Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:50, отчет по практике
Цель работы - создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, т. к. по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов. Контроль - это сбор и обработка информации о траектории движения управляемого объекта, сопоставление ее с параметрами, заданными заранее в планах или программах, выявление отклонений, анализ причин, вызвавших такие отклонения, их оценка и принятие решения о корректирующем воздействии.
Детям доступно понимание эмоциональных
состояний людей, в основном дети
опираются на выражение лица, стиль
одежды, окружающие предметы, в 6 лет
понимание эмоциональных
Из пяти детей допустил много ошибок один ребенок, не верно описал эмоциональные состояния некоторых героев. Остальные дети справились с заданием более точно.
У одного ребенка - низкий
уровень понимания
Методика № 2 Изучение эмоционального предвосхищения (Г.А. Урунтаева,Ю.А. Афонькина).
Цель: выявить у детей уровень сформированности эмоционального предвосхищения.
Материал: 6 пирамидок ( по 19 колец на каждой ), рисунок - образец пирамидки, 2 картинки : изображение собранной пирамидки и с разбросанными кольцами; 2 картинки : изображение плачущих малышей, но веселых, играющих с пирамидками.
Подготовка исследования : подготовить 6 пирамидок ( по 19 колец на каждой ), рисунок - образец пирамидки, 2 картинки : изображение собранной пирамидки и с разбросанными кольцами; 2 картинки : изображение плачущих малышей, но веселых, играющих с пирамидками. Проведение исследования : исследование проводится индивидуально с детьми 4 - 7 лет и состоит из 4 серий. Каждый ребенок участвует только в одной серии. После выполнения задания испытуемого просят рассказать, что он делал и для чего. 1) Ребенка приглашают в комнату ( так же и в других сериях ). В коробке на столе в беспорядке лежит 114 колец, необходимых для составления 6 пирамидок. Экспериментатор просит ребенка помочь сложить кольца в пирамидки так, как это сделано на пирамидке - образце. При этом не говорят, кому и почему нужно помогать собирать пирамидки. 2) Вместе с пирамидкой - образцом демонстрируют 2 картинки : на одной нарисованы аккуратно собранные пирамидки ( все 6 ) с детальным изображением колец, расположенных правильно по размеру и цвету; на другой - разбросанные в беспорядке стержни и кольца. Ребенку предлагают собрать пирамидки, как это изображено на первой картинке. Наглядное изображение правильно сложенных пирамидок должно помочь ребенку понять, какого результата нужно добиться в предстоящей деятельности и что получится, если он этого не сделает. 3) используют тот же наглядный материал и то же задание, что и во второй серии, экспериментатор лишь добавляет : "Здесь играли малыши и разбросали кольца, а собрать их сами не сумели. Помоги ребятам, сложи пирамидки, тогда они не будут плакать и ссориться. Сложи пирамидки, как нарисовано на этой картинке" ( показывает первую картинку ). 4) Экспериментатор показывает 2 другие картинки и объясняет, что если собрать пирамидки, то малыши будут довольны и веселы, а если не собрать, они будут плакать. Испытуемым говорят, что они могут позаботиться о малышах, помочь им.
Обработка данных : подсчитывают количество детей, правильно выполнивших задание ( + ), не до конца справившихся с ним ( +/- ) и отказавшихся собирать пирамидки ( - ). Результаты оформляются в таблицу.
Анализ результатов констатирующего эксперимента:
Таблица 1
Возраст детей |
Количество выполнения заданий | ||||||||||||||
I серия |
II серия |
III серия |
IV серия | ||||||||||||
+ |
+/- |
- |
+ |
+/- |
- |
+ |
+/- |
- |
+ |
+/- |
- | ||||
5 -6 лет Маша Саша Аня Коля Вова |
+ + + + +
|
+ + + + |
+/- |
+ + + |
+/- +/- |
+ + + + + |
Вывод: в первой серии все пять детей справились с заданием, во второй серии четверо справились, один не завершил работу, в третьей серии трое справились, двое плохо выполняли работу, в четвертой серии все 5 детей справились с заданием.
Маша: эмоциональное
предвосхищение сформировано
Саша: эмоциональное предвосхищение сформировано хорошо(100%);
Аня: эмоциональное
предвосхищение сформировано
Коля: эмоциональное
предвосхищение сформировано
Вова: эмоциональное предвосхищение сформировано удовлетворительно(60%).
Выводы по анализам: После проведения экспериментальной работы выявились следующие данные: в первой серии все пять детей справились с заданием, во второй серии четверо справились, один не завершил работу, в третьей серии трое справились, двое плохо выполняли работу, в четвертой серии все 5 детей справились с заданием.
Эмоциональное предвосхищение детей сформировано нормально. Дети вели себя спокойно, непринужденно, внимательно слушали, старались выполнять все задания, которые давались, высказывались полно, искренне, понятным для себя и других текстом.
Из пяти детей верно справились с заданием трое, двое допустили ошибки при выполнении задания.
Трое детей на 100% справились с заданием, двое на 60% справились.
Методика № 3 Изучение способов выражения эмоций (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина).
Цель: выявить у детей уровень выражения эмоций.
