Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:04, отчет по практике
Цели практики:
формирование представлений о содержании деятельности педагога-психолога в учреждении среднего образования;
изучение основных видов документации педагога-психолога;
развития профессиональных навыков взаимодействия с обучающимися разного возраста;
освоение элементов отдельных видов деятельности психолога системы образования (психологической диагностики, психологического просвещения);
формирование основ профессиональной рефлексии.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Волгоградский
Факультет психологии и социальной работы
Кафедра психологии образования и развития
ОТЧЕТ
по ознакомительной практике
Отчет подготовлен
студентом 1 курса
направления «Психолого-педагогическое образование»
профиля «Психология образования»
Якуниным Николаем Андреевичем
доц. каф. психологии образования и развития
Жулановой И.В.
Волгоград, 2013
Я –Якунин Николай
Андреевич проходил практику в Лицее №9
под руководством проф. каф. психологии
образования и развития Жуланову Ирины
Викторовны и руководителем от учреждения
педагога-психолога Лосевой Марины Александровны
в качестве педагога-психолога.
Раздел 1.
Цели практики:
Задачи:
-Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
-Приступая к
практике, ознакомится с правилами
внутреннего распорядка
-По итогам практики 28.04.2013 г. представить для зачета отчетную документацию:
- дневник, в котором
отражены основные этапы работы (по дням)
- отчет, обобщающий результаты практики
и содержащий краткую характеристику
проделанной работы
Краткая характеристика образовательного учреждения:
Лицей № 9 был постороен 1889 году. Лицей № 9 является бюджетным образовательным учреждением. Представляет из себных 2 учебных корпуса. Неоднакратно получала звание «Школа года России» и награждалась дипломом «Школа века». Творческие дела лицеистов и учителей отмечаются дипломами, грамотами, подарками. В прошлом году лицей занял первое место в рейтинге образовательных учереждений города Волгограда.
В школе имеются кабинеты:
физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы, математики ,изобразительного искусства, черчения ,начальных классов, индивидуальной работы, спортивный зал, столярная и слесарная мастерские,
мастерские по обслуживающему труду, библиотека и читальный зал, комнаты отдыха и игровые.
В школе работают как опытные педагоги со стажем до 30лет, так и молодые.
Годовой план работы психолога-педагога составляется в соответствии с годовым планом учебного заведения и отражает основные составляющие деятельности психолога-педагога, к которым относятся:
Примерная форма годового плана:
№ п/п |
Направления и виды работы |
Формы работы |
Участники |
Ответственные |
Сроки |
Примечания |
Необходимо
для эффективного выполнения своих функциональных
обязанностей. Помогает предусматривать
в плане работы на неделю основные направления
деятельности.
Журнал работы – это тот документ, который может быть предоставлен только специалисту-психологу, когда нужна его консультативная помощи или же он проверяет деятельность психолога-педагога этого учебного заведения.
4. Программы проводимых занятий. Занятия проводятся по профилактике, просвещению и коррекции. Оформляются в свободной форме с обязательным указанием целей занятий.
Годовой отчет предъявляется руководителю, либо специалисту-психологу, работнику психологического центра, имеющего целью проверку работы педагога-психолога. Оформляется в свободной форме. Годовой отчет должен отражать все выполненные психологом виды работ в соответствии с годовом планом, а также внесенные изменения и дополнения.
Данный документ имеет своей целью обеспечение необходимых условий для оказания психологической помощи и деятельности психолога-
7. Нормативно-правовая база психолога-педагога (2002г.). Нормативно-правовые документы - основа для работы психологической службы школы, потому что именно ими регламентируется Деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.
8.Специальная документация психолога-педагога. Специальная документация обеспечивает содержательные и процессуальные стороны профессиональной деятельности педагога-психолога.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интервью с психологом:
ФИО Психолога: Лосева Марина Александровна.
Цель интерьвью: Формирование представлений о содержании деятельности педагога-психолога в учреждении среднего образования.
Развернутый текст интервью.
-Как вы выбрали свою профессию?
-В свое время у
меня случились не большие
трудности в жизни, я не знала,
-Как реализуются в
профессиональной деятельности
основные виды работы
-Сначала скажу основные виды деятельности психолога: консультативная работа, диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа и методическая работа. Как они реализуются, даже не знаю, по плану они реализуются. Есть определенный план работы и запрос от администрации, от классных руководителей, от родителей. В соответствии можно поменять план. Если допустим у меня было забито 12 консультаций приблизительно на год, то вполне возможно администрация может, прибавит мне эти запросы. Также коррекционно-развивающая работа. Реализуются по плану и по запросу.
Какие вы используете интересные технологии и методы работы?
Т.к. я являюсь педагогом-психологом
начальной школы, дети вроде бы уже
не маленькие, но в тоже время не
большие. И вот что бы им облегчить
период адаптации есть такая замечательная
технология как Сказкотерапия. Она
позволяет снизить у них тревож
-В чем она заключается?
-Песочная терапия
снимает тревожность, агрессию
детей. Это работа с
-Какие опасности существую
в профессионально
-Если психолог не
владеет нормативными
-Что помогает принять правильное решение в трудных ситуациях?
-Опыт, прежде всего, только опыт. Иногда не только не хватает знаний, а и не хватает опыта в какой-то ситуации.
Молодому специалисту
нужно консультироваться у
Не только консультироваться. А есть такое понятие- в каждом районе есть модераторы. Вы подходите к модератору и вот та ситуация, которая вызывает у вас сложность и он вам подскажет, как выйти из этой ситуации. Или прочитать какую-то литературу уже для себя.
-О каких основных своих достижениях вы могли бы рассказать?
-Самое главное достижение
для меня конечно, это когда
был всероссийский конкурс
-Если бы вы могли
вернуться в прошлое и выбрать
снова профессию, какую бы вы
выбрали. Вы выбрали бы
-Навряд ли бы я выбрала психолога. Несмотря на то, что вторая профессия, мне тоже очень близка. Она тоже лечит людей, но не душу. Психолог лечит душу, а я бы все-таки хотела б лечить самих людей. Наверно я бы выбрала хирурга.
-А какого именно хирурга в плане сферы?
-Скорее всего, хирурга, который работает с мозгом. Нейрохирург.
Не думали совместить профессию психолога и врача, как дополнение?
Как дополнение выбрала бы клинического психолога, но уже совместить – нет.
-Как вы думаете, в чем заключаются важнейшие качества психолога?
-Прежде всего, что
бы не было самоутверждения.
Если видите, что клиент чем-то
подавлен, и вы начинаете что-то
предугадывать, говорить за
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в Лицее №9