее посещение группы, проверка наличия и исправности оборудования. 
 
Одна из задач контроля - проверка исполнения инструктивно - методических документов, предложений инструктирующих лиц, а также выполнение решений педсоветов по итогам предыдущих проверок. Важной задачей является изучение кругозора педагога, его духовных интересов, выяснение того, чем он живет, что читает, как следит за достижениями науки, культуры, какое место в его духовной жизни занимает искусство и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика МБДОУ «Детский сад № 172 общеразвивающего вида» 
 
Общие сведения о МБДОУ «Детский сад №172» 
 
   *  «Учреждение» является некоммерческой организацией, финансируемой из средств местного бюджета. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение. 
 
   * Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением» имущества является департамент образования Администрации города Нижний Тагил, (далее «Учредитель»). 
 
   * «Учреждение» действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации, Законами Свердловской области, актами органов местного самоуправления, Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты и настоящим уставом. 
 
   * Тип - дошкольное образовательное учреждение, вид - детский сад общеразвивающего вида. Полное наименование - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 172». Сокращенное наименование – МБДОУ «Детский сад № 172 общеразвивающего вида». 
 
  * «Учреждение» является юридическим лицом, имеет обособленное муниципальное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета по учету средств соответствующего бюджета, имеет смету доходов и расходов, печать со своим наименованием и наименованием «Учредителя». «Учреждение» вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.  
 
* Содержание «Учреждения» осуществляется за счет средств местного, областного бюджета на основе утвержденной сметы доходов и расходов, согласно порядку, определенному главным распорядителем бюджетных средств - отделом образования Администрации города Нижнего Тагила. 
 
* Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации. 
 
 
* Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом.  
 
* Медицинские работники наряду с администрацией и педагогическим коллективом «Учреждения» несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. 
 
* Работники «Учреждения» проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств «Учредителя». 

* Организация питания воспитанников в «Учреждении» возлагается на заведующего «Учреждением». 
 
* Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 622049, г.Нижний Тагил, ул. Черноисточинское шоссе 5 тел.44-68-82

 
Цель МДОУ: создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии  с индивидуальными особенностями.  

Основные задачи МДОУ:  
1. Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей. 
2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям ДОУ. 
3. Систематизировать особенности психического развития детей с нарушением зрения с целью их лучшей адаптации к обучению в начальной школе. 

Режим работы ДОУ: 
пятидневная рабочая неделя; 
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 12 групп, по 24-часовому режиму – 1 группа; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.  
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, актовый зал, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, изостудия.  
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Основные направления деятельности ДОУ :

 
Приоритетное направление МДОУ: Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание. 

ЦЕЛЬ: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка. 

ЗАДАЧИ: 
1. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности. 
2. Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе. 
3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями. 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа МДОУ:  
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса: 
- ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.

 

- ДОУ самостоятельно устанавливает  последовательность, продолжительность  и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы.

 
- Определяет режим дня для  каждой возрастной группы, в соответствие  с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий). 
- Определяет расписание занятий. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психодиагностика

Цель: выявить психологические особенности чувств и эмоций детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1)  Отобрать группу  методов;

2)  Провести диагностическое  обследование детей старшего дошкольного возраста;

3) Дать количественный и качественный анализ.

 Методы экспериментальной  работы : тест.

 

Методика № 1 Изучение понимания  эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке (Г.А. Урунтаева,Ю.А. Афонькина) .

Цель: выявить у детей понимание эмоциональных состояний людей.

Материал: картинки, методический материал, фотографии, листок, бумага.

Подготовка исследования : подобрать картинки ( фотографии ) с изображением детей и взрослых, на которых ярко выражено их эмоциональное состояние. С их помощью нужно продемонстрировать основные эмоции ( радость, страх, гнев, горе ) и их оттенки ( сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых ).

 Проведение  исследования: индивидуально с детьми 3 - 7 лет проводится в две серии. 1) Ребенку последовательно показывают картинки детей и взрослых и спрашивают : "Кто изображен на картинке? Что он делает? Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом? Опиши картинку". 2) Ребенку последовательно показывают сюжетные картинки и задают вопросы : "Что делают дети (взрослые)? Как они это делают (дружно, ссорятся, не обращают внимания друг на друга и т. д.)? Как ты догадался? Кому из них хорошо, а кому плохо? Как ты догадался?" Обработка данных: подсчитывают число верных ответов в разных возрастных группах отдельно по каждой серии и по каждой картинке. Выявляют, доступно ли детям понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, на какие признаки они опираются, кого лучше понимают: взрослого или сверстника. Определяют зависимость этих показателей от возраста детей.

Анализ результатов констатирующего эксперимента: Экспериментальная работа проводилась с 5 детьми взятых из старшей дошкольной группы №4 : Чуракова Маша 6 лет, Пантелеев Саша 6 лет, Ловягина Аня 5 лет, Суханов Коля 6 лет, Лисин Вова 5 лет. С детьми проводился мониторинг развития интегративных качеств КОП «Детство». Приложение № 1,2,3

Маша 6 лет:В первой серии показывала картинку, на которой изображен взрослый мужчина с папкой, бегущий по дороге. Во второй серии на картинке изображены люди в офисе, сидящие за столами с компьютером. Маша 6 лет: в первой серии из четырех заданных вопросов, на четыре ответила верно. Описала все, что изображено на картинке. Во второй серии из пяти заданных вопросов, ответила на четыре верно.

Вывод: Маше доступно понимание эмоциональных состояний взрослых. Она опиралась на выражение лица и одежду, в которую были одеты люди. У нее хорошо развиты чувства и эмоции, с помощью которых она понимает состояния людей.

 Саша 6 лет: в первой серии из четырех заданных вопросов, на четыре ответил верно. Описал картинку правильно.  Во второй серии Саша из пяти заданных вопросов правильно ответил на все.

Вывод: Саше доступно понимание эмоциональных состояний взрослых. Он опирался на выражение лица. У него хорошо развиты чувства и эмоции, с помощью них он верно определяет и понимает состояния людей.

 Аня 5 лет: в первой серии из четырех заданных вопросов, на три ответила верно. Описала картинку не полно. Во второй серии из пяти заданных вопросов правильно ответила на три.

Вывод: Ане еще не до конца понятно эмоциональное состояние людей. Она опиралась на выражение лица и на то, что окружает персонажа на картинке. Чувства и эмоции еще плохо развиты и не до конца понятны.

Вова 5 лет: в первой серии из четырех заданных вопросов, на четыре ответил верно. Описал все, что изображено на картинке. Во второй серии из пяти заданных вопросов, ответил на три верно.

 Вывод: Вове практически доступно понимание эмоциональных состояний взрослых. Он опирался на выражение лица и одежду, в которую были одеты люди. У него не плохо развиты чувства и эмоции, с помощью которых он понимает состояния людей.

 Коля 6 лет: в первой серии из четырех заданных вопросов, на четыре ответил верно. Описал картинку правильно. Во второй серии из пяти заданных вопросов правильно ответил на все.

 Вывод: Коле доступно понимание эмоциональных состояний взрослых. Он опирался на выражение лица. У него хорошо развиты чувства и эмоции, с помощью них он верно определяет и понимает состояния людей.

Выводы  по анализам: После проведения экспериментальной работы выявились следующие данные: в первой и во второй сериях только один ребенок из пяти не до конца справился с заданием.

Информация о работе Отчет о практике в МБДОУ «Детский сад № 172 общеразвивающего вида»