Материал: методический материал, 2- 3 ребенка для инсценировки сюжетов. Подготовка исследования: подобрать ситуации из жизни детей, близкие и понятные им, например: 1. Больная мама лежит в постели, старшая дочка приводит брата. 2. Во время обеда в группе мальчик нечаянно разливает суп, все дети вскакивают и смеются; мальчик испуган, воспитатель строго объясняет, что надо быть аккуратнее и что смеяться здесь совершенно не над чем. 3. Мальчик потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки, но он не хочет показать другим, что очень замерз. 4. Девочку не приняли в игру, она отошла в угол комнаты, низко опустила голову и молчит, вот-вот заплачет. 5. Мальчик или девочка радуется за своего друга или подругу, чей рисунок оказался лучшим в группе. Подготовить 2 - 3 детей для инсценировки этих сюжетов.
Проведение исследования: исследование проводится с детьми 4 - 7 лет. 1) Подготовленные заранее дети разыгрывают перед группой сценку, затем экспериментатор спрашивает у ребят, что чувствуют персонажи этой сценки. 2) Экспериментатор описывает ситуацию и предлагает ее изобразить : - показать печальное, страдающее лицо мамы, капризного плачущего мальчика и сочувственное лицо девочки; - показать строгое лицо воспитателя, смеющихся и затем смутившихся детей, испуганное лицо мальчика; - как мальчик не хочет показать, что он замерз; - показать обиду девочки; - показать неподдельную радость за другого. Если дети недостаточно выразительно или неправильно изображают чувства и эмоции персонажей, экспериментатор вновь описывает ситуации и подробно рассказывает, что испытывает каждый из персонажей.
Обработка данных : В экспериментальной работе участвовало 5 детей: Маша 6 лет, Саша 6 лет, Аня 5 лет, Коля 6 лет, Вова 5 лет.
Анализ результатов констатирующего эксперимента: в данном эксперименте участвовало 5 детей: Маша 6 лет, Саша 6 лет, Аня 5 лет, Коля 6 лет, Вова 5 лет.
Таблица 2
Возраст Детей |
Правильность передачи эмоций |
Всего | ||||
Ситуация | ||||||
I |
II |
III |
IV |
V | ||
5-6 лет Маша Саша Аня Коля Вова |
+ + +/- + + |
+/- +/- +/- +/- +/- |
+ + + + + |
+ + + + +/- |
+/- +/- +/- +/- +/- |
Вывод: в первой серии четверо справились с заданием, один не до конца, во второй серии все не до конца справились с заданием, в третьей серии все справились с заданием, в четвертой серии четверо справились с заданием, один не до конца, в пятой серии все не до конца справились с заданием. Маша: нормальный уровень развития;
Саша: нормальный уровень развития;
Аня: низкий уровень развития;
Коля: нормальный уровень развития;
Вова: низкий уровень развития.
Выводы по анализам:
После проведения экспериментальной работы выявились следующие данные: в первой серии четверо справились с заданием, один не до конца, во второй серии все не до конца справились с заданием, в третьей серии все справились с заданием, в четвертой серии четверо справились с заданием, один не до конца, в пятой серии все не до конца справились с заданием.
Уровень выражения эмоции у детей средний. Дети старались как можно ярче, понятней, эмоциональней показать состояния мальчика и девочки. Слушали и смотрели сюжеты внимательно, увлекательно, выражение лица менялось с каждым сюжетом, но не сильно выражено, сопереживать другим людям могут, но слабо это выражают. Из пяти детей с заданиями справились трое, двое допускали ошибки. Уровень выражения эмоций у троих детей - высокий, у двоих детей - низкий.
Обработка данных по 3 методикам: в ходе проведения исследования с детьми, выявились следующие результаты - из пяти человек трое правильно выражают свои эмоции, сформировано эмоциональное предвосхищение, понимают эмоциональные состояния других. Двое неточно выражают свои эмоции, эмоциональное предвосхищение слабо сформировано, не всегда понимают эмоциональные состояния людей.
Трое детей – высокий уровень развития эмоциональной сферы;
Двое детей – низкий уровень развития эмоциональной сферы. Из 100% детей только 60% детей имеют высокий уровень развития эмоциональной сферы, а 40% детей имеют низкий уровень развития эмоциональной сферы.
2 ряд – 40% детей имеют
низкий уровень развития
3 ряд – 60% детей имеют высокий уровень развития эмоциональной сферы.
Заключение
Педагогическая практика проходила в
МБДОУ № 172 детский сад с 16.01.2012 по 29.01.2012.
За этот период были выполнены поставленные
задачи: изучены особенности деятельности
педагога, проанализированы планы на 2012
уч. год, рассмотрено содержание основных
направлений деятельности (диагностика,
просвещение и профилактика, консультирование,
коррекция). В процессе прохождения практики
были просмотрены занятия, оказана помощь
в организации тестирования детей, в консультировании
педагогов и родителей, в пополнении методического
обеспечения работы педагога.
На исследовательском этапе практики
была проведена диагностика познавательной
и личностной сферы ребенка среднего дошкольного
возраста. Диагностика психического развития
ребенка среднего дошкольного возраста
показала, что все показатели сформированы
в пределах возрастных норм. На основе
полученных дан-ных были разработаны рекомендации.
За время практики было проведено две
групповых консультации. Первая кон-сультация
проводилась по запросу педагогического
коллектива и проводилась с це-лью ознакомления
воспитателей с особенностями воспитания
и обучения детей старшего дошкольного
возраста. Тема консультации для воспитателей:
«Особенности психического развития детей
5 лет». Тема консультации для родителей:
«Готовность детей к обучению в школе».
Таким образом, в процессе прохождения
практики были выполнены все запланированные
мероприятия.
Информация о работе Отчет о практике в МБДОУ «Детский сад № 172 общеразвивающего вида»