Отчет по практике в МАДОУ детского сада №72

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:12, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МАДОУ детского сада №72 комбинированного вида, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Файлы: 1 файл

отчет (2)(1).docx

— 40.46 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра:     психологии

 

 

 

Отчёт

о производственной практике

в Автономном дошкольном образовательном учреждении города Королёва Московской области детском саду

№ 31 «Крепыш» комбинированного вида

(наименование  госучреждения, базы практики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента I курса гр. ППО(5)-2013г.

Заочного отделения

Аверьяновой Светланы Сергеевны

Руководитель практики от АДОУ №31 «Крепыш»

Богомолова Галина Александровна

Руководитель практики от МГОУ

__________________________________________

 

 

 

 

 

 

Москва 2014г.

 

                     Отчет о учебной практике

Введение

Я проходил практику в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  детском саду №72 комбинированном  вида г. Одинцова Московской области. Детский сад введен в эксплуатацию в январе 1980г.

МАДОУ №72 комбинированного вида функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно - гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого- педагогическим требованием к благоустройству ДОУ , определенным министерством образовании Российской  Федерации.

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МАДОУ детского сада №72 комбинированного вида, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Задачи практики:

1. Познакомиться с учреждением:

-выявить общие сведения об  учреждении и его структуре

-основные задачи и направления  деятельности учреждения

-о составе специалистов и  их обязанностях

-о проблемах учреждения

2. В беседе с педагогом- психологом  ознакомиться:

- со спецификой деятельности  данного специалиста

-его планом работы

-особенностями  группы детей, с которыми он  работает

3. Составить  индивидуальный план работы:

-наметить  задания, порядок и сроки их  выполнения

-определить  тему и форму выступления на  заключительном занятии

4. Познакомится  с квалификационными требованиями, предъявляемыми педагогу-психологу  в РФ:

-должностные  обязанности в данном учреждении

-правовые  основы организации и оплаты  труда

-сфера  применения труда педагога-психолога

5. Изучить  документацию, имеющуюся в учреждении.

6. Изучить  особенности делового этикета  педагога-психолога:

-выявить  особенности поведения при работе  с коллегами и детьми

-основные  правила ведения деловой беседы

-особенности  профессиональной речи

-особенности  мимики, пантомимики, эмоциональных  проявлений

-особенности  интерьера рабочего места

-особенности  внешнего вида

-выявить  характер взаимодействия и стиль  общения педагога-психолога.

 

Продолжительность практики составила с 11.03.13г. по 28.03.13г

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ориентировочный этап психолого-педагогической практики

Характеристика учреждения:

 

 Цель АДОУ:

Развитие личностного потенциала детей, родителей, педагогов посредством различной деятельности и создания  условий.

 

Задачи АДОУ:

  1. Совершенствовать здоровье сберегающую среду дошкольного образования учреждения.
  2. Развивать ценностно – смысловую, мотивационно – деятельностную  сферы участников образовательного процесса; развивать  потребность и готовность и самопознанию и самосовершенствованию, используя психолога – педагогическую  поддержку и интерактивные технологии образования. Создать каждому ребёнку условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
  3. С целью создания благоприятно-комфортных условий  пребывания воспитанников в дошкольном учреждении, развития  их эмоциональных сферы, формирования навыков социальной жизни, продолжить работу по приоритетному направлению через различные формы коммуникативного сотрудничества, а также на править работу педагогического коллектива на выработку системы мер по предупреждению негативного эмоционального состояние ребёнка в детском саду и семье.

Основные направления деятельности ДОУ

Приоритетные направления АДОУ:

 Познавательно  – речевое, художественно – эстетическое, физкультурно – оздоровительное и социально – личностное воспитание.

Цель: Создание условия для формирования психического, социально – личностно здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребёнка.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у детей: Самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватное самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.
  2. Приводить профилактику дезаптации  детей к психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.
  3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.
  4. Формирование у педагогов и родителей навыков психолога – педагогической  компетентности в общении.
  5. Исследование динамики интеллектуального   и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.

Образовательные программы АДОУ:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Василевой, В.В. Гербовой.
  2. «Наш дом – природа» под редакцией Рыжовой Н.А.
  3. «Юный эколог» под редакцией Николаевой С.Н.

