Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:12, отчет по практике
Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МАДОУ детского сада №72 комбинированного вида, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
– осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого дошкольного образовательного учреждения;
– разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение и устранение проблем в психическом развитии детей, и программы по подготовке детей к обучению в школе;
– анализирует динамику процесса психического развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, определяет негативные факторы и принимает меры по оказанию психокоррекционной помощи детям и консультативной психологической помощи родителям (законным представителям) воспитанников и педагогическим работникам;
– выявляет психологические причины и степень отклонений в интеллектуальном личностно-эмоциональ6ном развитии (проблем в общении, поведении, обучении) и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
– направляет детей с проблемами в развитии (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
– составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и доводит их содержание до сведения родителей и педагогов (в допустимом объеме) с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития дошкольника;
– оказывает помощь воспитанникам родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
– ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
– участвует в планировании и разработке и реализации развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
– формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
– консультирует педагогов дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологических знаний, ориентированных на повышение психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
– участвует в работе педагогического консилиума, семинарах и совещаниях, проводимых в дошкольном образовательном учреждении;
– осуществляет экспертную деятельность, предусматривающую изучение инновационных явлений и процессов в образовании, с целью обнаружение в них потенциала развития;
– экспертирует образовательные и учебные программы, проекты, пособия, дидактические материалы, образовательную среду, образовательную деятельность специалистов.
– вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательно-образовательного процесса;
– соблюдает этические нормы поведения в дошкольном образовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
– выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
– Профессиональные знания:
– Педагог-психолог должен иметь высшее психологическое образование либо высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы.
Педагог-психолог должен знать:
– основы дошкольной педагогики и психологии, социальной педагогики;
– современные методы и приемы оказания различных видов психологической помощи;
– базисную образовательную программу, реализуемую в дошкольном образовательном учреждении;
– программу развития дошкольного образовательного учреждения;
– нормативные документы в рамках его компетенции, в т.ч. письмо Министерства России от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования";
– инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
– правила внутреннего распорядка.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
– психолого-педагогическое просвещение;
– психолого-педагогическая профилактика;
– диагностика;
– коррекция и развитие;
– консультирование;
– экспертиза.
Педагог-психолог имеет право:
1) Принимать участие:
в разработке стратегии развития дошкольного образовательного учреждения;
в ведении переговоров с партнером дошкольного образовательного учреждения по образовательной деятельности;
2) Получать
от воспитателей, специалистов и
родителей информацию и
3) Повышать свою квалификацию.
4) Участвовать
в управлении дошкольным
5) На защиту профессиональной чести и достоинства;
6) Знакомиться
с жалобами и другими
7) Защищать
свои интересы самостоятельно
и/или через представителя, в том
числе адвоката, в случае дисциплинарного
расследования или служебного
расследования, связанного с нарушением
педагогом-психологом норм
8) На
конфиденциальность
9) Аттестоваться
на добровольной основе на
соответствующую
Ответственность:
Педагог-психолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, законных распоряжений заведующей в дошкольном образовательном учреждении, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, законных распоряжений заведующей в дошкольном образовательном учреждении и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
Условия работы в учреждении:
Педагог-психолог назначается и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.
Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением.
В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:
– Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
– Законом Российской Федерации "Об образовании", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
– административным, трудовым, хозяйственным законодательством Российской Федерации;
– решениями органов управления образования, воспитания, охраны здоровья, воспитанников;
– типовым положением дошкольного образовательного учреждения;
– трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Педагог-психолог:
1) Работает по графику, утвержденному заведующей в дошкольном образовательном учреждении, с нагрузкой за одну ставку 36 часов (инструктивное письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6):
18 часов
аудиторных на индивидуальную
и групповую профилактическую, диагностическую,
консультативную, коррекционную, развивающую,
учебную, просветительскую работу
с воспитанниками, на экспертную,
консультационную деятельность
с педагогическими работниками
и родителями (законными представителями)
по вопросам развития, обучения
и воспитания детей в
18 часов
методических на подготовку к
индивидуальной и групповой
2) В соответствии
с годовым планом работы
3) Представляет
заведующему детским садом
4) Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогами педагогического коллектива;
5) Информирует
заведующего дошкольным
6) Передает
руководителям информацию
Распределение рабочего времени педагога-психолога и примерная циклограмма работы педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.
Должностной оклад сотрудника (педагога-психолога) установлен на основе единой тарифной сетки оплаты труда.
Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.
Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.
Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.
Присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов
Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам:
Аналитический отчет по итогам года педагоги-психологи, представляют аналитический отчет о своей работе (Форма № 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психолого-педагогической службы.
Информация о работе Отчет по практике в МАДОУ детского сада №72