Отчет по практике в МАДОУ детского сада №72

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:12, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МАДОУ детского сада №72 комбинированного вида, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Файлы: 1 файл

отчет (2)(1).docx

— 40.46 Кб (Скачать файл)

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

– осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого дошкольного образовательного учреждения;

– разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение и устранение проблем в психическом развитии детей, и программы по подготовке детей к обучению в школе;

– анализирует динамику процесса психического развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, определяет негативные факторы и принимает меры по оказанию психокоррекционной помощи детям и консультативной психологической помощи родителям (законным представителям) воспитанников и педагогическим работникам;

– выявляет психологические причины и степень отклонений в интеллектуальном личностно-эмоциональ6ном развитии (проблем в общении, поведении, обучении) и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

– направляет детей с проблемами в развитии (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.

– составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и доводит их содержание до сведения родителей и педагогов (в допустимом объеме) с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития дошкольника;

– оказывает помощь воспитанникам родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;

– ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;

– участвует в планировании и разработке и реализации развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

– формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;

– консультирует педагогов дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологических знаний, ориентированных на повышение психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

– участвует в работе педагогического консилиума, семинарах и совещаниях, проводимых в дошкольном образовательном учреждении;

– осуществляет экспертную деятельность, предусматривающую изучение инновационных явлений и процессов в образовании, с целью обнаружение в них потенциала развития;

– экспертирует образовательные и учебные программы, проекты, пособия, дидактические материалы, образовательную среду, образовательную деятельность специалистов.

– вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательно-образовательного процесса;

– соблюдает этические нормы поведения в дошкольном образовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

– выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

– Профессиональные знания:

– Педагог-психолог должен иметь высшее психологическое образование либо высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы.

Педагог-психолог должен знать:

– основы дошкольной педагогики и психологии, социальной педагогики;

– современные методы и приемы оказания различных видов психологической помощи;

– базисную образовательную программу, реализуемую в дошкольном образовательном учреждении;

– программу развития дошкольного образовательного учреждения;

– нормативные документы в рамках его компетенции, в т.ч. письмо Министерства России от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования";

– инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

– правила внутреннего распорядка.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

– психолого-педагогическое просвещение;

– психолого-педагогическая профилактика;

– диагностика;

– коррекция и развитие;

– консультирование;

– экспертиза.

Педагог-психолог имеет право:

1) Принимать  участие:

в разработке стратегии развития дошкольного образовательного учреждения;

в ведении переговоров с партнером дошкольного образовательного учреждения по образовательной деятельности;

2) Получать  от воспитателей, специалистов и  родителей информацию и документы  по вопросам, входящие в его  компетентность.

3) Повышать  свою квалификацию.

4) Участвовать  в управлении дошкольным образовательным  учреждением в порядке, определяемом  Уставом.

5) На  защиту профессиональной чести  и достоинства;

6) Знакомиться  с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7) Защищать  свои интересы самостоятельно  и/или через представителя, в том  числе адвоката, в случае дисциплинарного  расследования или служебного  расследования, связанного с нарушением  педагогом-психологом норм профессиональной  этики.

8) На  конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением  случаев, предусмотренных законом.

9) Аттестоваться  на добровольной основе на  соответствующую квалификационную  категорию и получить ее в  случае успешного прохождения  аттестации;

Ответственность:

Педагог-психолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, законных распоряжений заведующей в дошкольном образовательном учреждении, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, законных распоряжений заведующей в дошкольном образовательном учреждении и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

Условия работы в учреждении:

Педагог-психолог назначается и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением.

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:

– Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

– Законом Российской Федерации "Об образовании", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

– административным, трудовым, хозяйственным законодательством Российской Федерации;

– решениями органов управления образования, воспитания, охраны здоровья, воспитанников;

– типовым положением дошкольного образовательного учреждения;

– трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-психолог:

1) Работает  по графику, утвержденному заведующей  в дошкольном образовательном  учреждении, с нагрузкой за одну  ставку 36 часов (инструктивное письмо  Министерства образования РФ  от 24.12.2001 г. № 29/1886-6):

18 часов  аудиторных на индивидуальную  и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу  с воспитанниками, на экспертную, консультационную деятельность  с педагогическими работниками  и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения  и воспитания детей в образовательном  учреждении; на участие в психолого-медико-педгогическом консилиуме образовательного учреждения.

18 часов  методических на подготовку к  индивидуальной и групповой работе  с воспитанниками; обработку, анализ  и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной  работе с педагогическими работниками  родителями воспитанников; организационно  методическую деятельность (повышение  личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических  объединениях педагогов-психологов, заполнение аналитической и отчетной  документации)

2) В соответствии  с годовым планом работы дошкольного  образовательного учреждения, окружного  методического объединения и  планом департамента образования  планирует свою работу на год (при согласовании с заведующим  в дошкольном образовательном  учреждении). План утверждается заведующим  в дошкольном образовательном  учреждении не позднее пяти  дней с начала планируемого  периода;

3) Представляет  заведующему детским садом отчет  о психолого-педагогической деятельности;

4) Систематически  обменивается информацией по  вопросам, входящим в его компетенцию  с педагогами педагогического  коллектива;

5) Информирует  заведующего дошкольным образовательным  учреждением и старшего воспитателя  о возникших трудностях в воспитательно-образовательном процессе с психологической точки зрения.

6) Передает  руководителям информацию непосредственно  после ее получения на совещаниях  и семинарах окружного и городского  уровня.

Распределение рабочего времени педагога-психолога и примерная циклограмма работы педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.

Должностной оклад сотрудника (педагога-психолога) установлен на основе единой тарифной сетки оплаты труда.

Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам:

  • План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма №1) – обязательна;
  • Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2) -обязательна;
  • Журнал консультаций психолога (Форма № 3) -обязательна;
  • Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4) -обязательна;
  • Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Форма№ 5, 5А, 5Б, 5В) – обязательна;
  • Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 6, 6А);
  • Коррекционная работа (Форма № 7);
  • Программа коррекционно-развивающего занятий (Форма № 8);

Аналитический отчет по итогам года педагоги-психологи, представляют аналитический отчет о своей работе (Форма № 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психолого-педагогической службы.

Информация о работе Отчет по практике в МАДОУ детского сада №72