 

Автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31 «Крепыш» комбинированного вида" посещает 250 детей.

                Количество групп – 12, из них:

Ясли – 2 группы (дети с 2-х до 3-х лет);

Младший возраст – 2 группы;

Средний возраст – 2 группы;

Старший возраст – 3 группы (в том числе 1 логопедическая);

Подготовительный –3 группы (в том числе 1 логопедическая).

Порядок комплектования групп и перевод в другие возрастные группы производится ежегодно с15 июля по 15 сентября, но в отдельных случаях он может быть изменён.

При переводе ребёнка в следующую возрастную группу проводится педагогическая диагностика, разработанная авторами реализуемой образовательной программы для выявления результативности образовательной программы и уровню её усвоения детьми.

В старшей и в подготовительной группе проводится психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению педагогом-психологом ДОУ. Данные результатов психологической диагностики доводятся до сведения родителей непосредственно педагогом-психологом.

Данные педагогической и психологической диагностики доводятся до сведения родителей в конфиденциальном порядке и разглашению не подлежат.

В детском саду осуществляется образовательный процесс следующими специалистами: заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед (2 специалиста), старшая медицинская сестра, воспитатели АДОУ, музыкальные работники (3 специалиста), инструктор по физическому воспитанию.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:

– ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.

- ДОУ  самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание  детской деятельности, с учётом  её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы.

- Определяет  режим дня для каждой возрастной  группы, в соответствие с сезонными  изменениями (меняется длительность  времени нахождения на свежем  воздухе, дневного сна, количество  занятий, вводится второй завтрак.

- Определяет  расписание занятий, время оказания  дополнительных (платных) услуг.

На базе АДОУ Детский сад №31 комбинированного вида "Крепыш" создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК). Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 27.03.200 г. № 27/901-6 "О психолого-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении", Уставом учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника.

Общее руководство ПМПК возлагается на руководителя МДОУ.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) является одной из форм взаимодействия специалистов муниципального образовательного учреждения, объединяющихся для определения стратегии сопровождения воспитанников, имеющих трудности в обучении и воспитании.

Цель ПМПК – обеспечение диагностико -коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей АДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

В состав ПМПК входят: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), дефектолог, старшая медицинская сестра, родитель, представляющий ребенка на ПМПК.

Задачи ПМПК:

Выявление и ранняя (с первых дней пребывания в образовательном учреждении) диагностика особенностей и отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации.

Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.

Выявление резервных возможностей развития воспитанников.

Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в АДОУ возможностей.

Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень готовности ребенка к систематическому школьному обучению (прогноз уровня школьной успешности).

Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников АДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

Председатель ПМПК или его заместитель (педагог-психолог) заранее определяет списочный состав детей, проблемы которых планируется обсуждать на конкретном консилиуме, извещает специалистов, которые будут в нем задействованы и должны подготовить материалы для обсуждения.

Обследование проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально с учетом реальной психофизиологической нагрузки на ребенка.

По данным обследования каждым специалистом составляется заключение,

разрабатываются рекомендации (о необходимости изменения образовательной программы, перевода в группу другого профиля, в другое образовательное учреждение и т.п.).

Специфика деятельности педагога-психолога

Педагог – психолог данного детского сада – Серова Яна Олеговна.

Стаж работы психолога общей и в данном ОУ-4г.6м.

Образование – высшее.

Категория – II квалификационном категория (12 разряд).

Группы, которые сопровождает педагог-психолог: подготовительные группы и группы младшего возраста.

С самых первых шагов своего пребывания в детском саду, психолог должен рассказать коллективу и родителям о своих функциях и задачах, дать представления о том, какую помощь он может оказать. Необходимо разъяснить, что детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.

Цель и задачи деятельности психолога в данном учреждении:

 

Цель: Создание условия для формирования психического, социально – личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

 

 

 

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у детей:  Самосознания,       эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватное самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.
  2. Приводить профилактику дезаптации   детей к психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.
  3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности  каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.
  4. Формирование у педагогов и родителей навыков психолога – педагогической  компетентности в общении.
  5. Исследование динамики интеллектуального   и личностного развития  дошкольников, используя современные психологические диагностики.

 

Должностная инструкция педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).

Информация о работе Отчет по практике в МАДОУ детского сада №72