Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:12, отчет по практике
Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МАДОУ детского сада №72 комбинированного вида, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: психологии
Отчёт
о производственной практике
в Автономном дошкольном образовательном учреждении города Королёва Московской области детском саду
№ 31 «Крепыш» комбинированного вида
(наименование госучреждения, базы практики)
Студента I курса гр. ППО(5)-2013г.
Заочного отделения
Аверьяновой Светланы Сергеевны
Руководитель практики от АДОУ №31 «Крепыш»
Богомолова Галина Александровна
Руководитель практики от МГОУ
______________________________
Москва 2014г.
Отчет о учебной практике
Введение
Я проходил практику в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду №72 комбинированном вида г. Одинцова Московской области. Детский сад введен в эксплуатацию в январе 1980г.
МАДОУ №72 комбинированного вида функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно - гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого- педагогическим требованием к благоустройству ДОУ , определенным министерством образовании Российской Федерации.
Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МАДОУ детского сада №72 комбинированного вида, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об учреждении и его структуре
-основные задачи и
-о составе специалистов и их обязанностях
-о проблемах учреждения
2. В беседе с педагогом- психологом ознакомиться:
- со спецификой деятельности данного специалиста
-его планом работы
-особенностями группы детей, с которыми он работает
3. Составить индивидуальный план работы:
-наметить задания, порядок и сроки их выполнения
-определить тему и форму выступления на заключительном занятии
4. Познакомится
с квалификационными
-должностные
обязанности в данном
-правовые основы организации и оплаты труда
-сфера
применения труда педагога-
5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении.
6. Изучить особенности делового этикета педагога-психолога:
-выявить
особенности поведения при
-основные правила ведения деловой беседы
-особенности профессиональной речи
-особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений
-особенности интерьера рабочего места
-особенности внешнего вида
-выявить
характер взаимодействия и
Продолжительность практики составила с 11.03.13г. по 28.03.13г
1.Ориентировочный этап психолого-педагогической практики
Характеристика учреждения:
Цель АДОУ:
Развитие личностного потенциала детей, родителей, педагогов посредством различной деятельности и создания условий.
Задачи АДОУ:
Основные направления деятельности ДОУ
Приоритетные направления АДОУ:
Познавательно – речевое, художественно – эстетическое, физкультурно – оздоровительное и социально – личностное воспитание.
Цель: Создание условия для формирования психического, социально – личностно здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребёнка.
Задачи:
Образовательные программы АДОУ:
Автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31 «Крепыш» комбинированного вида" посещает 250 детей.
Количество групп – 12, из них:
Ясли – 2 группы (дети с 2-х до 3-х лет);
Младший возраст – 2 группы;
Средний возраст – 2 группы;
Старший возраст – 3 группы (в том числе 1 логопедическая);
Подготовительный –3 группы (в том числе 1 логопедическая).
Порядок комплектования групп и перевод в другие возрастные группы производится ежегодно с15 июля по 15 сентября, но в отдельных случаях он может быть изменён.
При переводе ребёнка в следующую возрастную группу проводится педагогическая диагностика, разработанная авторами реализуемой образовательной программы для выявления результативности образовательной программы и уровню её усвоения детьми.
В старшей и в подготовительной группе проводится психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению педагогом-психологом ДОУ. Данные результатов психологической диагностики доводятся до сведения родителей непосредственно педагогом-психологом.
Данные педагогической и психологической диагностики доводятся до сведения родителей в конфиденциальном порядке и разглашению не подлежат.
В детском саду осуществляется образовательный процесс следующими специалистами: заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед (2 специалиста), старшая медицинская сестра, воспитатели АДОУ, музыкальные работники (3 специалиста), инструктор по физическому воспитанию.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:
– ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.
- ДОУ
самостоятельно устанавливает
- Определяет
режим дня для каждой
- Определяет расписание занятий, время оказания дополнительных (платных) услуг.
На базе
АДОУ Детский сад №31 комбинированного
вида "Крепыш" создан психолого-медико-
Общее руководство ПМПК возлагается на руководителя МДОУ.
Психолого-медико-
Цель ПМПК
– обеспечение диагностико -коррекционного
психолого-медико-
В состав ПМПК входят: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), дефектолог, старшая медицинская сестра, родитель, представляющий ребенка на ПМПК.
Задачи ПМПК:
Выявление и ранняя (с первых дней пребывания в образовательном учреждении) диагностика особенностей и отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации.
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.
Выявление резервных возможностей развития воспитанников.
Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в АДОУ возможностей.
Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень готовности ребенка к систематическому школьному обучению (прогноз уровня школьной успешности).
Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников АДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
Председатель ПМПК или его заместитель (педагог-психолог) заранее определяет списочный состав детей, проблемы которых планируется обсуждать на конкретном консилиуме, извещает специалистов, которые будут в нем задействованы и должны подготовить материалы для обсуждения.
Обследование проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально с учетом реальной психофизиологической нагрузки на ребенка.
По данным обследования каждым специалистом составляется заключение,
разрабатываются рекомендации (о необходимости изменения образовательной программы, перевода в группу другого профиля, в другое образовательное учреждение и т.п.).
Специфика деятельности педагога-психолога
Педагог – психолог данного детского сада – Серова Яна Олеговна.
Стаж работы психолога общей и в данном ОУ-4г.6м.
Образование – высшее.
Категория – II квалификационном категория (12 разряд).
Группы, которые сопровождает педагог-психолог: подготовительные группы и группы младшего возраста.
С самых первых шагов своего пребывания в детском саду, психолог должен рассказать коллективу и родителям о своих функциях и задачах, дать представления о том, какую помощь он может оказать. Необходимо разъяснить, что детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.
Цель и задачи деятельности психолога в данном учреждении:
Цель: Создание условия для формирования психического, социально – личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.
Задачи:
Должностная инструкция педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).
Информация о работе Отчет по практике в МАДОУ детского сада №72