Отчет по практике в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 12:16, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: проведение методик и игр с учениками школы.
Задачи практики:
- знакомство со спецификой работы школьного психолога;
- изучение методики преподавания психологии в школе;
- формирование умения общения с учащимися, педагогами и родителями;
- проведение анкетирования, психологических тренингов;
- планирование занятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Методы и методика преподавания психологии…………………………5
1.1 Задачи преподавания психологии в школе…………………………….5
1.2 Педагогические технологии и их роль в преподавании психологии…8
2. Общение в процессе преподавания психологии ……………………….11
2.1 Игра как форма профессионального обучения психологии…………11
2.2 Исследование адаптации учеников 5 класса к обучению………….....12
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованных источников………………………………………..16
Приложения

Файлы: 1 файл

tiukhova_otchet_po_praktike.doc

— 1.86 Мб (Скачать файл)

Далее с группой риска была проведена углубленная диагностика по А.М.Прихожан.

1.Цветовой  тест Люшера позволяет объективно  измерить субъективные состояния  с помощью цветового теста. Результаты  цветовой диагностики Люшера  позволяют произвести индивидуальную  оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит.

2. Диагностика тревожности.

Уровень тревожности является очень важным показателем, по которому можно судить о протекании процесса адаптации. Если адаптация протекает тяжело, то показатели тревожности будут высокими. Тревожный ребенок быстрее устает, с трудом может сосредоточиться. Любое задание вызывает у него излишнее беспокойство. Не уверен в себе, боится браться за новое дело. Часто находится в состоянии внутренней напряженности и дискомфорта. 

Тест школьной тревожности Филлипса позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.

Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности — эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.

3. Социометрия.

Данная методика позволят определить взаимоотношения между учениками.

С помощью данной методики можно выявить общий уровень школьной тревожности учащихся. Диагностика может проводиться только в индивидуальной форме, желательно в начале учебного дня, в отсутствии учителей и классного руководителя, в условиях позитивного контакта психолога с ребенком.

Проведенное исследование позволило выявить детей, которые в первую очередь нуждаются во внимании и помощи психолога. С детьми, показавшими неблагополучие в результате этого обследования, была проведена дополнительная диагностическая, а там где была необходимость, коррекционная работа.

Изучение общей ситуации по классу позволило выявить, где сосредоточены переживания большинства детей каждого класса, и это позволило понять, какие обстоятельства своей новой жизни дети воспринимают как пугающие, стрессовые.

Трудности 5-классников:

- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

- возросший объем работы как на уроке, так и дома;

- новые требования к оформлению работ;

- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Признаки трудности в период адаптации:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

Заключение

 

За время прохождения практики (основными целями которой были закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения; знакомство со спецификой деятельности школьного психолога; формирование мировоззрения, стиля поведения, профессиональной этики), был выполнен ряд задач:

1. Мною были закреплены теоретические знания по данной тематике.

2.Установлены  научные основы педагогического  взаимодействия педагога и учащихся  в процессе обучения.

3.Усвоены  принципы контроля и оценки  знаний обучающихся.

Также мною был освоен ряд практических навыков:

1. Применение выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе.

2. Выступление перед аудиторией.

3. Создание творческой атмосферы  во время занятий.

4. Самоконтроль и рефлексия.

За время прохождения практики я участвовала во многих мероприятиях школы, проводила тренинговые занятиях. Все мероприятия помогли мне в развитии коммуникативных, организационных навыков, умению быстро приспосабливаться к незнакомой ситуации, не теряться в присутствии большого числа людей, управлять своими эмоциями и психическим состоянием при работе перед аудиторией.

В качестве рекомендаций и пожеланий по совершенствованию учебной и методической работы психолога было бы целесообразно установить более тесную связь с другими детскими учреждениями: школами, детским приютом, родителями. Возможно, важным было бы создание в школе клуба для родителей по и лиц, их заменяющих, по социально-психологической тематике для того, чтобы более полноценно шло сотрудничество.

 

Список использованных источников

1

Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 512 с.

2

Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под общ. ред. Л.А. Венгера. - М., 1991.

3

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования / Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16

4

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова. - М.: "Просвещение", "Учебная литература", 1996. - 352 с.

5

Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1998.

6

Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розун - СПб.: Питер, 2008. - 432 с.

7

Смирнова Г. Воспитательная система средней школы / Г. Смирнова. Воспитание школьников - 2003. - № 8. - С.32 - 35.

8

Соколова, Е.Т. Проективные методы исследования личности / Е.Т. Соколова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 176 с.

9

Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. Мн.: Харвест, 2001

10

Цветовой тест Люшера https://ru.wikipedia.org/wiki/

11

Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе / Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2002.


 

Приложения

А


 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12"